Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
В основные функции мерчандайзинга обычно входят следующие процессы:
организация и управление торгово-технологическими процессами посредством оптимизации планировки торгового зала, размещения оборудования и позиционирования товаров с учетом психологических особенностей покупателей, с использованием факторов регулирования внимания и других составляющих природной системы человека;

Содержание

Вариант № 10……………………………………………….
Мерчандайзинг и его основные процедуры……….
Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием…………………………….
Тестовое задание…………………………………….
стр. 3
стр.3


стр.4
стр.5
Вариант № 10……………………………………………….
Сервис в сфере услуг………………………………..
Приведите примеры продажного и послепродажного сервиса на примере предприятия сферы услуг………………………….
Тестовое задание ……………………………………
стр.6
стр.6


стр. 10
стр.11
Вариант № 3…………………………………………….…..
Задание №1…………………………………….…….
Задание № 2………………………………………….
стр. 12
стр.12
стр.14

Список использованной литературы……………………...

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

    1. Вариант № 10……………………………………………….
      1. Мерчандайзинг и его основные процедуры……….
      2. Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием…………………………….
      3. Тестовое задание…………………………………….

стр. 3

стр.3

 

 

стр.4

стр.5

  1. Вариант № 10……………………………………………….
    1. Сервис в сфере услуг………………………………..
    2. Приведите примеры продажного и послепродажного сервиса на примере предприятия сферы услуг………………………….
    3. Тестовое задание ……………………………………

стр.6

стр.6

 

 

стр. 10

стр.11

  1. Вариант № 3…………………………………………….…..
    1. Задание №1…………………………………….…….
    2. Задание № 2………………………………………….

стр. 12

стр.12

стр.14

 

Список  использованной литературы……………………...

 

стр. 15


 

  1. Мерчандайзинг и его основные процедуры

 

Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

В основные функции мерчандайзинга обычно входят следующие процессы:

  • организация и управление торгово-технологическими процессами посредством оптимизации планировки торгового зала, размещения оборудования и позиционирования товаров с учетом психологических особенностей покупателей, с использованием факторов регулирования внимания и других составляющих природной системы человека;
  • технология продвижения отдельных товаров или их комплексов, при которой одни товары стимулируют продажу других без задействования дополнительных средств, тогда как множество иных способов привлечения внимания и других познавательных ресурсов покупателей (реклама, стимулирование сбыта и др.) требуют значительных расходов;
  • метод организации торгово-технологического процесса магазина и продажи товаров, при котором роль и влияние продавцов снижается, а покупателей и самих товаров возрастает за счет научно обоснованного управления природной системой человека, правильного распределения ролей и статусов групп, видов и марок товаров, позиционируемых в торговом зале;
  • технология продажи, опирающаяся на принцип совместимости потребительских характеристик товаров и услуг с психологическим восприятием их посетителями торгового зала;
  • метод стимулирования продаж, основанный на сбалансированном распределении познавательных ресурсов покупателей во времени и в пространстве торгового зала и создании адекватной психологическому состоянию посетителя атмосферы магазина.1

 

    1. Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием.

 

Принципы маркетинга – это основные, исходные положения маркетинга, так сказать его идейный стержень, который ориентируется на получение прибыли за счет эффективного удовлетворения запросов конкретных потребителей.

Принципы маркетинга ориентируются на следующие пункты:

- производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

- полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и эстетическому уровню;

- присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

- постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

- единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Маркетинг используется для разработки и принятия предпринимательских  решений и играет ключевую роль в  системе управления, организации, планирования и контролинга в предпринимательской деятельности. Вышеуказанные принципы могут лечь в основу стратегии развития предприятия, и соответственно для принятия управленческих решений руководством для достижения поставленных целей.

 

 

 

3. Тестовое задание

Товары, относящиеся в соответствии с  матрицей БКГ к товарам -«звездам», имеют следующие характеристики…

A. Высокий  потенциал роста/ небольшая доля  на рынке

B. Слабый  потенциал роста/  небольшая доля  на рынке

C. Слабый  потенциал роста/ большая доля  на рынке

D. Высокий  потенциал роста/ большая доля  на рынке.

Ответ: D, высокий потенциал роста/ большая доля на рынке, согласно матрице Бостонской консалтинговой группы, «Звезда» занимает лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Основная цель — поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать через снижение цены, большой объем рекламы, изменение продукции и/или обширное распределение. По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается в «дойную корову».2

 

 

Вариант № 10

  1. Сервис в сфере услуг

 

Оказание  услуг является широко распространенным видом деятельности, которым занимается практически любой человек. Простейшим примером оказания услуг может быть помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации), которые не требуют особых знаний и подготовки.

Под сервисом понимается особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями. 3

Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. В настоящее время более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований.

Сервис  классифицируется по сферам его осуществления. К сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг).

Более подробная  классификация включает в сервисную  деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные  услуги, услуги физической культуры и  спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные  услуги, правовые.

В основу другой классификации сервиса положены четыре главные формы человеческой деятельности.

  1. Материально-преобразовательная, подразумевает изменение человеком вещества природы, создание окружающего нас мира вещей, а также преобразование общества и человеческого организма.

Сервис  в данной сфере включает в себя разнообразные услуги, в том числе  индивидуальные, по удовлетворению материальных потребностей людей. Например, изготовление по специальным заказам всевозможных предметов и приспособлений, транспортировка  товаров, ремонт и техническое обслуживание.

В сфере  торговли сервис делится на:

- предпродажный (демонстрация, проверка и упаковка товара);

- послепродажный, включающий, в свою очередь, гарантийное (бесплатное) обслуживание в течение установленного срока и негарантийное обслуживание (может продолжаться в течение всего периода эксплуатации изделия). Удовлетворяя потребности пользователя товара, такой сервис становится дополнением процесса производства и помогает повысить спрос на товар, освоить новые рынки сбыта.

Кроме того, сервис в материально-преобразовательной деятельности проявляется в создании организаций и общественных структур, способных выполнять сервисные  функции. К материальной сфере деятельности относится удовлетворение некоторых  потребностей самого человека (медицинские, бытовые услуги, услуги общественного  питания, услуги в области спорта и физической культуры, образовательные  услуги).

  1. Познавательная, направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека – предоставление знаний или информации.

К этому  типу относятся образовательные  услуги, хотя они не всегда сводятся только к передаче информации, а  включают процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности. Получение, обработка, структурирование и предоставление информации превратилось в современном обществе в широкую сферу деятельности, которую можно назвать информационным сервисом.

Многочисленные  службы и организации, действующие  во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными услугами. В последние  годы одним из главных технических  средств предоставления информационных услуг стал Интернет.

Информационный  сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, делится по нескольким уровням сложности, различающимся  глубиной анализа и переработки  информации.

3. Ценностно-ориентационная, задача, которой является установить, какое значение имеют эти явления для человека, выработать определенное отношение к ним, дать им оценку. Эти оценки, конечно, зависят от человека и от того типа общества, в котором он живет.

Сервис  в области ценностно-ориентационной деятельности осуществляется через:

- рекламу;

- экспертизу;

- психодиагностику;

- имиджмейкерские услуги;

- художественно-оформительскую деятельность;

- услуги религиозного характера.

Услуги  рекламы и весь процесс продвижения  товара на рынок можно рассматривать  как изменение существующей у  потребителя системы ценностей. В простейшем случае реклама стремится  сформировать спрос на отдельный  товар или услугу, убедить людей, что он (она) представляет для них  несомненную ценность.

На более  высоком уровне рекламный сервис решает сложную ценностно-ориентационную задачу – пытается сформировать постоянный, устойчивый спрос на некий товар  или услугу, сделав их необходимой  составной частью всего образа жизни, знаковым продуктом, без потребления которого человек не представляет свое существование.

Экспертиза  в сфере торговли, моды, дизайна  и других видов художественного  творчества также формирует и  изменяет систему ценностей. Экспертные услуги влияют на спрос, подтверждая  или отрицая от имени государства  или сообщества признанных специалистов высокое качество (высокий художественный уровень) товара, услуги или произведения искусства.

Услуги  имиджмейкеров и услуги по организации  связей с общественностью предоставляются  для создания привлекательного образа фирмы, политической партии, общественной организации или отдельного лица. Их задача – поднять престиж, ориентировать  потребителей или избирателей на заданные мнения и действия. В этом случае организуется систематическое  воздействие на те или иные группы людей для формирования у них заранее предусмотренных настроений и представлений, что должно привести к поддержке потребителя услуги.

  1. - Коммуникативная, или общение. Это организация общения (коммуникации) между отдельными людьми и (или) организациями.

К этому  направлению сервисной деятельности можно отнести организацию презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, общения в Интернет, услуги по переводу с одного языка на другой, психологический  тренинг общения, в какой-то степени  – деятельность средств массовой информации, услуги связи.

Сервис  при организации личного общения  направлен на создание условий для  прямых человеческих контактов. Он будет  существовать всегда, так как позволяет  найти наилучшие возможности  для взаимопонимания людей. Общение  при помощи письменности и бумажных технологий требует особого класса услуг по организации непрямого  взаимодействия через знаковые системы (услуги почты, печатная информация).

Наконец, сервис с использованием электронных  средств коммуникации резко расширяет  возможности общения, делая его  более оперативным, преодолевая  пространственную разобщенность и  частично восстанавливая механизмы  непосредственного личного общения.

 

  1. Приведите примеры продажного и послепродажного сервиса на примере предприятия сферы услуг

 

Пример  предпродажного и послепродажного сервиса на примере шведской автомобилестроительной компании Volvo Personvagnar AB.

Компания  Volvo предоставляет своим покупателям в качестве предпродажного сервиса помимо стандартных услуг (консультирование, соответствующая подготовка машины (чистка, мойка), демонстрация автомобиля в действии, обеспечение необходимой документацией, устранение возникших во время транспортировки неполадок, монтаж и регулировка механизмов) также комплекс мероприятий, который позволяет повысить стоимость автомобиля, положительно отражаясь не его внутреннем и внешнем облике. К примеру, можно тонировать стекла, это существенно добавит машине привлекательности или для предпродажной подготовки дорогого автомобиля, возможно бронирование стекол.

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности