Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:35, контрольная работа
Цена в большинстве случаев на промышленном рынке (особенно на промышленном рынке ППТН) не является решающим мотивом, определяющим принятие положительного решения о покупке.
Фирмы покупают столько, сколько им нужно - не больше, не меньше. Закупка "впрок" не практикуется, поскольку это "омертвление" оборотных средств и увеличение затрат по содержанию запаса.
1. Ценообразование в промышленности.
2. Составляющие системы маркетинга на предприятиях АПК.
Список использованных источников
• продолжительностью цикла
производства и потребления
• более высокой
• сравнительно невысоким
уровнем научных разработок в
сфере маркетинговой
Система агромаркетинга включает в себя комплекс рыночных отношений и информационных потоков для установления связей с рынками сбыта. В качестве управляемой системы выступает маркетинговая среда, которая может быть условно разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя микросреда агромаркетинга включает элементы каждодневной работы — с поставщиками, конкурентами, транспортными и финансово-кредитными организациями. Внутренняя маркетинговая среда управляется руководством предприятия.
Внешняя макросреда представляет собой совокупность факторов, оказывающих более масштабное воздействие на деятельность предприятия и другие элементы микросреды, — это экономические, правовые, технические, природно-климатические и другие факторы.
Основная задача агромаркетинга — активное воздействие на рынок и спрос на продукцию агропредприятий. Рассматривая различные ситуации, которые возникают на рынках и сельскохозяйственных, и обычных товаров, можно выделить различные ситуации, характеризующие спрос. Каждая из них сопровождается определенным типом маркетинга. Так, при негативном спросе на продукцию сельхозпредприятий рынок отвергает данный товар независимо от его качества и потребительских свойств. Задача агромаркетинга в этом случае — анализ причин, вызвавших негативный спрос на товар.
При отрицательном спросе на товар следует использовать стимулирующий маркетинг, чтобы увязать достоинства этого товара с покупательскими потребностями.
Возможности агромаркетинга используются и при других видах спроса на товар — это могут быть потенциальный (или формирующийся) спрос, снижающийся, колеблющийся спрос, превышение спроса над предложением и др. Во всех случаях использование агромаркетинга — одно из важных направлений управления предприятием, оказывающих на него активное влияние.
Под понятием «управление агромаркетингом» следует понимать широкий комплекс стратегических и тактических мер, направленных на эффективное ведение рыночного хозяйства в целях удовлетворения потребительских потребностей в товарах сельхоз-предприятий и достижения устойчивой доходности от результатов хозяйственной деятельности.
Агромаркетинг выполняет функции анализа, прогнозирования, планирования, организации, управления, учета и контроля.
Аналитическая функция подразумевает сбор, обработку, систематизацию и изучение информации; установление и выявление причин отклонений от плановых программ; анализ сводных показателей по агропромышленному комплексу и выявление их возможных отклонений от плановых; изучение и установление путей повышения качества продукции.
Функция прогнозирования предусматривает установление показателей агромаркетинговой деятельности на перспективу, поскольку поведение потребителей сельскохозяйственной продукции носит преимущественно вероятностный характер.
Функция планирования представляет
собой формирование целевой программы
деятельности и ее обеспечение необходимыми
материальными ресурсами. Эта функция
предусматривает
Организационная функция призвана создать единство и целостность экономической, организационной, технической и обеспечивающих подсистем в системе агромаркетинга.
Функция управления подразумевает
различные виды деятельности по установлению
планомерности и
Функция учета и контроля обеспечивает правильность действий руководителей и специалистов и своевременное выявление отклонений от установленных плановых показателей. С помощью контроля, который является завершающим звеном процесса принятия и реализации решения, не только выявляются, но и предупреждаются отклонения и ошибки при изменяющейся внутренней и внешней среде.
Рассмотрим составные системы маркетинга на примере ОАО «Молочный комбинат «Саранский».
ОАО «Молочный комбинат «Саранский» – крупный поставщик молочной продукции в Поволжье, являющийся филиалом известного в странах дальнего и ближнего зарубежья компании Юнимилк.
Сегодня комбинат является самым крупным перерабатывающим предприятием молочной продукции в Мордовии. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 60 наименований. Качество продукции ОАО «Молочный комбинат «Саранский» было не раз подтверждено на различных межрегиональных выставках. Это напрямую связано с тем, что все молочные продукты вырабатываются из натурального молока, поставляемого из лучших хозяйств республики.
Комбинат ведет активное
продвижение своих продуктов
на более крупные и емкие
Сырьевой базой для комбината являются сельхозпредприятия Октябрьского, Кочкуровского, Лямбирского, Старошайговского, Большеигнатовского районов, отдельные поставщики Атяшевского, Дубенского, Рузаевского, Ромодановского, Инсарского и Чамзинского районов Республики Мордовия. Комбинат имеет 5 молокопунктов с комплектом холодильного оборудования в селах Старое Шайгово, Мельцаны, Болотниково, Кочкурово, Дюрки. Сырье закупается у более, чем 110 сельскохозяйственных предприятий и населения Республики Мордовия, Пензенской и Нижегородской области.
В настоящее время ОАО "Молочный комбинат "Саранский" представляет собой лидирующее предприятие по производству и реализации молочной продукции в Республике Мордовия.
Целью деятельности ОАО «Молочный комбинат «Саранский» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.
Для достижения поставленных целей проводится ряд мероприятий, направленных на контроль качества, среди которых:
1) Обеспечение качества выпускаемой продукции ОАО «Молочный Комбинат «Саранский» за счет проведения мероприятий, направленных на повышение качества поступающего сырья, усиления контроля над всеми процессами, начиная с приемки сырья и заканчивая реализацией конечной продукции.
2) Уменьшение себестоимости продукции путем проведения мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствующей продукции, контроля расхода воды и пара, повышения эффективности работы производственного оборудования.
3) Внедрение новых методов управления качеством, средств контроля и испытаний.
4) Введение единой компьютерной системы на предприятии, позволяющей осуществлять оперативный контроль качества процессов.
5) Обеспечение совместимости процессов проектирования, производства, монтажа, обслуживания, контроля методик испытаний, а также применяемой документации.
6) Привитие корпоративной культуры на предприятии с целью обеспечения эффективной и слаженной работы персонала. Создание атмосферы свободного выражения мнений, взаимного доверия, открытости и доброжелательности внутри коллектива. Сотрудники должны получить возможность испытывать чувство гордости за свою работу.
7) Удовлетворение ожиданий и потребностей потребителей в области цены и качества выпускаемой продукции. Достижение возникновения чувства восхищения потребителя продукцией Компании «Молочный комбинат «Саранский».
8) Постоянное повышение эффективности менеджмента качества.
Миссия компании – удовлетворение ожиданий и потребностей потребителей в области цены и качества выпускаемой продукции. Достижение возникновения чувства восхищения потребителя продукцией Компании «Молочный комбинат «Саранский».
Реализация концепции
маркетинга на предприятии требует
создания соответствующей службы маркетинга.
В настоящее время без такой
службы, обеспечивающей проведение маркетинговых
исследований по изучению перспектив
спроса, требований потребителей к
товару и его свойствам, тенденций
этих требований под влиянием различных
факторов, производителям трудно выжить
в конкурентной борьбе. Конечной целью
функционирования маркетинговых служб
является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Службой маркетинга ОАО «МК «Саранский» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий - конкурентов.
Изучив положительные
и отрицательные стороны
Кроме названных выше предприятий конкуренцию ОАО «МК «Саранский» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Мордовии, которые поставляют свою продукцию в г. Саранск для расширения рынка сбыта.
Кроме того, на прилавках
магазинов можно встретить
Однако второе полугодие 2010 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверия бренду у покупателей, ОАО «МК «Саранский» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.
При условии приобретения
и установки
ОАО «МК «Саранский» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2010 году такие виды продукции как сырки глазированные на печенье, сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2006». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2006 года.
В 2007 году предприятие и далее будет участвовать в национальных конкурсах- «Продукт года- 2007», «Лучшая продукция года- 2007», «Лучшие товары РБ- 2007», «Потребительская оценка качества- 2007», «Выбор года- 2007», а также в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2007 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.
Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет улучшить имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.
С целью ознакомления потребителей
с новыми видами продукции, а
также привлечение новых
В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.
Проведенные исследования и опыт работы за 2010 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится, продукция будет пользоваться стабильным спросом.
Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:
- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)
схема 1.
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности