Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить маркетинг потребительских товаров, на примере предприятия ООО «О’КЕЙ».
Введение…………………………………………………………………….….. 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга потребительских товаров …… 5
1.1. Характеристика потребительских товаров ……………………….. 5
1.2. Составляющие маркетинга потребительских товаров ………… 7
1.3. Маркетинг на потребительском рынке ………………………….. 10
Глава 2. Анализ маркетинга потребительских товаров на примере предприятия ООО «О’КЕЙ» ..………………………………..………………
17
2.1. Характеристика предприятия ……………………...………………
2.2. Анализ маркетинга предприятия ООО «О’КЕЙ» …..…………. 17
20
2.3. Организация рекламы сети гипермаркетов компании ООО «О’КЕЙ» ………………………………………………………………………..
26
Заключение……………………………………….……………………………. 30
Список использованной литературы..……………………………………….. 31
Если сеть гипермаркетов открывает новый комплекс, то информация об этом может быть представлена в виде рекламы, как в других магазинах данной сети, так и в других каналах распространения информации (радио, видеоролик, листовки, щиты).
Конкуренты, как и сам гипермаркет «О’КЕЙ» отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:
Для расчёта рекламного бюджета на год компания ООО «О’КЕЙ» использует метод отчисления процента от объёма ожидаемой годовой прибыли. Исходя из ёмкости рынка, так можно подсчитать величину ожидаемой прибыли.
Можно предположить, что продукция будет реализована приблизительно на 80%, следовательно, прибыль равна произведению ёмкости на 80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000.
Если предположить, что процент от прибыли от реализации продовольственных товаров составляет примерно 3%. Следовательно, рекламный бюджет «О’КЕЙ» равен $2332800000*3% = $69984000
Рассмотрим
Медиаплан гипермаркетов «О’КЕЙ»
на протяжении года, представленный в
таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Медиаплан гипермаркетов «О’КЕЙ» на 2009 год, г. Москва
Наименование | Носитель | Формат | Итоговая стоимость ($) |
1.Наружная реклама | Рекламный щит | 3х6 (внутренняя подсветка) | 1560000 |
Рекламный щит | 3м х 6м, две стороны | 1106000 | |
Рекламный щит | 3м х 6м, две стороны | 1000000-1300000 | |
2.Реклама в метрополитене | Стикеры (входные двери в вестибюли станций) | 230 х 570 мм | 550000 |
3.Полиграфия | Буклет | 210 x 297 мм | 25800 |
4. Web-сайт+реклама в Internet | www.okmarket.ru | ─ | 10000 |
5. PR + подарки | ─ | ─ | 120000 |
Итого: |
Содержание
рекламных сообщений
Например, содержание рекламных плакатов и страниц в журналах:
-
семья, состоящая из трех
- под логотипом слоган гипермаркета: “гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу”;
- в правом нижнем углу плаката отдельной полосой адреса и телефоны всех гипермаркетов фирменных магазинов.
Рассчитаем уровень плановой эффективности рекламы. Для того чтобы подсчитать уровень плановой эффективности рекламы воспользуемся расчетом CPP(Cost Per Rating Point) для нескольких видов реклам:
1) Наружная реклама CPP = $13820000 / 2700000 = 5 ($/чел.)
2) Полиграфия CPP = $25800 / 2700000 = 0,09 ($/чел.)
3) Реклама в метрополитене CPP = $550000 / 2700000 = 0.2 ($/чел.)
Вывод: по полученным
Заключение
Потребительский маркетинг рассматривает рынок как средство наилучшего удовлетворения запросов потребителя, исходя из его образа жизни, привычек и нужд.
В условиях рыночной экономики функция потребительского маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует:
- организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;
- организации коммуникации. иными словами, информационного потока, предшествующего обмену. сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.
Таким образом, роль маркетинга потребительских товаров в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Служба маркетинга помогает предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде
всего, маркетологи занимаются исследовательской
работой: исследованием рынка, потребителей,
товара, конкурентов. Некоторые директора
предприятий недооценивают и даже игнорируют
исследования маркетинга, что впоследствии
прямым образом отражается на финансовом
благосостоянии фирмы. При помощи исследований
можно выбрать наиболее оптимальный и
прибыльный рынок, потребителей, способ
рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые
исследования повышают прибыльность предприятия.
Список
литературы: