Маркетинг потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить маркетинг потребительских товаров, на примере предприятия ООО «О’КЕЙ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….. 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга потребительских товаров …… 5
1.1. Характеристика потребительских товаров ……………………….. 5
1.2. Составляющие маркетинга потребительских товаров ………… 7
1.3. Маркетинг на потребительском рынке ………………………….. 10
Глава 2. Анализ маркетинга потребительских товаров на примере предприятия ООО «О’КЕЙ» ..………………………………..………………
17
2.1. Характеристика предприятия ……………………...………………
2.2. Анализ маркетинга предприятия ООО «О’КЕЙ» …..…………. 17
20
2.3. Организация рекламы сети гипермаркетов компании ООО «О’КЕЙ» ………………………………………………………………………..
26
Заключение……………………………………….……………………………. 30
Список использованной литературы..……………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

Кусровая_Маркетинг потребительских товаров.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

     Если  сеть гипермаркетов открывает новый  комплекс, то информация об этом может  быть представлена в виде рекламы, как  в других магазинах данной сети, так и в других каналах распространения информации (радио, видеоролик, листовки, щиты).

     Конкуренты, как и сам гипермаркет «О’КЕЙ» отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:

  1. Часто попадается на глаза;
  2. Привлекает к себе внимание;
  3. Краткость;
  4. Без труда читаема на ходу;
  5. Понятливость.

     Для расчёта рекламного бюджета на год компания ООО «О’КЕЙ»  использует метод отчисления процента от объёма ожидаемой годовой прибыли. Исходя из ёмкости рынка, так можно подсчитать величину ожидаемой прибыли.

     Можно предположить, что продукция будет реализована приблизительно на 80%, следовательно, прибыль равна произведению ёмкости на 80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000.

     Если  предположить, что процент от прибыли  от реализации продовольственных товаров  составляет примерно 3%. Следовательно, рекламный бюджет «О’КЕЙ»  равен  $2332800000*3% = $69984000 

     Рассмотрим  Медиаплан гипермаркетов «О’КЕЙ»  на протяжении года, представленный в таблице 2.1. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1.

Медиаплан гипермаркетов «О’КЕЙ»  на 2009 год, г. Москва

Наименование Носитель Формат Итоговая стоимость ($)
1.Наружная  реклама Рекламный щит 3х6 (внутренняя  подсветка) 1560000
Рекламный щит 3м х 6м,  две стороны 1106000
Рекламный щит 3м х 6м,  две стороны 1000000-1300000
2.Реклама  в метрополитене Стикеры (входные двери в вестибюли станций) 230 х 570 мм 550000
3.Полиграфия Буклет 210 x 297 мм 25800
4. Web-сайт+реклама в Internet www.okmarket.ru 10000
5. PR + подарки 120000
Итого:                                                                                   4571800
 

     Содержание  рекламных сообщений гипермаркетов «О’КЕЙ»  ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить  потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете.

     Например, содержание рекламных плакатов и страниц в журналах:

     - семья, состоящая из трех человек,  мужчина держит тележку, набитую  продуктами в левом верхнем углу: логотип «О’КЕЙ», контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;

     - под логотипом слоган гипермаркета: “гипермаркет для всей семьи, где      каждый  найдет товар по своему вкусу”;

     - в правом нижнем углу плаката  отдельной полосой адреса и  телефоны всех гипермаркетов  фирменных магазинов.

     Рассчитаем  уровень плановой эффективности  рекламы. Для того чтобы подсчитать уровень плановой эффективности рекламы воспользуемся расчетом CPP(Cost Per Rating Point) для нескольких видов реклам:

     1)  Наружная реклама CPP = $13820000 / 2700000 = 5 ($/чел.)

     2)  Полиграфия CPP = $25800 / 2700000 = 0,09 ($/чел.)

     3)  Реклама в метрополитене CPP = $550000  / 2700000 = 0.2 ($/чел.)

       Вывод: по полученным коэффициентам  CPP можно сказать, что гипермаркетам «О’КЕЙ» дешевле всего обходится воздействие на всю целевую аудиторию с помощью распространения буклетов, но это технически сложно. Поэтому наиболее эффективными методами воздействия будут наружная реклама и реклама в метрополитене.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Потребительский маркетинг рассматривает рынок как средство наилучшего удовлетворения запросов потребителя, исходя из его образа жизни, привычек и нужд.

     В условиях рыночной экономики функция  потребительского маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует:

     - организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;

     - организации коммуникации. иными словами, информационного потока, предшествующего обмену. сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.

     Таким образом, роль маркетинга потребительских товаров в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями.

     В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Служба маркетинга помогает предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

     Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия. 

Список  литературы: 

     
  1. Алексунина  В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2008 г.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 225 с.
  3. Голубков Е.П. и др. «Маркетинг. Выбор лучшего решения». «Экономика» - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2005 г. - 352 с.
  4. Гончаров В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. Издательство: Финансы и статистика, 2002 г. - 176 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс = Essentials of Marketing. - М.: «Прогресс»/«Вильямс», 2007 г.
  6. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке. Издательство: Омега-Л, 2009 г. - 208 с.
  7. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И.И. Муромкина. — Нижний Новгород: НКИ, 2008. — 125 с.
  8. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Издательство «Питер», 2006. — 752 с.
  9. Маркетинговые исследования. Статьи по теории и практике маркетинговых исследований. Издательство: Студцентр, 2001 г. - 352 с.
  10. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. Издательство: Деловая литература. -  448 с.
  11. Современный потребитель товаров и услуг, реализуемых в торговых центрах: проблемы и перспективы. Научная монография // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. Екатеринбург. Шадринск, 2007 г. – 320 с. 

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров