Маркетинг образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:55, реферат

Описание работы

На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

Содержание

Введение
Теория и практика маркетинга образовательных услуг –
современное состояние
Что значит заниматься маркетинговыми коммуникациями
Уроки международных коммуникаций
Требования к современной рекламе
Как правильно нацелить рекламу
Рекламные аргументы
Оценка эффективности рекламы
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

маркетинг образ услуг.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

    Наиболее  активная и одновременно тактичная  аргументация используется в отношении  самих потенциальных обучающихся. В их психике, если вести речь о  тех, кто отчаялся найти сколько-нибудь приемлемую для себя работу, накопилось немало барьеров под воздействием последнего увольнения, длительного безуспешного поиска работы, неудач социального порядка. Чтобы преодолеть сложившиеся комплексы неполноценности, в буклете подчеркивается, что возраст, уровень житейского и трудового, профессионального опыта не станут помехами для обучения и последующего трудоустройства. Не менее важно показать реальные возможности образовательного учреждения в трудоустройстве после прохождения обучения. Аргументы, используемые здесь, - обилие возможных (предлагаемых) рабочих мест и договоров с фирмами-заказчиками, а также выдача сертификатов, признаваемых фирмами, работодателями, в том числе наиболее известными, престижными.

    Будущего  обучающегося также необходимо познакомить  с содержанием, последовательностью  этапов, используемыми методами, технологиями обучения и контроля знаний, возможностями выбора профессий, специальностей и учебных дисциплин, материально-техническим и социальным обеспечением. Важно показать, что конкретно обучаемые смогут увидеть, услышать, какие получат объяснения, чему именно научатся, где и как смогут применить приобретенные знания, каковы будут их новые перспективы как в работе, так и повышении образовательного уровня. Тем самым закладываются основы дальнейшего спроса на образовательные услуги. 

    Последовательность процедур рекламы 

    Решения о средствах распространения  рекламы принимаются исходя из конкретизации  целей, имеющихся возможностей (прежде всего бюджета рекламы), от характера решаемых рекламных задач (увещевание, информирование и др.).  У.  Зиннуров рекомендует 8, в частности, следующую последовательность действий по проведению рекламной компании вуза и их координаты во времени:

  1. Вводящая реклама в местных и центральных газетах по одному разу в марте, апреле и мае, в субботних номерах (автором рекомендуется при этом давать всеобъемлющее рекламное сообщение, включающее фирменный знак, другие элементы символики учреждения, а также комплексно характеризующее сам вуз, его услуги и другую предлагаемую им продукцию).
  2. Краткие телевизионные рекламные сообщения в марте, еженедельно, один раз в день, в вечернее время, перед выпуском новостей или после.
  3. Телевизионное выступление ректора вуза в виде ответов на вопросы граждан в апреле, также в вечернее время после выпуска новостей.
  4. Краткое рекламное сообщение по радио, идентичное телевизионному по объему и времени подачи информации.
  5. Посещение представителями кафедр вуза в апреле учреждений среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, организация встреч с выпускниками вуза, раздача на этих мероприятиях рекламных буклетов (лифлетов) и проспектов вуза.
  6. Организация посещений вуза выпускниками вышеназванных образовательных учреждений в “Дни открытых дверей” в конце апреля - начале мая.

    В любом случае, учитывая ежегодно повторяющуюся сезонную неравномерность размещения рекламы образовательных услуг, целесообразно разработать календарный план рекламной кампании, представив его в наиболее наглядной, матричной, форме, где по строкам обозначены средства рекламы (ее носители), а по столбцам - месяцы года. 

    Оценка  эффективности рекламы

    Оценка  эффективности рекламы - одно из самых  сложных действий в организации рекламной кампании и управлении ею. В маркетинге принято различать коммуникативную и коммерческую эффективности.

    Коммуникативная эффективность может быть определена путем лабораторных экспериментов, с применением методов и инструментов психофизиологии и психологии: тестов на восприятие, узнавание (например, эмблемы учреждения, его аббревиатуры), запоминание и осмысление; тестов симпатии-антипатии; прожективных тестов и др., позволяющих выявить характер расшифровки и параметры рекламного сообщения, подводящие потенциального студента к решению наладить контакт. Почти в любом вузе не составит большого труда провести подобные исследования предлагаемых вариантов рекламных сообщений и способов их подачи.

    Сложнее обстоит дело с замерами рыночной, торговой, эффективности рекламы. Сам  этот термин лишь весьма условно применим к сфере образования. В любом случае эта эффективность становится замеряемой только при условии четкой количественной формулировки целей по каждому этапу рекламной кампании. Сравнению обычно подлежат изменения запрашиваемых объемов услуг до и после рекламных действий на пробном и контрольном рынке, где эти действия не осуществлялись. Образовательным учреждениям, с учетом контингента их аудитории, ограниченности ресурсов и ряда других особенностей, можно рекомендовать для оценки эффективности рекламы проведение замеров на каналах коммерческого, кабельного телевидения, а также результатов использования наружной рекламы. 
 

    Заключение

 

          Использование маркетинга на рынке образовательных услуг, давно являющееся само собой разумеющимся в странах с развитой рыночной экономикой, уже никем не оспаривается и повсеместно внедряется и в нашей стране. Честно говоря, маркетинговые средства использовались у нас с очень давних пор, в том числе и в советское время, ведь различные объявления о приеме в вуз, поездки представителей вузов по городам и весям, разнообразные подготовительные курсы - это все элементы маркетинга.

    В этой работе я попыталась дать хотя бы самое общее представление  о современном состоянии теории маркетинга образовательных услуг.

 

    

    Использованная  литература

 
  1. Панкрухин А. Реклама образовательных услуг. // Альма Матер, 1997, № 8.
  2. Филип Котлер. Основы маркетинга. М.: “Бизнес-книга”, 1995.
  3. Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - Уфа, 1993.

Информация о работе Маркетинг образовательных услуг