Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:55, реферат
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.
Введение
Теория и практика маркетинга образовательных услуг –
современное состояние
Что значит заниматься маркетинговыми коммуникациями
Уроки международных коммуникаций
Требования к современной рекламе
Как правильно нацелить рекламу
Рекламные аргументы
Оценка эффективности рекламы
Заключение
Использованная литература
Наиболее
активная и одновременно тактичная
аргументация используется в отношении
самих потенциальных
Будущего
обучающегося также необходимо познакомить
с содержанием, последовательностью
этапов, используемыми методами, технологиями
обучения и контроля знаний, возможностями
выбора профессий, специальностей и учебных
дисциплин, материально-техническим и
социальным обеспечением. Важно показать,
что конкретно обучаемые смогут увидеть,
услышать, какие получат объяснения, чему
именно научатся, где и как смогут применить
приобретенные знания, каковы будут их
новые перспективы как в работе, так и
повышении образовательного уровня. Тем
самым закладываются основы дальнейшего
спроса на образовательные услуги.
Последовательность
процедур рекламы
Решения о средствах распространения рекламы принимаются исходя из конкретизации целей, имеющихся возможностей (прежде всего бюджета рекламы), от характера решаемых рекламных задач (увещевание, информирование и др.). У. Зиннуров рекомендует 8, в частности, следующую последовательность действий по проведению рекламной компании вуза и их координаты во времени:
В
любом случае, учитывая ежегодно повторяющуюся
сезонную неравномерность размещения
рекламы образовательных услуг, целесообразно
разработать календарный план рекламной
кампании, представив его в наиболее наглядной,
матричной, форме, где по строкам обозначены
средства рекламы (ее носители), а по столбцам
- месяцы года.
Оценка эффективности рекламы
Оценка эффективности рекламы - одно из самых сложных действий в организации рекламной кампании и управлении ею. В маркетинге принято различать коммуникативную и коммерческую эффективности.
Коммуникативная эффективность может быть определена путем лабораторных экспериментов, с применением методов и инструментов психофизиологии и психологии: тестов на восприятие, узнавание (например, эмблемы учреждения, его аббревиатуры), запоминание и осмысление; тестов симпатии-антипатии; прожективных тестов и др., позволяющих выявить характер расшифровки и параметры рекламного сообщения, подводящие потенциального студента к решению наладить контакт. Почти в любом вузе не составит большого труда провести подобные исследования предлагаемых вариантов рекламных сообщений и способов их подачи.
Сложнее
обстоит дело с замерами рыночной,
торговой, эффективности рекламы. Сам
этот термин лишь весьма условно применим
к сфере образования. В любом случае
эта эффективность становится замеряемой
только при условии четкой количественной
формулировки целей по каждому этапу рекламной
кампании. Сравнению обычно подлежат изменения
запрашиваемых объемов услуг до и после
рекламных действий на пробном и контрольном
рынке, где эти действия не осуществлялись.
Образовательным учреждениям, с учетом
контингента их аудитории, ограниченности
ресурсов и ряда других особенностей,
можно рекомендовать для оценки эффективности
рекламы проведение замеров на каналах
коммерческого, кабельного телевидения,
а также результатов использования наружной
рекламы.
Заключение
Использование маркетинга на рынке образовательных услуг, давно являющееся само собой разумеющимся в странах с развитой рыночной экономикой, уже никем не оспаривается и повсеместно внедряется и в нашей стране. Честно говоря, маркетинговые средства использовались у нас с очень давних пор, в том числе и в советское время, ведь различные объявления о приеме в вуз, поездки представителей вузов по городам и весям, разнообразные подготовительные курсы - это все элементы маркетинга.
В этой работе я попыталась дать хотя бы самое общее представление о современном состоянии теории маркетинга образовательных услуг.
Использованная литература