Маркетинг образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:55, реферат

Описание работы

На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

Содержание

Введение
Теория и практика маркетинга образовательных услуг –
современное состояние
Что значит заниматься маркетинговыми коммуникациями
Уроки международных коммуникаций
Требования к современной рекламе
Как правильно нацелить рекламу
Рекламные аргументы
Оценка эффективности рекламы
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

маркетинг образ услуг.doc

— 120.50 Кб (Скачать)
 

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 

Кафедра французского языка                                                                                       Специальность 050303 – «Иностранный язык» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат:

«Маркетинг образовательных услуг». 

                              Выполнила:

студентка 5 курса 431 ф

                          Королева Александра 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

               Саратов 2011

 

    Оглавление 
 

    
  1. Введение 
  2. Теория и практика маркетинга образовательных услуг –

    современное состояние

  1. Что значит заниматься маркетинговыми коммуникациями
  2. Уроки международных коммуникаций
  3. Требования к современной рекламе
  4. Как правильно нацелить рекламу
  5. Рекламные аргументы
  6. Оценка эффективности рекламы
  7. Заключение
  8. Использованная литература

 

Введение 

    На  современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

    Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами, огромного ассортимента предлагаемой различными производителями продукции и постоянного появления новых товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей, причем не только в промышленно развитых, но и в менее богатых странах мира, самой большой проблемой фирмы-производителя практически любого товара давно (примерно с 50-60-х годов нашего столетия) стала проблема сбыта своей продукции, что привело к развитию маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиций, как самого необходимого фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной фирмы.

    Хотя  маркетинг, как средство продвижения  товара на рынок, возник сразу после  возникновения рынка как такового, то есть в тот момент, когда появились производители пусть и самых примитивных, но товаров, предназначенных и произведенных специально для реализации на рынке и получения в результате этой реализации прибыли, производители, намеревавшиеся осуществлять свою хозяйственную деятельность достаточно долгий срок, все же наибольшее развитие маркетинга как прикладной науки произошло во второй половине 20-го века.

    В связи с этим, можно провести параллель  между развитием товарного производства, производящего “товары широкого потребления”, и развитием маркетинга, как системы мер по максимальному  распространению этих товаров среди потребителей и получению в результате этого максимума прибыли. Причем, развитие маркетинга никогда не опережало развитие товарного производства, а, скорее, отставало от него, что можно очень широко наблюдать и сейчас в странах с развивающейся экономикой, расширяющимся использованием рыночных средств в хозяйственной жизни и увеличивающейся конкуренцией, например, в современной России. Это можно объяснить несколькими причинами:

  1. зависимостью маркетинга от товарного производства и его вторичностью, то есть тем, маркетинг всегда и везде начинался использоваться хозяйствующими субъектами только после выхода их на рынок, закрепления на нем и возникновения трудностей со сбытом продукции, а не до этого, что может быть объяснено отчасти относительной неразвитостью (по сравнению с настоящим) рыночных сил, воздействующих на производителя и на потребителя, и возможностью получения большой прибыли без широкого использования маркетинговых методов, а отчасти следующей причиной;
  2. “ленью” производителей и торговцев, не желающих тратить деньги на поощрение спроса, а старающихся выжать все возможное из существующих потребностей своих клиентов, и начинающих прибегать к маркетингу только в крайних случаях, когда без него становится уже невозможным ни развитие производства и сбыта, ни увеличение прибыли, ни (может быть) даже сохранение существующих позиций.

    Две эти причины, давшие жизнь маркетингу, очень сильно переплетены и неразрывно связаны между собой, их нельзя рассматривать  порознь, особенно если считать маркетинг средством, помогающим осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с получением прибыли в результате производства и реализации на рынке товаров (работ, услуг), когда другие средства по организации удовлетворительного для данной хозяйственной структуры уровня сбыта уже не помогают.

    Последняя причина существовала всегда и она  может быть объяснена элементарным стремлением к экономии средств. Ведь, в самом деле, зачем тратить деньги на стимулирующие сбыт мероприятия, когда спрос и так достаточно велик и даже еще не полностью удовлетворен. А вот когда “поглотительные” возможности рынка начинают исчерпываться, а производитель или торговец не хочет с него уходить, вот тогда, используя маркетинговые средства, он может рассчитывать на получение дополнительной прибыли.

    Основным  стимулом к вложению денег в маркетинговые  мероприятия является превышение увеличения дохода над увеличением издержек, к которым прибавляются издержки на маркетинг. А если точнее, то разница между доходом и издержками всегда и была основной силой, толкавшей к применению маркетинговых методов в сбытовой деятельности.

          Поэтому следует  признать, что увеличение этой разницы  и послужило главной причиной того небывалого распространения маркетинга, которое мы наблюдаем в наше время. Уже стало практически повсеместно распространенным, что без применения средств маркетинга невозможно ведение какой бы то ни было коммерческой деятельности, ведь еще с “древнейших” времен развития торговли известен закон: “Реклама - двигатель торговли”, а реклама, как известно - одно из важнейших маркетинговых средств.

          В книге Филипа Котлера  “Основы маркетинга” находим  высказывание одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петера Друккера: “Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами”.1

          Итак, в современном  мире любой человек, желающий заниматься коммерческой деятельностью, просто обязан использовать весь комплекс маркетинговых средств, если он, конечно, желает иметь на выбранном им поприще хоть какой-нибудь успех.

 

Теория  и практика маркетинга образовательных

    услуг - современное состояние 

    Маркетинг образовательных услуг, как и  маркетинг любого другого товара, имеет свои особенности только в сфере приложения, а все основные теоретические выкладки в нем ничем не отличаются от маркетинга на любом другом товарном рынке.

    В качестве теоретической базы будем  использовать книгу Филипа Котлера  “Основы маркетинга”.

    Ф. Котлер в качестве основных понятий маркетинга выделяет следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен и рынок. Рассмотрим их по порядку, применительно к предмету нашего исследования.

    Нужда - чувство ощущаемой человеком  нехватки чего-либо.2

    В первобытном обществе у человека практически отсутствует нужда в повышении образования, т. к. всю необходимую для обеспечения жизнедеятельности информацию человек получает в детском и юношеском возрасте, а дополнительные знания и умения, получаемые им  в процессе своей жизни, он приобретает без стремления их приобретать, т. е. они приходят к нему сами собой. Появление отдельных личностей, у которых стало возникать стремление к знаниям просто ради самих знаний и любопытства и было, очевидно, одной из важнейших причин начала интенсивного развития человеческой цивилизации.

    В современном индустриальном обществе у человека уже появляются нужды в повышении своего образования, т. к., как правило, люди, имеющие более высокий образовательный уровень, имеют более высокие доходы и, соответственно, более высокий уровень жизни, к чему стремится любой большинство людей.

    Нужда в образовании проявляется в  осознанном или неосознанном желании обучения.

    В настоящее время в России в  связи с трудностями переходного  периода нужда в образовании  в среднем среди населения несколько снизилась, что связано с необязательным соответствием высокого образовательного и жизненного уровней, но со стабилизацией и подъемом экономики такое положение будет меняться на то, какое было раньше, в советское время, когда получить высшее образование стремился очень большой процент выпускников средних школ.

    Следующая категория маркетинга - это потребность.

    Потребность - нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.3

    В нашем случае потребность - это объективный и понимаемый человеком, т. е. субъектом, недостаток знаний , умений и навыков его в какой-либо области. Потребности в повышении образования различны у разных людей, у некоторых они отсутствуют, но в связи с развитием рыночных отношений и одним из основных требований рынка о постоянном совершенствовании человека, такие потребности неуклонно возрастают во всем мире, ибо совершенствование невозможно без повышения образовательного и культурного уровня.

    Проявлением потребности в образовании является желание человека получить вполне конкретный уровень образования или получить какую-либо дополнительную квалификацию, в которой данный человек объективно или субъективно нуждается.

    Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары (услуги), которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

    Запрос - это потребность, подкрепленная  покупательной способностью.4

    В случае с образовательными услугами можно выделить две группы издержек которые обычно несет потребитель образовательных услуг:

  1. Финансовые издержки, обусловленные, во-первых, необходимостью оплаты получаемого образования, а во-вторых - связанные с необходимостью расходов на обеспечение своей жизни во время получения образования.
  2. Временные издержки, связанные с продолжительным характером практически любого вида обучения.

       Финансовые издержки в разных странах проявляют себя по-разному, но в целом можно утверждать, что затраты времени и расходы на жизнеобеспечение обучающегося есть везде, а вот плата за обучение взимается не всегда. В местах, в которых образование бесплатное, главным критерием при выборе между получением образования и началом трудовой деятельности является желание или нежелание человека тратить несколько лет на образование и, по большей части, сидеть у родителей на шее в это время.

    Понятие запроса неразрывно связано с  понятием товара, как средства, удовлетворяющего запрос.

    Товар - все, что может удовлетворить  потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.5

    Товаром на рынке образовательных услуг  являются знания и навыки, предлагаемыми  различными частными учителями, репетиторами, курсами, училищами, колледжами, вузами и т. п.

Информация о работе Маркетинг образовательных услуг