Маркетинг на предприятиях туристической сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.

Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

Выяснить, что такое туризм, и какие подходы используются при изучении туризма.
Изучить туристские рынки.
Рассмотреть социально-экономическую сущность маркетинга.
Определить типы, задачи, методы маркетинговых исследований.
Рассмотреть цели и стратегии ценообразования.
Изучить роль рекламы в маркетинге и туризме.
Рассмотреть основные этапы осуществления рекламной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3


Маркетинг в туризме.
Туризм. Виды туризма..……………………………………………4-6
Понятие маркетинга. Социально-экономическая сущность
маркетинга. …………………………………………………………………..7-9

Сущность и содержание маркетинга в туризме. ……………………10-12
Ценообразование в маркетинге и туризме. …………………………13-17
Реклама в маркетинге и туризме. ……………………………………18-24


2. Практическая часть.

2.1. Использование рекламы в туристской фирме

«Евразия-тур». ………………………………………………………25-28
30


Библиография. ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг и туризм.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

    Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения  праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. На рекламу данного проекта было выделено 3% от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по телевидению и в газете «Может быть», у которой есть специальный раздел, посвященный туризму «Ветер Странствий». Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете (приложение 1), было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Евразия-тур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.

     Важным фактором в рекламе  является фирменный стили организации.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. (№ 5; 467)        

     Туристская фирма «Евразия-тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

  • Товарный знак;
  • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • Фирменный блок;
  • Фирменный лозунг (слоган);
  • Фирменный цвет;

     Ниже представлен логотип «Евразии-тур», который обладает рекламными  функциями и функцией гарантии качества.

 
 
 
 
 
 

Данный  логотип наносится на фирменный  бланки, конверты, проспекты, буклеты, папки, выставочные стенды, а так  же используются при наружной рекламе  и телерекламе. Логотип «Евразия-тур» имеет определенную окраску: либо красный  с белым, либо красный с синим, либо красный с черным. Цвет зависит от того, на какую цветовую поверхность будет наносится логотип. Цвет делает логотип более привлекательным, лучше запоминающимся.

     Рядом с логотипом не редко  можно встретить и фирменный  лозунг «Евразии-тур»:

ОТКРОЙТЕ  МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!

OPEN UP THE WORLD WITH US! 

Фирменный лозунг всегда пишется на русском  и английском языках, что дает возможность  пользоваться услугами фирмы не только русскоговорящим туристам, но и туристам из разных уголков мира.

     Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Евразия-тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы.  Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Евразия-тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, маркетинг обеспечивает не  только эффективное удовлетворение  потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Евразия-тур» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЯ 
     
     

  1. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000 год;
  2. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2002 год;
  3. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2000 год;
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Ноледж, 1996 год;
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М.: ООО «Новое знание», 2000 год;
  6. Исмаев Д.К. Цены на отдельные туристские услуги и условия продажи групповых туров за рубежом. М.: ВКШ по иностранному языку, 1990 год;
  7. Котлер Ф.; Боуэн Дж.; Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимство, туризм. М.: «ЮНИТИ» 1998 год;
  8. Котлер Филип. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 1990 год;
  9. Крылов И.В. Маркетинг. М.: «Центр», 1998 год;
  10. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: «Финансы и кредит», 2000 год;
  11. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: «Айрис-прес», 1996 год;

Информация о работе Маркетинг на предприятиях туристической сферы