Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:45, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
Выяснить, что такое туризм, и какие подходы используются при изучении туризма.
Изучить туристские рынки.
Рассмотреть социально-экономическую сущность маркетинга.
Определить типы, задачи, методы маркетинговых исследований.
Рассмотреть цели и стратегии ценообразования.
Изучить роль рекламы в маркетинге и туризме.
Рассмотреть основные этапы осуществления рекламной деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
Маркетинг в туризме.
Туризм. Виды туризма..……………………………………………4-6
Понятие маркетинга. Социально-экономическая сущность
маркетинга. …………………………………………………………………..7-9
Сущность и содержание маркетинга в туризме. ……………………10-12
Ценообразование в маркетинге и туризме. …………………………13-17
Реклама в маркетинге и туризме. ……………………………………18-24
2. Практическая часть.
2.1. Использование рекламы в туристской фирме
«Евразия-тур». ………………………………………………………25-28
30
Библиография. ………………………………………………………
поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что определенные маркетинговые действия (анализ потребностей, изучение туристского продукта, реклама и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применения маркетинга как системы.
что обеспечивает
быструю и эффективную реакцию
на изменения внешней по отношению
к фирме среде. Без этого невозможно добиться
коммерческого успеха и получить конкурентные
преимущества.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В МАРКЕТИНГЕ И ТУРИЗМЕ.
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. (№11; 377)
Перед всеми коммерческими и
некоммерческими организациями
встает задача назначения цены
за свои товары и услуги. Являясь
всего лишь одной из
Во многом решения по
К числу важнейших факторов, которые
необходимо учитывать при
Для разработки
Стратегия ценообразования
Обеспечение выживаемости
В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. Однако данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходимы тщательный анализ структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить свое рыночное положение, но и получить хотя бы умеренную прибыль.
Многие фирмы стремятся
В туристской сфере цель
Однако
постановка целей максимализации текущей
прибыли без учета вероятной
реакции рынка может
Некоторые фирмы хотят быть лидерами. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.
В туристской сфере цели новой
стратегии реализуются на
Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.
В туристской сфере фирмы
Общая характеристика целей
ТАБЛИЦА
1
Цели | Характеристика | Уровень цен |
Максимизация текущей прибыли | Краткосрочный | Высокий |
Удержание позиций на рынке | Краткосрочный | Крайне низкий |
Лидерство на рынке | Долгосрочный | Низкий |
Лидерство в качестве продукта | Долгосрочный | Высокий |
Фирмы формируют цены, используя разные методики.
В совокупности цена
При разработке ценовой
Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:
Однако этот метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, если туристское предприятие может достаточно точно определить структуру своих затрат, то ценообразование на продукты значительно упрощается. Во-вторых, применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. В-третьих, у предприятий появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на продукты.
Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции достаточно характерно для предприятий, работающих в сфере туризма. При этом цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа продукта, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.
Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен – максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.
Использование указанных выше методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее. Это обусловлено выбором фирмой той или иной ценовой стратегии.
Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. (№5; 281)
Выбор той или иной ценовой
стратегии зависит от
Информация о работе Маркетинг на предприятиях туристической сферы