Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 04:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Кемеровский мясокомбинат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;
- изучить пути управления маркетинговой деятельностью;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Маркетинг на предприятиях мясной промышленности……………...6
1.1 Состояние мясной промышленности в России……………………………..6
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии……………………….15
Глава 2. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельности ООО «Кемеровский мясокомбинат»…………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………...30
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ПИЩЕВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Кафедра «Маркетинг»
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг в отраслях»
на
тему: «МАРКЕТИНГ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ МЯСНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Выполнил: студент гр.МА-71
Макеева
Ю.С.
Проверил: д.э.н.
Кемерово 2011
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинг на предприятиях мясной промышленности……………...6
1.1 Состояние мясной промышленности в России……………………………..6
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением. Маркетинг, действенный регулятор рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и активного воздействия на рынок и потребителей.
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.
Таким образом, применять маркетинг - значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
В
настоящее время на принципах
маркетинга строит свои системы управления
подавляющее большинство
В современных условиях, когда для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жизненного уровня населения.
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить то, что будет безусловно продано, а не продавать то, что предприятие могло бы произвести.
Ни
одно предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без
Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Кемеровский мясокомбинат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-
рассмотреть теоретические
-
изучить пути управления
-
провести анализ и оценку
-
рассмотреть деятельность
Глава 1.
МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1
Состояние мясной промышленности России
Мясная промышленность России играет важную роль для экономической стабильности государства. Основой питания большинства граждан нашей страны является продукция мясоперерабатывающих предприятий.
В связи тем, что в последнее время в нашей стране наблюдается экономический рост и повышение доходов населения, увеличивается потребление мясной продукции, что является непосредственным качественным показателем уровня жизни общества. Развитие и состояние мясопромышленного комплекса напрямую зависит от экономической ситуации в стране.
Мясоперерабатывающая отрасль входит в состав агропромышленного комплекса. Главным источником сырья для мясной промышленности является животноводство и птицеводство. Поэтому состояние сельского хозяйства напрямую влияет на положение мясоперерабатывающих производств. Снижение поголовья скота, птичий грипп, увеличение цен на зерно и комбикорма негативно сказывается на отрасли в целом.
Сейчас Россия столкнулась с кризисом сельскохозяйственной отрасли. Это связано со снижением рентабельности сельскохозяйственных предприятий из-за повсеместного износа и устаревания технологического парка оборудования, нехваткой инвестиций, высокими налогами и отсутствием полноценного рынка сбыта. Для того чтобы увеличить прибыль и повысить рентабельность сельхозпредприятий необходимо внедрение современных технологий и закупка нового высокоэффективного оборудования.
Улучшить положение дел в сельском хозяйстве может только непосредственное влияние государства. Снижение налогов, предоставление субсидий и кредитов на выгодных условиях, повышение пошлин на ввоз импортной продукции позволит увеличить прибыль наших сельхозпредприятий и сократить убытки [1].
Принятие
эффективных государственных
Мясоперерабатывающие предприятия делятся на мясокомбинаты и мясоперерабатывающие производства, фабрики, заводы.
Мясокомбинаты включают в себя:
Мясоперерабатывающее предприятие от мясокомбината отличается тем, что закупает готовое сырье. Такие производства зачастую работают с использование импортного сырья и могут специализироваться на одном конкретном виде готовой продукции.
Сейчас в России ведется активная работа по восстановлению и перевооружению мясоперерабатывающих предприятий с целью увеличения выпуска готовой мясной продукции. Появление современного высокотехнологичного оборудования, возможность комплексной автоматизации процессов производства позволяет повысить скорость работы и улучшить качество товара.
Особое внимание уделяется проблеме обучения и повышения квалификации рабочих. В наше время очень важно иметь на производстве высококлассных специалистов и опытных управленцев. Правильная кадровая политика позволит во многом повысить прибыльность предприятия.
Не менее важную роль в мясоперерабатывающем производстве играют вкусовые характеристики готовой продукции. На предприятиях все чаще разрабатывают новые рецепты и придумывают все новые виды товара. На полках магазинов можно увидеть огромный выбор различных мясных полуфабрикатов на любой вкус – купаты, пельмени, котлеты, манты, хинкали, голубцы, блинчики с мясом, чебуреки.
На мясоперерабатывающих предприятиях цельные куски мяса используют для производства соленых изделий. К ним относятся окорок, шейка, корейка, ветчина. Все остальное мясо идет в производство колбасных изделий. Сейчас в магазинах можно найти огромный ассортимент различных колбас – копченые, сырокопченые, вареные, сервелат, сосиски, сардельки. Субпродукты мясной промышленности тоже активно продают, к ним относится печень, почки, сердце, язык, легкие, желудки, ноги, уши, копыта.
В условиях рыночной экономики и честной конкуренции для предприятий мясоперерабатывающей отрасли очень важно выпускать широкий ассортимент продукции высокого качества и хороших вкусовых характеристик. Многие из них стараются сделать свою марку узнаваемой с помощью рекламы. Некоторым мясным предприятиям удалось сохранить свое имя на протяжении многих веков и подтвердить свою репутацию.
В мясной отрасли существует достаточно четкая взаимосвязь уровня цен на разные виды мяса и мясопродуктов. В связи с этим значительная экспансия импортной курятины из США по демпинговым ценам нарушила сложившуюся пропорцию на рынке. Естественно, первыми принявшими удар на себя стали птицеводческие хозяйства. В условиях растущих цен на энергоносители и корма, в борьбе с импортом за рынки сбыта им пришлось снизить цены на свою продукцию. Далее пострадала, как ни странно, и перерабатывающая отрасль. Замороженная курица – это мясо, доступное в том числе малообеспеченным слоям населения, потому оно и является продуктом-конкурентом колбасной продукции и п/ф сегмента LOW. Так, наглядным примером влияния рынка мяса курицы на рынок колбасных изделий, является совпадение по времени (конец декабря - середина марта) периода снижения объемов реализации колбасной продукции с периодом снижения цен на куриные окорочка с 130-150 руб./кг до уровня 120-140 руб./кг.
Вторым негативным фактором являются условия сотрудничества с сетевой розницей. Единообразная методология подхода работы с поставщиками крупных сетевых структур совокупно формирует монопольный (доминирующий) эффект. Развитие сетевой розницы, фактически, происходит за счет рентабельности, свойственной производителям товаров. К примеру, сеть делает предложение, от которого производитель “не может отказаться” (имеется в виду его участие в периодических акциях по снижению цены). При декларации минимальных наценок на продукцию по факту сети закладывают скрытые доходы, такие как: плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, а так же оплату торгового персонала.
Интенсивный рост цен на мясо-сырье, который с начала года исчисляется десятками процентов (а на некоторые отдельные виды сырья цены увеличились в разы), к тому же, достаточно высокий уровень общей инфляции в стране – все это подталкивает производителей к повышению отпускных цен для сохранения хотя бы положительного уровня рентабельности. Однако и тут сетевые структуры успевают ухватить кусок доходности. Менеджеры сетевых структур безапелляционно не принимают условия поставщика касательно размеров увеличения существующих цен, а также всячески затягивают сроки введения новых. Таким образом, формируется дополнительная разница между ценами, существующими внутри сети и средними рыночными, не позволяющая производителю компенсировать даже инфляционную составляющую изменения себестоимости продукта.
Информация о работе Маркетинг на предприятиях мясной промышленности