Маркетинг как теоретическая концепция

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Современная теоретическая концепция маркетинга - это определенный
образ мышления. Конструкторские производственные решения принимаются с позиции наиболее полного удовлетворения рыночного спроса. Чтобы получить намеченный уровень рентабельности и массу прибыли, производитель товаров целенаправленно ставит задачу научно-технических разработок, ориентировочно рассчитывает издержки производства, уровень цен и прибыль. Производитель определяет эффективную технологию производства, схему внутрифирменного и межфирменного кооперирования.
Новый подход к системе внутрифирменного управления нашел свое

Содержание

Маркетинг как теоретическая концепция __________________________ 3стр
Маркетинговая деятельность на предприятии ______________________ 8 стр
Анализ рекламных объявлений __________________________________ 12 стр
Список литературы ___________________________________________ 15 стр

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 47.32 Кб (Скачать)

Концепция социально-этического маркетинга предполагает извлечение выгоды путем удовлетворения нужд своих  клиентов, но без нанесения урона  обществу.

Подход используется в  следующих случаях:

•       высококонкурентный и достаточно мобильный рынок;

•       рынок товаров массового потребления;

•       компания ведет свою деятельность в развитых странах.

Успешное развитие маркетинга компании зависит от комплексного использования  всех концепций (систем) маркетинга, а  также от того, на какие аспекты  бизнеса ориентируется предприятие  в своей деятельности. На практике маркетинг компании чаще всего сводится к совокупности методов сбыта  и продвижения продукции.

 

  1. Маркетинг на предприятии.

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как  можно больше о его законах  и специфике.

В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам  нужно знать, что представляет собой  рынок, кто на нем действует, как  он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет  нам вести себя более разумно  в качестве потребителей.

В России  маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации значительно. Даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств. Тем не менее, выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.

На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития  маркетинга на российских предприятиях:

   - инвестиционный  маркетинг, связанный  с   освоением  новой  продукции   и

     новых  рынков,  что  находит  отражение   в   инвестиционных   проектах

     предприятия;

   - маркетинговое планирование,  т.е.  разработка  концепции   формирования

маркетингового плана  как основы внутрифирменного планирования.

        Маркетинг как система состоит из  совокупности  следующих  элементов:

  • Целей;
  • Принципов;
  • Функций;
  • Методов;
  • внутренней и  внешней  среды;
  • комплекса маркетинга.

Использование маркетинга как  управляющей  системы  предполагает

изыскание возможностей постоянного  уменьшения элементов неопределенности  и риска в оценках, решениях и  действиях.

В процессе маркетинговой  деятельности осуществляется  выбор  наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими.  Признавая рынок и потребителей  объектами управления,  надо  иметь в   виду,   что   они   в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия.  Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую,  и как управляемую систему.

        Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние  большое  число  факторов,  которые  довольно сложно  предвидеть. И  тем не  менее благодаря управлению  все элементы маркетинга объединяются в систему.

        Управление    маркетингом    является    необходимостью,    вызванной

разнообразными  изменениями  в  процессе  воспроизводства, способствующими

возникновению не менее  разнообразных  проблем  руководства. Чем  мобильнее

маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.

Объект исследования - ООО  «Арго».

Объектом исследования была выбрана фирмы ООО «Арго» которое создано в 1997 году с целью осуществления оптовых поставок парфюмерии и бытовой химии в магазины г. Перми. Юридический адрес предприятия: г. Пермь, ул. Краснова, 26 - 310; 3 этаж. Сайт : www. pro.ru

Поставки продукции осуществляются из города Москвы. В ассортименте представлена продукция как отечественного, так  и иностранного производства. Товар реализуется мелкооптовыми партиями через торговую сеть города, а также через 3 розничных отдела в магазинах города, работающих на арендованных торговых площадях с оформлением патента на право торговли и уплатой вмененного налога.

Уровень оптовых цен находится  на уровне цен сформировавшихся в  городе на аналогичный товар у  других оптовиков (Юнилэнд, Градиент и др.), а розничные цены ниже среднегородских за счет невысоких издержек на организацию розничной торговли.

Оптовыми поставщиками являются национальная дистрибьютерная сеть «Радтех», группа предприятий «Рестайл», «Национальная Химическая Компания», предприятие «Домбытхим», ТД «Альянс».

Задачи фирмы: создание развитой сети по продаже парфюмерии и бытовой химии; организация оптовой реализации продукции; обеспечение рынка дефицитными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.

Функции фирмы: осуществление активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей.

Большая величина продаж оптовой  торговли связана с тем, что покупателями являются организации. Кроме того, некоторые  товары проходят через несколько  её звеньев, в то время как в  розничной торговле существует лишь одно звено.

Сейчас на рынке разворачиваются  активные действия за потребителя:

с одной стороны, производители  наращивают производство, налаживают сети сбыта, разрабатывают новые  товары, с другой - резко увеличилось  число розничных торговцев парфюмерно-косметической  продукции.

Колебания потребительского спроса повлияли на изменение структуры  товарооборота фирмы «Арго».

В качестве покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Перми и близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 - 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей - парфюмерная продукция.

Доля рынка, один из показателей  конкурентной позиции предприятия  на рынке, определяющий стратегические решения. На рисунке 1 представлена доля рынка, которую занимает наша фирма по сравнению с конкурирующими фирмами.

Основными каналами распространения  рекламы являются телевидение, радио, печатная реклама, городская реклама, реклама на транспорте и интернет реклама.

Проанализировав маркетинговую  деятельность фирмы можно сделать  следующий вывод, что для улучшения  работы маркетинговой службы предлагается создать план маркетинга. План маркетинга - документ, охватывающий все стороны  деятельности компании или её структурных  подразделений в области маркетинга на определённый период времени, в котором  определены основные цели компании в  области сбыта и её задачи в  области исследования рынка, повышения  конкурентоспособности и организации  продвижения продуктов на рынок. Должны быть предусмотрены мероприятия  по достижению намеченных целей, определены ответственные исполнители на уровне структурных подразделений и  фирмы в целом, сроки исполнения, а также расходы по отдельным  мероприятиям.

Назначение плана маркетинга: план действий по маркетингу ООО «Арго» должен быть составлен с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы.

Рекомендуется: разработать  мероприятия по достижению целей  на уровне компании в целом и её структурных подразделений и  определение путей достижения целей  в области сбыта с учётом результатов  маркетинговых исследований; проведение мониторинга маркетинговой деятельности путём установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения поставленных целей.

Служба исследования рынка  должна отвечать за систематизацию маркетинговых  оценок, сбор и обработку внешней  информации по рынку предприятия. На основе данных о состоянии рынка  составляет прогноз сбыта, намечает конкретные цели для подразделений  в области маркетинга, разрабатывает контролирует план действий по маркетингу, сводит данные структурных подразделений в единый план действий по маркетингу.

 

Анализ рекламных объявлений.

Реклама (франц. réclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю),

1) информация о потребительских  свойствах товаров и различных  видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

2) Распространение сведений о  лице, организации, произведении  литературы и искусства и т.  п. с целью создания им популярности. 

Любая реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной и достоверной. Современная реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Никакая реклама не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общественности к рекламной деятельности. Для того, чтобы все виды рекламы приносили прибыль для фирмы, про рекламу надо знать все, для этого существуют правила хорошей рекламы.

Общие правила создания печатной рекламы:

  1. Передавайте рекламную идею самым оптимальным способом и без лишних слов. Сведения, не относящиеся непосредственно к рекламируемому товару, снижают эффективность печатной рекламы.
  2. В рекламных печатных изданиях художественное оформление и полиграфическое исполнение должны быть исключительно высокого качества. В противном случае эти издания воспринимаются потребителями как макулатурные, а их низкое качество бессознательно ассоциируется с рекламируемым товаром и фирмой-рекламодателем. Плохо изданный проспект, буклет, листовка, каталог могут нанести фирме больший вред, чем полное отсутствие рекламы.
  3. Каждое достоинство товара желательно демонстрировать в нескольких местах издания, делая это всякий раз по-новому и связывая с потребностями покупателя.
  4. Проспект и буклет должны быть составлены так, чтобы их можно было использовать для наглядной демонстрации возможностей товара.
  5. Рекламную информацию следует располагать в привычной для читателей последовательности: слева направо и сверху вниз.
  6. Нельзя печатать большие по объему тексты вывороткой, т. е. белыми буквами по черному фону. При таком приеме объем текста не должен превышать двух небольших абзацев, а кегль (размер типографского шрифта) должен быть не менее 12 пунктов (1 пункт — 0,3759 мм).
  7. Пустые (чистые, открытые), т.е. незаполненные текстом или иллюстрацией, пространства больших размеров используют для обрамления элементов, имеющих особую важность. В рекламе дорогих и элитных товаров часто оставляют большое пустое пространство для создания впечатления роскоши и элегантности.
  8. Выпуск печатных рекламных изданий должен немного опережать выход товара на рынок. В этом случае предварительная рекламная кампания, назначение которой — ознакомить потребителей с новым товаром, — будет наиболее эффективной.
  9. Если создается серия рекламных печатных изданий (листовка, проспект, буклет, плакат), рассказывающих об одном товаре и рассчитанных на целевое воздействие, необходимо придать всем изданиям внешнее сходство и композиционное единство (принцип повторяемости). Это обеспечит эффект накопления у потребителя отдельных рекламных воздействий.

 

 



 

  • Фирма – пенсионный фонд «Стратегия»
  • присутствует фирменный логотип
  • Обращаются только к пенсионерам
  • Есть адрес, телефон, но нет сайта

 

  • Своя цветовая гамма
  • Потенциальная выгода – дополнительная пенсия и квартира
  • Изображена веселая бабушка, выигравшая квартиру
  • Привлекает внимание доходность – 12,3 %годовых
  • Не изображено время работы и период действия
  • Все четко, но не все ясно
  • Мелким шрифтом указан № лицензии
 




Фирма-  «Стеклодом»

  • Присутствует фирменный логотип
  • Обращаются ко всем читателям
  • Есть адреса, телефоны и сайт
  • Своя цветовая гамма
  • Товар -  шкафы-купе и кухни
  • Привлекает внимание скидка – 31,5%
  • На фото товар, который они предлагают
  • Под объявлением мелким шрифтом напечатан срок действия акции
  • Все четко и ясно, за исключением срока действия акции
  • Нет побуждения к действию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. «Стратегический маркетинг» Ж. Ламбен.- М., 1996

2. «Маркетинг» Дж. Эванс, Б. Берман - М., Экономика, 1990

3 «Основы маркетинга» Ф. Котлер – М., 1995

4. «Академия рынка: маркетинг». Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993

5. «Экономика и статистика фирм» Адамов В.Е., Ильенкова С.Д./ Учебник. - М.: Финансы и статистика,  2002

6. Газета «Почто Ринг»

 


Информация о работе Маркетинг как теоретическая концепция