Маркетинг как концепция рыночного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи данной курсовой работы:

Дать определение понятию “маркетинг” и его базовым составляющим.
Объяснить роль маркетинга в жизни общества и отдельных организаций.
Выявить главные закономерности развития концепции маркетинга.
Охарактеризовать главные общественные цели маркетинговой деятельности.
В зависимости от сферы и направления применения маркетинга определить различные его виды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................стр. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА………………….....стр. 4
1.1 Понятие и сущность маркетинга……….…………………………….…стр. 4
1.2 Особенности развития маркетинга………………………………….......стр. 5
1.3 Функции маркетинга……..……………………………………………...стр. 6
2. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА ..….……………...стр. 11
2.1 Основные принципы маркетинга…………………………………......стр. 11
2.2 Маркетинговые цели………………...………………………………...стр. 12
2.3 Виды маркетинга………...……………………...……………………...стр. 13
3. МАРКЕТИНГ – КОНЦЕПЦИЯ РЫНОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ..стр. 18
3.1 Концепция маркетинга ……………………….……….…………….....стр. 18
3.2 Анализ подходов к исследованию маркетинга……………..………...стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………......стр. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..стр. 25

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

    Функциональный  подход. В понимании представителей функционального подхода маркетинг представляет собой определенные функции фирмы, связанные со снабжением и осуществлением сбытовых рыночных операций. Акцент в данном подходе делается на осуществлении отдельных функций обменной деятельности (изучение рынка, продвижение, организация купли-продажи, политика цен, материально-техническое снабжение).

    Суть  же маркетинга как  рыночной концепции  управления на микроуровне состоит в том, что управление и экономика в целом, а также фирмы ориентируются на нужды рынка, на потенциальные запросы потребителей, которые могут быть подкреплены платежеспособностью. Ориентация работы фирмы на рынок — вот основная идея маркетинга как рыночной концепции управления экономикой. Соответственно изменяются содержание и направленность основных функций предпринимательской деятельности. «Цель бизнеса — создать своего клиента». « Поскольку цель бизнеса — создание своего потребителя, любое деловое предприятие имеет две и только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результат, все остальное — издержки», —  пишет  Питер Дукер. К видам деятельности маркетинга как системы рыночного управления относятся:

  • получение надежной, достоверной информации о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах, желаниях и предпочтениях потребителей, т.е. исследовательское направление в деятельности маркетинга;
  • создание такого товара или дифференцированного товарного ассортимента, который оптимально соответствует требованиям конечных потребителей, выявленным на рынке, и которые лучше, чем товар конкурента, т.е. производственная деятельность маркетинга;
  • доведение произведенного товара до потребителя и его реализация с максимально возможным контролем над сферой реализации, т.е. сбытовая деятельность маркетинга;
  • активное воздействие на потребление путем формирования спроса, стимулирования сбыта, организации послепродажного обслуживания, т.е. деятельность по регулированию потребления.

    В маркетинге изначально заложены принципы системного подхода к управлению. Современная идеология маркетинга такова, что главное в нем трехединый и взаимодополняющий процесс, характеризующий три характеристики концепции маркетинга

    

    Маркетинг как образ мышления (философия  бизнеса) предполагает определенную управленческую культуру всего менеджмента организации.

    Маркетинг как образ действия предполагает использование определенных технологий, средств и методов для удовлетворения требований рынка и получение на этой основе прибыли.

    Маркетинг как комплекс инструментов рыночного  анализа (стратегический мозг) предполагает, что для успешного функционирования на рынке компании необходимо ориентироваться  на требования рынка, создавать ценности для потребителей.

    Интересен подход, предложенный в 1960 году  известным экономистом Дж. Маккарти, который предложил модель маркетинга, состоящую из трех уровней.

    Первый  уровень — потребители. Они являются фундаментом маркетинговой деятельности.

    Второй  уровень — инструменты маркетинга, включающие в себя: продукт, цену, распределение, продвижение. Эти инструменты компания активно использует для приспособления товаров и услуг к требованиям потребителей, а также для формирования потребностей и стимулирования сбыта. По  мере развития маркетинга и усиления роли потребителей расширяется понятие маркетингового комплекса. Роберт Лотерборн предлагает следующий комплекс инструментов, отражающий  значимость взаимодействия с конечным потребителем.

    Маркетинговый комплекс

          Четыре  «Р» продавца     Четыре  «С» покупателя
          Продукт     Нужды и потребности потребителя
          Цена     Издержки  клиента
          Место     Удобство
          Продвижение     Коммуникация

    Третий  уровень — комплекс вспомогательных систем, с помощью которых фирма оценивает факторы, воздействующие на ее стратегию:

  • система маркетинговой информации — банк данных, содержащий информацию о всех сторонах политической, экономической жизни и прочих ситуациях, способствующих оптимальному выбору и осуществлению маркетинговых мероприятий;
  • система планирования маркетинга — представляет собой разработку стратегии и тактики деятельности. Стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, а тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка на имеющиеся товары;
  • система организации службы маркетинга — представляет собой структурное построение управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее ответственность за выполнение тех или иных мероприятий;
  • система маркетингового контроля — контроль над осуществлением и реализацией намечаемых планов маркетинговой деятельности.

       Вывод: Таким образом, была раскрыта сущность системных подходов и проанализированы его основные преимущества

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В ходе данной курсовой работы мы определили сущность маркетинга, выявили его роль в жизни общества и отдельных организаций, рассмотрели главные маркетинговые цели, а также охарактеризовали различные виды маркетинга.

         Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс,  в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и лучную продажу.

           Управление маркетингом – это  анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

           Управление маркетингом может  осуществляться с позиций пяти  разных подходов. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно,  задача руководства – совершенствовать  экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

           Практическая деятельность маркетинга  оказывает большое влияние на  людей, выступающих в качестве  покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

            Интерес к этой деятельности  усиливается по мере того, как  все большее число организаций  в сфере предпринимательства,  в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.-№1.-с.28-36.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 2000. -72 с.
  3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М., Экономика, 1997.
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей М.: МГИМО, 1994 
  5. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. М.: Издательско –торговая корпорация «Дашко и К», 2007.
  6. Голубков E.П. Маркетинг. Словарь. М., Экономика-Дело, 1994.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999.
  8. Горчакова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело М.: Внешторгиздат, 1990 
  9. Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. М., Экономика, 1993.
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.
  11. Дихтиль Е., Хершген Х., Практический маркетинг М., Высшая школа, 1995 
  12. Котлер Ф., Основы маркетинга СПб., Питер Ком, 1998 
  13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии М., Финансы и статистика, 1994 
  14. Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
  15. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. -2005. -№10 -с.29-41.
  16. Никифорова Е. П. Маркетинг: Учебное пособие. – Н. Новгород. Гос. архит. – строит. ун – т, 2002.
  17. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. - “Маркетинг в России и за рубежом”, ноябрь, декабрь,1997.
  18. Пермичев Н. Ф.Маркетинг для специалистов: Учебно-практическое пособие. – Н. Новгород, 2006.
  19. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  20.  Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности - залог коммерческого успеха. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 2001. -№3 - с. 37 - 42.

Информация о работе Маркетинг как концепция рыночного управления