Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа
Цели и задачи данной курсовой работы:
Дать определение понятию “маркетинг” и его базовым составляющим.
Объяснить роль маркетинга в жизни общества и отдельных организаций.
Выявить главные закономерности развития концепции маркетинга.
Охарактеризовать главные общественные цели маркетинговой деятельности.
В зависимости от сферы и направления применения маркетинга определить различные его виды.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................стр. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА………………….....стр. 4
1.1 Понятие и сущность маркетинга……….…………………………….…стр. 4
1.2 Особенности развития маркетинга………………………………….......стр. 5
1.3 Функции маркетинга……..……………………………………………...стр. 6
2. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА ..….……………...стр. 11
2.1 Основные принципы маркетинга…………………………………......стр. 11
2.2 Маркетинговые цели………………...………………………………...стр. 12
2.3 Виды маркетинга………...……………………...……………………...стр. 13
3. МАРКЕТИНГ – КОНЦЕПЦИЯ РЫНОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ..стр. 18
3.1 Концепция маркетинга ……………………….……….…………….....стр. 18
3.2 Анализ подходов к исследованию маркетинга……………..………...стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………......стр. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..стр. 25
Функциональный подход. В понимании представителей функционального подхода маркетинг представляет собой определенные функции фирмы, связанные со снабжением и осуществлением сбытовых рыночных операций. Акцент в данном подходе делается на осуществлении отдельных функций обменной деятельности (изучение рынка, продвижение, организация купли-продажи, политика цен, материально-техническое снабжение).
Суть же маркетинга как рыночной концепции управления на микроуровне состоит в том, что управление и экономика в целом, а также фирмы ориентируются на нужды рынка, на потенциальные запросы потребителей, которые могут быть подкреплены платежеспособностью. Ориентация работы фирмы на рынок — вот основная идея маркетинга как рыночной концепции управления экономикой. Соответственно изменяются содержание и направленность основных функций предпринимательской деятельности. «Цель бизнеса — создать своего клиента». « Поскольку цель бизнеса — создание своего потребителя, любое деловое предприятие имеет две и только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результат, все остальное — издержки», — пишет Питер Дукер. К видам деятельности маркетинга как системы рыночного управления относятся:
В
маркетинге изначально заложены принципы
системного подхода к управлению.
Современная идеология
Маркетинг как образ мышления (философия бизнеса) предполагает определенную управленческую культуру всего менеджмента организации.
Маркетинг как образ действия предполагает использование определенных технологий, средств и методов для удовлетворения требований рынка и получение на этой основе прибыли.
Маркетинг как комплекс инструментов рыночного анализа (стратегический мозг) предполагает, что для успешного функционирования на рынке компании необходимо ориентироваться на требования рынка, создавать ценности для потребителей.
Интересен подход, предложенный в 1960 году известным экономистом Дж. Маккарти, который предложил модель маркетинга, состоящую из трех уровней.
Первый уровень — потребители. Они являются фундаментом маркетинговой деятельности.
Второй уровень — инструменты маркетинга, включающие в себя: продукт, цену, распределение, продвижение. Эти инструменты компания активно использует для приспособления товаров и услуг к требованиям потребителей, а также для формирования потребностей и стимулирования сбыта. По мере развития маркетинга и усиления роли потребителей расширяется понятие маркетингового комплекса. Роберт Лотерборн предлагает следующий комплекс инструментов, отражающий значимость взаимодействия с конечным потребителем.
Маркетинговый комплекс
|
Третий уровень — комплекс вспомогательных систем, с помощью которых фирма оценивает факторы, воздействующие на ее стратегию:
Вывод: Таким образом, была раскрыта сущность системных подходов и проанализированы его основные преимущества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы мы определили сущность маркетинга, выявили его роль в жизни общества и отдельных организаций, рассмотрели главные маркетинговые цели, а также охарактеризовали различные виды маркетинга.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и лучную продажу.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление маркетингом может
осуществляться с позиций пяти
разных подходов. Концепция совершенствования
производства утверждает, что потребители
будут благоволить товарам,
Практическая деятельность
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинг как концепция рыночного управления