Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:08, курсовая работа
Цели и задачи данной курсовой работы:
Дать определение понятию “маркетинг” и его базовым составляющим.
Объяснить роль маркетинга в жизни общества и отдельных организаций.
Выявить главные закономерности развития концепции маркетинга.
Охарактеризовать главные общественные цели маркетинговой деятельности.
В зависимости от сферы и направления применения маркетинга определить различные его виды.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................стр. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА………………….....стр. 4
1.1 Понятие и сущность маркетинга……….…………………………….…стр. 4
1.2 Особенности развития маркетинга………………………………….......стр. 5
1.3 Функции маркетинга……..……………………………………………...стр. 6
2. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА ..….……………...стр. 11
2.1 Основные принципы маркетинга…………………………………......стр. 11
2.2 Маркетинговые цели………………...………………………………...стр. 12
2.3 Виды маркетинга………...……………………...……………………...стр. 13
3. МАРКЕТИНГ – КОНЦЕПЦИЯ РЫНОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ..стр. 18
3.1 Концепция маркетинга ……………………….……….…………….....стр. 18
3.2 Анализ подходов к исследованию маркетинга……………..………...стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………......стр. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..стр. 25
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
"Дальневосточный
университет
путей сообщения"
Кафедра
"Мировая экономика и
Курсовая работа по дисциплине маркетинг
на тему:
Маркетинг как концепция рыночного управления
Выполнила: Анисенко Ю. А.
Студентка 318 гр.
Проверила
старший преподаватель: Иоха Н.С.
Хабаровск, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА………………….....стр. 4
1.1 Понятие
и сущность маркетинга……….…………………………….…
1.2 Особенности
развития маркетинга………………………………….......
1.3 Функции
маркетинга……..…………………………………………
2. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА ..….……………...стр. 11
2.1 Основные
принципы маркетинга…………………………………......
2.2 Маркетинговые
цели………………...………………………………...
2.3 Виды
маркетинга………...……………………...………
3.1 Концепция маркетинга ……………………….……….…………….....стр. 18
3.2 Анализ подходов к исследованию маркетинга……………..………...стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.
Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации.
Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями.
Назрела необходимость в принципиально
новой организации производства и управлении
им, которая должна способствовать успешному
решению, казалось бы, взаимоисключающих
задач: повышать гибкость производства,
быстро менять ассортимент продукции
в соответствии с запросами потребителя
и одновременно оперативно внедрять новую
технику и технологию.
Цели
и задачи данной курсовой
работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и сущность маркетинга
Фирма может строить свое представление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции… Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Маркетинг (от английского market - рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Маркетинг - это умение встать по другую сторону прилавка и посмотреть на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это сделает конкурент. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего либо. Виды: физиологические, социальные, личные. Нужду нельзя создать она уже существует.
Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запросы (Спрос) – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов.
Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Производители сначала должны отыскивать потребителей, выяснять их потребности, а затем уже создавать товар, удовлетворяющие их потребности.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться желаемой реакции потребителя в отношении какого либо объекта, услуги или идеи.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Следовательно: Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Отсюда: производитель уже целенаправленно ставит задачи перед научно-техническими разработками, требуя, чтобы их проекты отвечали определенным условиям, рассчитывает ориентировочно издержки производства, уровень цены, определяет наиболее рациональную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование.
Осуществление маркетинговой деятельности
выступает как объективная необходимость
ориентации научно-технической, производственной
и сбытовой деятельности фирмы (предприятия)
на учет рыночного спроса, потребностей
и требований потребителей.
1.2
Особенности развития
маркетинга
В современных условиях, когда сменяемость продукции происходит довольно быстро и в течение двух-четырех лет полностью обновляется производство, когда непрерывно возрастает роль наукоемкой и дорогостоящей продукции, очень важно иметь возможность предложить покупателю еще более надежную и эффективную продукцию, лучше и полнее удовлетворяющую растущие запросы. Это можно сделать лишь на основе хорошо отработанной и поставленной системы изучения и учета требований рынка, базирующейся на широком использовании электронно-вычислительной техники.
Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного рыночного спроса. Важная особенность маркетинга как определенной системы внутрифирменного управления состоит в том, что она основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятий.
Маркетинг
вносит в производственно-коммерческую
деятельность предприятия новые
элементы в форме деловых
Маркетинг - современная концепция рыночного
управления, без учета основных принципов
которой невозможна организация отечественного
рынка.
1.3 Функции маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции можно разделить на четыре группы:
1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
2. Производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
3. Распределительно-
4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка - это первое, чем должен заниматься отдел маркетинга на предприятии. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или производит) и предложить к продаже.
На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка.
Затем необходимо изучить товарную структуру рынка, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.
В результате реализации функции маркетинга этой группы определяется ниша предприятия на конкретном рынке.
Производственные функции нацелены
на такую организацию
производственно-
Информация о работе Маркетинг как концепция рыночного управления