Маркетинг и реклама в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:56, реферат

Описание работы

Ресторан - один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Без этого условия ни о каком формировании лояльности не может быть и речи. Стало быть, необходима "тонкая" настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах маркетингу по-прежнему уделяется недостаточно внимания

Содержание

Введение стр.2

Информирование посетителей о ресторане стр.4

Расширение круга посетителей ресторана стр.4

Привлечение целевой группы посетителей стр.5

Увеличение дохода с клиента стр.6

Удержание клиентов стр.7

Список литературы с тр.9

Работа содержит 1 файл

Маркетинг и реклама.docx

— 30.44 Кб (Скачать)

Проведение праздничных  мероприятий. Например, дней какой-либо кухни. В этом случае почти всегда делается дополнительное меню, которое  опять же можно продать дороже. Плюс к этому можно пригласить постоянных (и не только постоянных) клиентов ресторана. Соответственно, для  этого нужно иметь базу таких  клиентов.

Построение сети ресторанов. Сетевые заведения решают сразу две проблемы - во-первых, они  охватывают новые пласты своих клиентов за счет географического увеличения. И, во-вторых, таким образом они увеличивают частоту посещений своих ресторанов одним и тем же клиентом.  

    Этим  список методик, конечно, не  ограничивается, но все их в  рамках статьи рассмотреть просто  невозможно.

    И,  конечно, в деле повышения количества  посещений ресторана одним клиентом  нужно помнить, что если ресторан  расположен вблизи размещения  его потенциальных клиентов, то  посещаемость его увеличивается  в разы. Особенно это важно  в отношении демократичных заведений,  включая фаст-фуд. Для дорогого  ресторана место не менее важно,  просто принцип его выбора  несколько иной. К сожалению, выбор  места - разовое мероприятие и  ресторатор в этом отношении  ошибается только один раз,  как и в другой небезызвестной  профессии.  

Удержание клиентов

    Удержать  клиента - это значит сделать  так, чтобы клиент перешел из  разряда случайных в разряд постоянных, да там и остался. Первоначально задача решается довольно просто. Вы делаете ресторан, рассчитанный на определенную целевую аудиторию, и при помощи различных рекламных мероприятий привлекаете в него людей. Сам по себе этот процесс непростой, но еще сложнее удержать тех, кто уже посетил ресторан. Известно, что если посетителю в ресторане комфортно, то он будет приходить регулярно. Причем это происходит как бы само по себе. Тем не менее, можно выделить ряд факторов, активно способствующих вторичным посещениям клиентов:

Кухня и качество приготовления блюд. Серьезной проблемой  является уход шеф-повара. В этом случае обычно приходится полностью переделывать меню, поскольку меняется вкус привычных  блюд или они заменяются другими.

Мода на что-то (направление кухни, музыкальные  программы, предлагаемые рестораном - то есть, дополнительные услуги и т.п.).

Отношение обслуживающего персонала. Клиенты особенно ценят  приветливость и внимание, которые  способны искупить даже незнание официантом состава блюд. Причем в некоторых  ресторанах (обычно высшей ценовой  категории) принято, чтобы отношение  к посетителям было персонифицированным. В этих заведениях принято узнавать своих постоянных посетителей в  лицо, общаться с ними, поддерживать постоянный контакт. Как правило, это  ложится на плечи управляющего или  администратора. Нередко и шеф-повар, если необходимо, участвует в разговоре  с клиентом.

Различные методы стимулирования. Среди распространенных: программы скидок (сейчас они все  чаще заменяются бонусными программами). При этом во многих заведениях практикуется продажа скидочных карт.  

    Поздравление  клиента с днем рождения по  электронной почте, SMS и т.п., ставшие  популярными в других видах  бизнеса, начинают активно использоваться  и в ресторанах.  

    Следует  отметить: для того чтобы поздравить  клиента с днем рождения или  Новым годом, необходимо иметь  информацию об этом клиенте.  То есть, ресторан должен собирать  базу данных своих постоянных  посетителей. Чаще всего подобная  информация собирается при выдаче  карты скидок (или бонусной карты) - клиенту предлагается заполнить  анкету. Но, как показывает практика, многие клиенты готовы заполнить  анкету и без предлога получения  карты, просто так. 

    Например, опираясь на данные различных  маркетинговых исследований, можно  с уверенностью сказать, что  у значительного числа посетителей  ресторанов на первом месте  находится "атмосфера заведения". Это еще можно назвать комфортностью  пребывания в ресторане. Уровень  комфортности - показатель, который  используется для описания тех  или иных видов бизнеса, например, супермаркетов. Но и там он  довольно субъективен. А для  ресторанов его практически невозможно  перевести на рациональные рельсы. В самом деле, довольно сложно  просуммировать такие показатели, как дизайн, освещенность, температура,  планировка и многие другие, и  вывести идеальную формулу успешного  ресторана. Поэтому, к сожалению  или к счастью, человеческий  фактор тут исключить нельзя.  
 
 
 
 

                             Список литературы

Андрей Петраков,

 исполнительный  директор компании RestCon

 Журнал "Маркетинг  Менеджмент", №5 за 2007 год

Информация о работе Маркетинг и реклама в ресторанном бизнесе