Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:56, реферат
Ресторан - один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Без этого условия ни о каком формировании лояльности не может быть и речи. Стало быть, необходима "тонкая" настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах маркетингу по-прежнему уделяется недостаточно внимания
Введение стр.2
Информирование посетителей о ресторане стр.4
Расширение круга посетителей ресторана стр.4
Привлечение целевой группы посетителей стр.5
Увеличение дохода с клиента стр.6
Удержание клиентов стр.7
Список литературы с тр.9
Российский Новый Университет
Реферат
По предмету:
Маркетинг и реклама в
Содержание
Введение стр.2
Информирование
посетителей о ресторане
Расширение круга
посетителей ресторана
Привлечение целевой
группы посетителей
Увеличение дохода
с клиента
Удержание клиентов
Список литературы
с
Введение
Ресторан - один
из самых сложных типов
Основные
причины недоразвитости
Уровень экономической/маркетинговой подготовки владельцев ресторанов достаточно низкий по сравнению с руководителями многих других видов бизнеса.
Непонимание ценности маркетинга (что во многом определяется предыдущим пунктом) и, как следствие, нежелание финансировать это направление. Причем стремление сэкономить относится и к финансированию маркетинговых программ, и к зарплатам специалистов, которые могли бы организовать такую работу. Поэтому очень часто маркетинг в ресторане сводится к тому, что кажется необходимым - рекламе в СМИ, "наружке", и… все.
Серьезные специалисты
в области рекламы и маркетинга
не спешат работать на предприятиях общественного
питания. Во-первых, они не считают
эту работу престижной и дающей значительный
опыт. Во-вторых, перспектив роста в
ресторане немного. В одиночном
заведении вообще редко встретишь
хоть одного специалиста, не говоря уже
об отделе или департаменте. В-третьих,
уровень зарплат в ресторане
на такие должности невысок и
подходит только для начинающих специалистов,
что может их устроить только на
время поиска другой, более высокооплачиваемой
и перспективной работы.
Информирование посетителей о ресторане
В
первую очередь эта задача
относится к начальному этапу
деятельности ресторана - то есть,
когда он открылся и
Расширение круга посетителей ресторана
Под
расширением круга посетителей
подразумевается привлечение
Поэтому
необходимо либо разделять
Если
же говорить о привлечении
разных людей с помощью
Первый
- привлекать посетителей на
Второй
способ размежевания
Для
привлечения дополнительной
Привлечение целевой группы посетителей
Планировать
целевую группу посетителей
Также
на стадии разработки
Хорошо спланированная рекламная кампания, в которой четко отражен образ ресторана;
Месторасположение;
Ценовая категория, в которой работает ресторан;
Кухня;
Сервис;
Дизайн фасада, вывески, входа и интерьера;
Услуги, предоставляемые
рестораном.
Следует
отметить, что одна из самых
главных проблем, с которой
сталкиваются рестораны в
Приведу
один очень показательный
В
газете вышла реклама, из
А
бывает, что обстоятельства
Увеличение дохода с клиента
Увеличение
дохода с клиента
Тем
не менее, кроме создания "правильной"
атмосферы, можно выделить
Персонал ресторана. От умения продавать во многом зависит средний чек заведения. Тем не менее, сделать официанта и бармена хорошими продавцами очень трудно. Во-первых, персонал надо обучить. Это стоит денег, а, как показывает практика, на обучение персонала готовы тратиться лишь единицы. Или, скажу точнее, - заплатить за обучение столько, сколько это должно стоить, согласно подавляющее меньшинство рестораторов. Во-вторых, огромная текучка обслуживающего персонала ресторана заставляет делать процесс обучения перманентным, что требует дополнительных затрат (по нашим оценкам, примерно в 50% ресторанов персонал обновляется за год на 30-100%). В-третьих, работа официанта не престижна и мало оплачиваема. В этой связи большинство из них рассматривают свое место как временное. Очень распространены летние подработки у студентов. К тому же, это влечет еще одну серьезную проблему - на работу официантом приходит много молодых людей с низким интеллектом и низким культурным уровнем, который не позволяет им впитывать даже примитивные знания об обслуживании и продажах, не говоря уже о понимании того, что это действительно важно. Ну а о высокой корпоративной культуре речь, как правило, вообще не идет. В-четвертых, низкий уровень управленческих и маркетинговых знаний владельцев бизнеса в большинстве случаев не позволяет им выстроить действенную систему мотивации персонала, создать команду, нацеленную на успех, грамотно организовать продажи и т.п.
Введение в меню всевозможных дополнительных предложений (сверх обычного меню). Что-то вроде "шеф-повар рекомендует". Поскольку это специальное предложение, то его можно попытаться продавать дороже. Но опять же, во многом это зависит от того, окажется ли персонал способным продать его.
Информация о работе Маркетинг и реклама в ресторанном бизнесе