Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:41, курсовая работа
Маркетинг образовательных услуг (МОУ) – это ииформацинно-аналитическое обеспечение удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей рынка труда и возможностей системы образования.
Образование сегодня является одной из наиболее динамично растущих перспективных сфер экономики.
1. Маркетинг образовательных услуг 3
2. Описание маркетинговой проблемы образовательного учреждения их развитие 4
3. Анализ маркетинговых исследований 6
4. Цели маркетинга образовательных услуг 8
5. Программа по маркетингу коммуникаций 10
5.1. Как правильно нацелить рекламу 11
5.2. Оценка эффективности рекламы 13
6. Разработка маркетинговой стратегии факультета экономики информатики КГУ на рынке образовательных услуг 15
6.1. Разработка предложений по расширению рынка образовательных услуг, оказываемых факультетом экономики и информатики КГУ 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский
государственный
в г. Кемерово
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг образовательных услуг»
на тему «Маркетинг и реклама образовательных услуг»
Выполнила: Ст-ка гр. Кр-316Спт
Беккер Любовь Сергеевна
Проверила:
Кемерово 2012
Содержание
1. Маркетинг образовательных услуг 3
2. Описание маркетинговой проблемы образовательного учреждения их развитие 4
3. Анализ маркетинговых исследований 6
4. Цели маркетинга образовательных услуг 8
5. Программа по маркетингу коммуникаций 10
5.1. Как правильно нацелить рекламу 11
5.2. Оценка эффективности рекламы 13
6. Разработка
маркетинговой стратегии
6.1. Разработка предложений по расширению рынка образовательных услуг, оказываемых факультетом экономики и информатики КГУ 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19
1. Маркетинг образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг (МОУ) – это ииформацинно-аналитическое обеспечение удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей рынка труда и возможностей системы образования.
Образование сегодня является одной из наиболее динамично растущих перспективных сфер экономики. Маркетинг образовательных услуг (МОУ) это наука, изучающая рынок платных образовательных услуг; деятельность продвижению и распределению образовательных услуг; философия образовательного бизнеса. Применение маркетинга дает возможность каждому образовательному учреждению отслеживать ситуацию на рынке труда и в соответствии с ней корректировать объем и качество образовательных услуг.
Итак, в современном мире любой человек, желающий заниматься коммерческой деятельностью, просто обязан использовать весь комплекс маркетинговых средств, если он, конечно, желает иметь на выбранном им поприще хоть какой-нибудь успех.
2. Описание маркетинговой проблемы образовательного учреждения их развитие
Развивающее
и развивающееся
Прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ПОУ, не позволяют достичь желаемых результатов в новых условиях. Поэтому следует выделить еще несколько принципов, лежащих в основе обновления деятельности современного ПОУ.
1. Гуманитаризация образовательных программ, то есть такое соотношение сочетание учебных предметов и информации, применение таких дидактических подходов, методов и технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения. И, как результат, – востребованность полученных знаний человеком в течение всей жизни.
2. Дифференциальная,
мобильность и развитие. Эти принципиальные
позиции предполагают
3. Открытость
образования, то есть
4. Многоукладность
образовательной системы (
5. Стандартизация.
Этот принцип предполагает
Реализацию этих принципов обеспечивает выполнение основной функции современного ПОУ – целенаправленная профессионализация и социализация личности, то есть введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, "погружение" в человеческую материальную, профессиональную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм по ведения во всех сферах жизнедеятельности.
Глобальные и локальные проблемы
– маркетинг образования
– реклама и связи с общественностью
– международные связи
– качество образовательного процесса
2. Управленческая деятельность
– стратегия развития
– организация системы и процессов управления
– управление персоналом
– управление социальным развитием
3. Управление экономической деятельностью
4. Управление научной деятельностью
5. Управление хозяйственной деятельностью
6. Управление учебной деятельностью
3. Анализ маркетинговых исследований
Использования Sowt – анализа в маркетинге имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. Этот анализ может быть просто понят как экспертиза внутренних сил и слабостей организации и возможностей и угроз внешней среды.
Три метода.
Три типа маркетингового контроля
По своей сути анализ характеризует:
– Силы – преимущества организации;
– Слабости – недостатки организация;
– Возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.
– Угрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.
Принятие решения должно содержать каждый из следующих элементов:
– формирование сил
– уменьшение слабостей
– использование возможностей
– противодействие угрозам
решающие факторы успеха образовательного учреждения.
– динамическая система управления и маркетинга
– высоко квалифицированный персонал
– собственная продукция компании
– превосходное качество готовой продукции
– имидж образовательного учреждения
– постоянное усовершенствование преподавательского состава.
Анализ включает в себя сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. Если реальное состояние дел не удовлетворительно, необходимо внести исправления.
4. Цели маркетинга образовательных услуг
Цели маркетинга образовательных услуг следующие: формирование условий развития системы образования, которая обеспечит удовлетворение образовательных потребностей личности и общества в целом с учетом потребностей регионального рынка труда; сохранение и развитие системы образования в условиях рынка. Сфера применения МОУ, в первую очередь, – это – платные образовательные услуги; в более широком понимании – это исследование соответствия всех образовательных услуг государственному образовательному стандарту, требованиям рынка труда.
МОУ это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей:
• личности – в образовании;
• учебного заведения – в развитии и благосостоянии его персонала;
• общества
в расширенном воспроизводстве
совокупного личностного
Эффективное удовлетворение этих потребностей цель маркетинга в образовании, критерий его эффективности.
Условия осуществления МОУ следующие:
1. Создание правого поля, экономических механизмов функционирования ОУ в этом поле.
2. Подготовка кадров для образовательного учреждения на этой о
3. Расширение сферы договорных отношений с заказчиками.
4. Изменение
системы финансирования ОУ
• стимулирования наиболее эффективно действующих структур;
• привлечения новых источников финансирования (спонсорские средства, добровольные взносы, внебюджетные средства);
• развития системы дополи платных услуг.
Основные принципы маркетинга в управлении ОУ следующие:
1. Сосредоточение ресурсов ОУ на таких услугах, которые реально необходимы потребителям.
2. Понимание
качества ОУ как меры
3. Рассмотрение
потребностей в широком смысле,
который иллюстрируется
4. Доминирование цены потребителя над ценой продажи.
5. Предпочтение
методов, которые активно
6. Ориентация
на долгосрочную перспективу
рынка труда и сосредоточение
усилий на решающих
7. Непрерывность сбора и обработка информации о конъюнктуре рынка труда и рынка образовательных потребностей.
8. Использование
различных вариантов прогнозов,
9. Комплексность,
взаимоувязка конкретных
10. Оптимальное
сочетание централизованных и
децентрализованных методов
11. Ситуационное
управление: стили, методы и содержание
деятельности организации
5. Программа по маркетинговым коммуникациям
К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и предлагаемой продукции, ведении торговых переговоров и организации продаж.
Традиционно в комплекс таких коммуникаций входят:
Классическая модель маркетинговой коммуникации предполагает необходимость:
Информация о работе Маркетинг и реклама образовательных услуг