Маркетинг и реклама образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг образовательных услуг (МОУ) – это ииформацинно-аналитическое обеспечение удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей рынка труда и возможностей системы образования.
Образование сегодня является одной из наиболее динамично растущих перспективных сфер экономики.

Содержание

1. Маркетинг образовательных услуг 3
2. Описание маркетинговой проблемы образовательного учреждения их развитие 4
3. Анализ маркетинговых исследований 6
4. Цели маркетинга образовательных услуг 8
5. Программа по маркетингу коммуникаций 10
5.1. Как правильно нацелить рекламу 11
5.2. Оценка эффективности рекламы 13
6. Разработка маркетинговой стратегии факультета экономики информатики КГУ на рынке образовательных услуг 15
6.1. Разработка предложений по расширению рынка образовательных услуг, оказываемых факультетом экономики и информатики КГУ 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Работа содержит 1 файл

Маркейтинг образовательных услуг.docx

— 41.93 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Филиал  федерального государственного автономного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет» 

в г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг образовательных услуг»

на тему «Маркетинг и реклама образовательных услуг»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Ст-ка гр. Кр-316Спт

Беккер Любовь Сергеевна

Проверила:

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Содержание

1. Маркетинг образовательных услуг 3

2. Описание маркетинговой проблемы образовательного учреждения их развитие 4

3. Анализ маркетинговых исследований 6

4. Цели маркетинга образовательных услуг 8

5. Программа по маркетингу коммуникаций 10

5.1. Как правильно нацелить рекламу 11

5.2. Оценка эффективности рекламы 13

6. Разработка  маркетинговой стратегии факультета  экономики информатики КГУ на рынке образовательных услуг 15

6.1. Разработка предложений по расширению рынка образовательных услуг, оказываемых факультетом экономики и информатики КГУ 16

Заключение 18

Список  используемой литературы 19

 

 

 

1. Маркетинг образовательных услуг

Маркетинг образовательных услуг (МОУ) – это ииформацинно-аналитическое обеспечение удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей рынка труда и возможностей системы образования.

Образование сегодня является одной из наиболее динамично растущих перспективных  сфер экономики. Маркетинг образовательных услуг (МОУ) это наука, изучающая рынок платных образовательных услуг; деятельность продвижению и распределению образовательных услуг; философия образовательного бизнеса. Применение маркетинга дает возможность каждому образовательному учреждению отслеживать ситуацию на рынке труда и в соответствии с ней корректировать объем и качество образовательных услуг.

Итак, в  современном мире любой человек, желающий заниматься коммерческой деятельностью, просто обязан использовать весь комплекс маркетинговых средств, если он, конечно, желает иметь на выбранном им поприще  хоть какой-нибудь успех.

 

 

 

2. Описание маркетинговой проблемы образовательного учреждения их развитие

Развивающее и развивающееся образовательное  учреждение постоянно находится  в режиме поиска. Управление в образовательном  учреждении этого типа носит инновационный  характер, при котором преобладают  процессы принятия оперативных решений  по ситуации, т.е. по конкретным результатам, что предполагает кардинальное изменение подходов к управлению образовательным процессом и всеми его участниками.

Прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ПОУ, не позволяют достичь  желаемых результатов в новых  условиях. Поэтому следует выделить еще несколько принципов, лежащих  в основе обновления деятельности современного ПОУ.

1. Гуманитаризация образовательных программ, то есть такое соотношение сочетание учебных предметов и информации, применение таких дидактических подходов, методов и технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения. И, как результат, – востребованность полученных знаний человеком в течение всей жизни.

2. Дифференциальная, мобильность и развитие. Эти принципиальные  позиции предполагают многоуровневость, многопрофильность, полифункциональность  образовательных программ образовательных  учреждений всех видов. Они  обеспечивают учащимся по мере  их взрослению социального становления  самоопределения возможности продвижения по горизонтали, а также по вертикали.

3. Открытость  образования, то есть предоставление  возможности как не прерывного  образования в различных формах, так и профессионального образования  на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном).

4. Многоукладность  образовательной системы (диверсификация), то есть качественный рост  и развитие государственных ПОУ,  а также открытие негосударственных,  в том числе элитарных образовательных  учреждений нового типа.

5. Стандартизация. Этот принцип предполагает соблюдение  федеральных стандартов качества  образования, введение региональных  стандартов, реализацию местных  образовательных компонентов, учитывающих  национальные и другие особенности  региона.

Реализацию  этих принципов обеспечивает выполнение основной функции современного ПОУ  – целенаправленная профессионализация и социализация личности, то есть введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, "погружение" в человеческую материальную, профессиональную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм по ведения во всех сферах жизнедеятельности.

Глобальные  и локальные проблемы

  1. Управление маркетинговой деятельностью

– маркетинг образования

– реклама и связи с общественностью

– международные связи

– качество образовательного процесса

2. Управленческая деятельность

– стратегия развития

– организация системы и процессов управления

– управление персоналом

– управление социальным развитием

3. Управление экономической деятельностью

4. Управление научной деятельностью

5. Управление хозяйственной деятельностью

6. Управление учебной деятельностью

 

 

3. Анализ маркетинговых исследований

Использования Sowt – анализа в маркетинге имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. Этот анализ может быть просто понят как экспертиза внутренних сил и слабостей организации и возможностей и угроз внешней среды.

Три метода.

  1. Анализ маркетинговых затрат
  2. Анализ сбыта
  3. Маркетинговая ревизия

Три типа маркетингового контроля

  1. Ежегодный
  2. Контроль рентабельности
  3. Стратегический контроль

По своей  сути анализ характеризует:

– Силы – преимущества организации;

– Слабости – недостатки организация;

– Возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.

– Угрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.

Принятие  решения должно содержать каждый из следующих элементов:

– формирование сил

– уменьшение слабостей

– использование возможностей

– противодействие угрозам

решающие  факторы успеха образовательного учреждения.

– динамическая система управления и маркетинга

– высоко квалифицированный персонал

– собственная продукция компании

– превосходное качество готовой продукции

– имидж образовательного учреждения

– постоянное усовершенствование преподавательского состава.

Анализ  включает в себя сравнение реального  развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение  определенного периода времени. Если реальное состояние дел не удовлетворительно, необходимо внести исправления.

 

 

 

4. Цели маркетинга образовательных услуг

Цели  маркетинга образовательных услуг  следующие: формирование условий развития системы образования, которая обеспечит удовлетворение образовательных потребностей личности и общества в целом с учетом потребностей регионального рынка труда; сохранение и развитие системы образования в условиях рынка. Сфера применения МОУ, в первую очередь, – это – платные образовательные услуги; в более широком понимании – это исследование соответствия всех образовательных услуг государственному образовательному стандарту, требованиям рынка труда.

МОУ это  отношения и взаимодействия, ведущие  к наиболее эффективному удовлетворению потребностей:

• личности – в образовании;

• учебного заведения – в развитии и благосостоянии его персонала;

• общества в расширенном воспроизводстве  совокупного личностного интеллектуального  потенциала.

Эффективное удовлетворение этих потребностей цель маркетинга в образовании, критерий его эффективности.

Условия осуществления МОУ следующие:

1. Создание  правого поля, экономических механизмов функционирования ОУ в этом поле.

2. Подготовка  кадров для образовательного  учреждения на этой о

3. Расширение сферы договорных отношений с заказчиками.

4. Изменение  системы финансирования ОУ путем  решения следующие задач:

• стимулирования наиболее эффективно действующих структур;

• привлечения  новых источников финансирования (спонсорские  средства, добровольные взносы, внебюджетные средства);

• развития системы дополи платных услуг.

Основные  принципы маркетинга в управлении ОУ следующие:

1. Сосредоточение ресурсов ОУ на таких услугах, которые реально необходимы потребителям.

2. Понимание  качества ОУ как меры удовлетворения  потребности в данных услугах.

3. Рассмотрение  потребностей в широком смысле, который иллюстрируется маркетинговой  фразой: "Потребителю нужна не буровая колонка, а скважина".

4. Доминирование  цены потребителя над ценой  продажи.

5. Предпочтение  методов, которые активно формируют  спрос на услуги ОУ.

6. Ориентация  на долгосрочную перспективу  рынка труда и сосредоточение  усилий на решающих направлениях.

7. Непрерывность  сбора и обработка информации  о конъюнктуре рынка труда  и рынка образовательных потребностей.

8. Использование  различных вариантов прогнозов,  оценок перспектив труда на  многофакторной основе.

9. Комплексность,  взаимоувязка конкретных проблем,  способов и инструментов их  решения – использование научного менеджмента.

10. Оптимальное  сочетание централизованных и  децентрализованных методов управления: центр управленческих решений  переносится ближе к потребителю.

11. Ситуационное  управление: стили, методы и содержание  деятельности организации должны  быть гибкими, адекватными сложившейся  ситуации на рынке труда и  рынке образовательных потребностей.

 

 

 

5. Программа по маркетинговым коммуникациям

К системе  коммуникаций в маркетинге относятся  средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и предлагаемой продукции, ведении торговых переговоров  и организации продаж.

Традиционно в комплекс таких коммуникаций входят:

  • реклама;
  • формирование благоприятного общественного мнения об учреждении и его продукции.
  • личные контакты – устное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.

Классическая  модель маркетинговой коммуникации предполагает необходимость:

  • выявить качественные характеристики своей целевой аудитории и определить ее количественно;
  • определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении);
  • выбрать способ обращения (содержание и характер информации, рекламные аргументы);
  • определить требования и пожелания к режимам и форме предъявления информации, сопоставив их со свойствами и возможностями доступных средств ее распространения;
  • определить способ распространения и носители информации;
  • выбрать свойства, характеризующие источник обращения;
  • собрать и проанализировать информацию, поступающую по каналам обратной связи.

Информация о работе Маркетинг и реклама образовательных услуг