Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 13:23, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
2) активность зарубежного конкурента и его успехи на внутреннем рынке вынуждают искать собственный ангажемент. Не в последнюю очередь это связано с необходимостью поддержания своего имиджа на должном уровне;
преодоление зависимости от внутреннего рынка и «рассеивание» риска путем завоевания иностранных рынков;
решение проблемы зависимости фирмы от сезонных колебаний спроса на внутреннем рынке;
улучшение загрузки имеющихся и дополнительно создаваемых мощностей.
использование государственных программ содействия, которые приняты в своей стране или стране пребывания
повышение эффективности сбытовой деятельности путем усиления рыночных позиций, например, на основе создания отделений, филиалов и дочерних предприятий, расширения сети сервисных пунктов;
компенсация валютных курсов путем организации частичного производства и сбыта в соответствующих странах.
С учетом риска, присущего деятельности по международному маркетингу, фирме следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно. Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и, в частности, в особенностях международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей. Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать. В-третьих, ей предстоит решать, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска. В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования.
Из таблицы 3 видно, как влияет изменение потребительского спроса на маркетинговую стратегию предприятия.
Таблица 3. Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия
Динамика мотиваций спроса потребителей | Изменения в стратегии маркетинга |
Потребитель отдает предпочтение | Упор
на усовершенствованные
товары
Увеличить многообразие новых форм обслуживания |
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров | Упор
на маркетинг и
сеть распределения
Открыть более крупные и расширить торговую сеть |
Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары | Стимулировать
увеличение выпуска
через рекламу
Расширить многообразие непродовольственных товаров Начать производство новых потребительских товаров и услуг |
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на резные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применять?
Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т. п. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис.7. На нем показано, что побудительные факторы, маркетинга и прочие раздражители проникают в "черный ящик" сознания покупателя и вызывают определенные отклики.
В левом прямоугольнике -
побудительные факторы
двух типов. Побудительные
факторы маркетинга
включают в себя четыре
элемента: товар, цену,
методы распространения
и стимулирования.
Прочие раздражители
слагаются из основных
сил и событий из окружения
покупателя; экономической,
научно-технической,
политической и культурной
среды. Пройдя через "черный
ящик" сознания покупателя,
все эти раздражители
вызывают ряд поддающихся
наблюдению покупательских
реакций, представленных
в правом прямоугольнике:
выбор товара, выбор
марки, выбор дилера,
выбор времени покупки,
выбор объема покупки.
Задача деятеля рынка -
понять, что происходит
в "черном ящике"
сознания потребителя
между поступлением
раздражителей и проявлением
откликов на них. Сам
"черный ящик" состоит
из двух частей. Первая -
характеристики покупателя,
оказывающие основное
влияние на то, как человек
воспринимает раздражители
и реагирует на них.
Вторая часть - процесс
принятия покупательского
решения, от которого
зависит результат.
Теперь необходимо рассмотреть
этапы, которые покупатель
преодолевает на пути
к принятию решения
о покупке и ее совершению.
На рис. 9 представлены
пять этапов, через которые
проходит потребитель.
Из этой модели следует,
что процесс покупки
начинается задолго
до совершения акта
купли-продажи, а ее
последствия проявляются
в течение долго времени
после совершения этого
акта.
Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними или внешними раздражителями. На этом этапе деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить: а) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, б) чем вызвано их возникновение, в) каким образом вывели они человека на конкретный товар. Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации. Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить, легкодоступен, потребитель скорее всего совершит покупку. Если нет, то нужда может просто отложиться в его памяти. При этом потребитель может либо прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:
Личные источники (семья, друзья, знакомые).
Коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка, выставки).
Общедоступные источники (средства массовой информации).
Источники эмпирического опыты (осязание, изучение, использование товара)
Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Каждый вид источников может по-разному сказываться на принятии решения о покупке. Самыми эффективными являются личные источники. Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных понятий, с помощью которых она совершается. Во-первых, существует понятие о свойствах товара. Каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Больше всего человек обращает внимания на свойства, которые имеют отношение к его нужде. Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Можно провести различие между важностью того или иного свойства и его характерностью, т. е. заметностью. В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания. В-четвертых, считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности. Функция полезности описывает степень ожидаемой удовлетворенности каждым отдельным свойством. В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки.
Оценка
вариантов ведет
к ранжированию объектов
в комплекте выбора.
У потребителя
формируется намерение
совершить покупку,
причем наиболее предпочтительного
объекта. Купив товар,
потребитель будет
либо удовлетворен,
либо неудовлетворен
им. Что определяет
степень удовлетворенности
потребителя совершенной
покупкой? Ответ кроется
в соотношении между
ожиданиями потребителя
и воспринимаемыми эксплуатационными
свойствами товара.
Если товар соответствует
ожиданиям, потребитель
удовлетворен, если
превышает их - потребитель
весьма удовлетворен,
если не соответствует
им - потребитель неудовлетворен.
Чем больше разрыв между
ожидаемыми и реальными
эксплуатационными
свойствами, тем острее
неудовлетворенность
потребителя.
Заключение.
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появились специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.
Я
думаю, что маркетинговый
подход к делу вскоре
поможет нашим предприятиям
выйти из кризиса и твердо
встать на ноги.
Список литературы
Книги:
1. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1995.
2. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль.» — СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 148.
3. Ансофф И. «Стратегическое управление.» 1999. . — С. 34-45.
4. Эванс Д ж., Берман «Маркетинг: Сокр.пер. с англ». / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.:Экономика. 1998 . — С. 139.
5. М. Симоновская. «Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в Российской экономике. /Маркетинг. №2» 1997г. с. 23-34.