Маркетинг и характеристика поведения покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Поведение потребителя интересует того, кто по разным причинам решается повлиять на это поведение или изменить его, включая тех, чья главная забота - это маркетинг, просвещение и защита потребителя, социальная политика.

Содержание

Глава 1. Маркетинг и характеристика поведения покупателей……………….3
Характеристика поведения покупателей…………………………………… 3
Влияние маркетинга на поведение покупателей……………………………3
Глава 2. Этапы разработки эффективных коммуникаций…………………….. 8
Задача (Тема 6 кейс 9)…………………………………………………………. 11
Список использованной литературы………………………………………… 15

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 43.27 Кб (Скачать)

Задание

Определите  возможные       риски,   с которыми     связана   выбранная  операторами     AMAKS     Grand   Hotels   стратегия   выхода    на  рынок.    Как избежать    ненужных     рисков? 

  

Решение задачи

Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследования заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и  о возможных последствиях различных  мероприятий маркетинга. Предметом  анализа являются рынок, ситуация в  стране и мире, а также возможности  предприятия.

Для получения информации о внутренних и внешних условиях работы предприятия  применяются специальные методы анализа. Их результат отражает текущую  ситуацию, в которой находится  предприниматель. Для подготовки решений, ориентированных на будущее, одного анализа современных условий  недостаточно.

Основным предметом анализа  ситуации в маркетинге является непосредственное окружение предпринимателя, система, в которой он действует. Это, в  первую очередь, потребители, конкуренты, торговля, посредники по сбыту, а также  поставщики. Экономическое положение  в стране, правовые нормы, развитие технологий, демографическая ситуация влияют на деятельность многих предприятий.

При функциональном подходе выделяются три направления деятельности предприятия: снабжение, производство и сбыт. Также  должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия, а именно финансы, служба информации и кадровая политика. Все они влияют на принятие решений в маркетинге. Из документации других отделов маркетинг-менеджер может получить данные о сбыте, себестоимости  и иных показателях, которые необходимы, например, для оценки эффективности мероприятий маркетинга.

Центральное место в работе маркетинг-менеджера занимают отношения  с партнерами по рынку, потребителями, конкурентами, поставщиками и торговлей. Важность конкретных связей зависит  от отраслевой принадлежности предприятия.

Производитель и торговля выполняют  задачи обеспечения потребителей товарами. Успех здесь во многом зависит  от координации действий партнеров. В последнее время нельзя не заметить все возрастающее влияние торговли на производство, заставляющее предприятия  учитывать требования торговли при  разработке и выпуске товаров.

Посредники, не входящие в сбытовую цепь, устанавливают контакты между  различными звеньями этой цепи, способствуя  тем самым беспрепятственному продвижению  товаров по каналам распределения. Посреднической деятельностью занимаются торговые представители, маклеры, комиссионеры, перевалочные базы, банки, рекламные  агентства и т.п.

Поставщики также могут оказать  существенное влияние на развитие сбыта, например, путем воздействия на другие звенья производственной цепочки или  на конечных потребителей (совместная реклама, мероприятия по поддержке  сбыта и т.д.).

Для проведения этого анализа  необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно  отнести к кругу реальных или  потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях быстрого роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно легкого доступа на рынок.

Исследование конкурентов  должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала. Это должно обеспечить сравнимость информации. Как минимум нужно учесть следующие аспекты: возможные стратегии конкурентов; текущее положение конкурентов; финансовые возможности; предпринимательскую философию и культуру; цели конкурентов.

Анализ рынка заключается в  систематическом выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными  и потенциальными партнерами предпринимателя. Он нацелен на получение исчерпывающей  информации обо всех элементах рынка, которые еще не были рассмотрены (например, конкуренты) в ходе предыдущего анализа ситуации. В центре внимания стоят, как правило, потребители. В особых случаях повышенное внимание может быть обращено и на другие элементы рынка - поставщиков, торговлю, посредников. Для анализа используются как имеющаяся уже информация, например, отчеты службы сбыта, письма клиентов, так и данные, полученные с помощью методов исследования рынка.

Для получения необходимой информации нужно вначале однозначно выделить рынки или рыночные сегменты, которые  должны служить предметом анализа. Затем исследуются структура  этих объектов и возможные тенденции  развития.

В заключение следует сказать, что  обобщающий анализ хорошо подходит для  того, чтобы сократить объем информации до немногих, действительно решающих факторов. Существенное преимущество подобных методов заключается в  комплексности подхода, в том, что  предприятие анализируется с  учетом его связей со своим окружением, и в то же время внимание менеджера, ответственного за принятие решений, обращается на немногие, особенно важные шансы  и проблемы.

Особое внимание необходимо обратить на то, что в исследованиях потенциала, рынка и конкурентов используется много данных, отражающих настоящее  и прошедшее время. Поэтому перед  проведением анализа шансов и  риска рекомендуется еще раз  критически пересмотреть информацию с  точки зрения тенденций развития.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.6:

1. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2009;

2.  Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2009;

3.  Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб.: 2009.

10.2:

1. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М: ЦЭМ, 2010;

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2009;

3. Годин А.М. Маркетинг:  учебник для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков  и К, 2009;

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Петербург: АО «Коруна», 2009.

Тема 6 кейс 9:

1. Багиев Г.Л. Международный маркетинг. - СПб.: «Питер», 2009; 

2. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. – М.: «Финансы и

статистика», 2008;

3. Васильев Г.А. Международный маркетинг. – Москва.: «Юнити»,  2009;

4. Ноздрева Р.Б. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по

маркетингу. – М.: «Юристь», 2009;

5. Романов А.Н. «Маркетинг». – М.: «Юнити», 2008.

 

 


Информация о работе Маркетинг и характеристика поведения покупателей