Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:18, реферат
Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3
1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Содержание маркетинговой деятельности………………………………....4
1.2. Маркетинг как специфическая функция управления…………………....7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием………………………………………………………………….…..10
2.2. Организационные структуры служб маркетинга………………………..12
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА”………………………………………………………………14
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА”
4.1. Общие положения о службе маркетинга предприятия…………..……...16
4.2. Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия……………………………………………………………18
4.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ЧПЗ "Элара"……………………………………………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………………………..23 Список использованной литературы…………………………………………..
4.2.
Анализ деятельности
службы маркетинга и
других организационных
структур предприятия.
1. Объем продаж ОАО "ЧПЗ"Элара" в период с 2008 по 2009 годы возрос более чем в 8 раз, что значительно превысило индекс инфляции за данный период, то есть в сопоставимых ценах общий объем реализации вырос.
2.
Доля прибыли от реализации
товарной продукции в период
с 2008 по 2009 год упала более,
чем в два раза. При этом
значительный рост массы
3. В период с 2008 по 2009 годы активизировалась работа по производству и реализации товарной продукции, предназначенной для невоенного потребления. При этом, в связи со значительными поступлениями от реализации военной продукции в 2007 - 2008 годах доля продаж коммерческого отдела (через который реализуется основная часть невоенной продукции) упала на 10 процентных пунктов. Общий рост продаж через коммерческий отдел превысил в 2009 уровень 2007 года более чем 6 раз, растет число городов, с которыми взаимодействуют торговые службы; число фирм, с которыми торговый отдел взаимодействует в течение года, с 2007 возросло в 1,5 раза, при этом рост значения соотношения числа договоров в расчете на одну фирму говорит об укреплении торговых связей.
4.
Активизируется работа
5.
На предприятии идет процедура
конверсии производства, однако
возможности используются не
полностью. С точки зрения сбыта - не создана
система долгосрочного взаимодействия
предприятия с оптовыми торговцами, поэтому
реализация проектов, связанных с крупносерийным
производством не будет, во всяком случае
- в настоящий момент - особо успешной на
ОАО "ЧПЗ"Элара", где качественная
и дорогостоящая продукция традиционно
производится мелкими партиями или единично.
4.3.
Совершенствование
маркетинговой деятельности
на ЧПЗ "Элара".
Текущие проблемы, стоящие перед представителем большой группы предприятий - производителей ВПК - ОАО "ЧПЗ"Элара": 1. Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения невоенных товаров, предназначенных для потребительского рынка. 1. 1. Снижение рентабельности предприятия. 1. 2. Изменение структуры себестоимости - рост доли сырья, материалов, комплектующих и других прямых материальных затрат в себестоимости товарной продукции. 1. 3. Снижение общей наукоемкости продукции и изменение требований к качеству, динамичности системы сбыта и сервиса. 1. 4. Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики) для невоенной продукции, доля которой растет. 2. Отставание научно-технической базы, необходимой для инновационного предпринимательства. 3. Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности. 4. Недостаточный порядок с организацией системы маркетинга на предприятии.
C
практической точки зрения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования были сделаны теоретические и практические выводы:
Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.
Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями: 1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия. 2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства. 3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды. 4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками. 5. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия, особенно отделом НИОКР. 6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.
Предприятие
в общем, достаточно гибко приспосабливается
к изменению рыночной ситуации и
стремится эффективно использовать основные
идеи концепции маркетинга. При этом существующие
проблемы могут быть решены, а руководство
предприятия предпринимает соответствующие
шаги по их решению. Маркетинговые службы
предприятия взяли на себя ряд координирующих,
планирующих и контролирующих функций.
Список
использованной литературы.
1. Дихтль,
Ервин, Минко; Практический
2. Багиев
Г.Л. Основы организации
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.
4. Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегия,
5. Градов
А.П. Организационная
6. Друкер П., Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -2005. - 500 с.
7. Дорошев
В. И. Введение в теорию
8. Ламбен Жан-Жак., Стратегический маркетинг. Европейская инициатива. СПб.: Наука, 2006. - 350 с.
9. Мескон
М., Ф. Хедоури, Основы
10. Романов А. Н. И др., Маркетинг. / Учебник для вузов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -560 с. Периодическая литература
11. Андреев
С. И. Принятие решений в
маркетинговых ситуациях. // Маркетинг
в России и за рубежом. 2004.-№
12. Голубков Е. П. Организация маркетинга. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ - №6. - 2006. - с. 106 - 119.
1 3. Гуреев С. Internet -маркетинг. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. -2002.-№5. -с.112 - 130.
1 4. Маркова
В.Д. Организация маркетинга
Информация о работе Маркетинг - специфическая функция управления