Маркетинг - специфическая функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:18, реферат

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3

1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Содержание маркетинговой деятельности………………………………....4

1.2. Маркетинг как специфическая функция управления…………………....7

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием………………………………………………………………….…..10

2.2. Организационные структуры служб маркетинга………………………..12

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА”………………………………………………………………14

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА”

4.1. Общие положения о службе маркетинга предприятия…………..……...16

4.2. Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия……………………………………………………………18

4.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ЧПЗ "Элара"……………………………………………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………………………..23 Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Маркетинг как специфическая функция управления.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     4.2. Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия. 

     1. Объем продаж ОАО "ЧПЗ"Элара"  в период с 2008 по 2009 годы возрос  более чем в 8 раз, что значительно  превысило индекс инфляции за  данный период, то есть в сопоставимых  ценах общий объем реализации вырос.

     2. Доля прибыли от реализации  товарной продукции в период  с 2008 по 2009 год упала более,  чем в два раза. При этом  значительный рост массы прибыли  объясняется ускорением оборачиваемости. 

     3. В период с 2008 по 2009 годы активизировалась работа по производству и реализации товарной продукции, предназначенной для невоенного потребления. При этом, в связи со значительными поступлениями от реализации военной продукции в 2007 - 2008 годах доля продаж коммерческого отдела (через который реализуется основная часть невоенной продукции) упала на 10 процентных пунктов. Общий рост продаж через коммерческий отдел превысил в 2009 уровень 2007 года более чем 6 раз, растет число городов, с которыми взаимодействуют торговые службы; число фирм, с которыми торговый отдел взаимодействует в течение года, с 2007 возросло в 1,5 раза, при этом рост значения соотношения числа договоров в расчете на одну фирму говорит об укреплении торговых связей.

     4. Активизируется работа маркетинговых  служб предприятия по поиску новой перспективной продукции, а также по реализации выпускающейся. Основную долю в товарной продукции по-прежнему занимают изделия для военных нужд.

     5. На предприятии идет процедура  конверсии производства, однако  возможности используются не  полностью. С точки зрения сбыта - не создана система долгосрочного взаимодействия предприятия с оптовыми торговцами, поэтому реализация проектов, связанных с крупносерийным производством не будет, во всяком случае - в настоящий момент - особо успешной на ОАО "ЧПЗ"Элара", где качественная и дорогостоящая продукция традиционно производится мелкими партиями или единично. 
 
 
 

    4.3. Совершенствование  маркетинговой деятельности  на ЧПЗ "Элара". 

     Текущие проблемы, стоящие перед представителем большой группы предприятий - производителей ВПК - ОАО "ЧПЗ"Элара": 1.    Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения невоенных товаров, предназначенных для потребительского рынка. 1. 1.            Снижение рентабельности предприятия. 1. 2.            Изменение структуры себестоимости - рост доли сырья, материалов, комплектующих и других прямых материальных затрат в себестоимости товарной продукции. 1. 3.            Снижение общей наукоемкости продукции и изменение требований к качеству, динамичности системы сбыта и сервиса. 1. 4.            Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики) для невоенной продукции, доля которой растет. 2.    Отставание научно-технической базы, необходимой для инновационного предпринимательства. 3.    Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности. 4.    Недостаточный порядок с организацией системы маркетинга на предприятии.

     C практической точки зрения возможны  следующие пути решения текущих  проблем: 1.Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов. 2.Обеспечить маркетинговым службам (ОВЭД и ОМиР) регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений. 3.Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся и не находящихся на обязательной (для военных целей) консервации. 4.Организовать из числа имеющихся на предприятии компетентных служащих группу, которая могла бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров. 5.Принять за основу среднесрочной стратегии ориентацию на производство и продажу гражданской продукции для платежеспособных потребителей (конкурентоспособные предприятия - производители; региональные и муниципальные власти, которые имеют денежные средства для реализации целевых программ; организации связи, энергетики, конкурентоспособные автомобилестроители). 6.Реорганизовать и включить в состав основного предприятия ранее самостоятельные фирмы концерна, которые производят продукцию, потребляющуюся в качестве полуфабриката только на головном предприятии. 7.Включить в перечень функций маркетинговых служб организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов. 8.Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде. 9.Организовать контролируемый поиск поставщиков готовых к промышленному внедрению конкурентоспособных разработок. 10.Для целей активизации коньюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели. 11.Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб. 12.Создать временную рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия. 13.Разработать систему премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии. 14.Для цели освоения деятельности на потребительском рынке организовать фирменный сервисный центр по обслуживанию ранее закупленного населением сложного технического оборудования. Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ОАО "ЧПЗ"Элара".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате исследования были сделаны  теоретические и практические выводы:

     Под маркетингом (marketing) понимается такая  система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и  учет спроса и требований рынка для  более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.

     Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями: 1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия. 2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства. 3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды. 4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками. 5. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия, особенно отделом НИОКР. 6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

     Предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается  к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.  
 
 

Список  использованной литературы.  

1. Дихтль, Ервин, Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая  школа, - 2009. - 140 с.

2. Багиев  Г.Л. Основы организации маркетинговой  деятельности на предприятии. Москва: 2008. -72 с.

3. Герчикова  И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с. 

4. Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегия, планы,  структуры. Москва: Дело, 2008. – 368 с.

5. Градов  А.П. Организационная структура  и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 2002. - 92с.

6. Друкер  П., Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М.  Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -2005. - 500 с.

7. Дорошев  В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2004.- 258с. 10.Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. - 734 с.

8. Ламбен  Жан-Жак., Стратегический маркетинг.  Европейская инициатива. СПб.: Наука,  2006. - 350 с.

9. Мескон  М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента.  Москва: Дело,  2008. - 655 с.

10. Романов  А. Н. И др., Маркетинг. / Учебник для вузов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ,  2007. -560 с. Периодическая литература

11. Андреев  С. И. Принятие решений в  маркетинговых ситуациях. // Маркетинг  в России и за рубежом. 2004.-№1.-с.28-36.

12. Голубков  Е. П. Организация маркетинга. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ - №6. - 2006. - с. 106 - 119.

1 3. Гуреев  С. Internet -маркетинг. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. -2002.-№5. -с.112 - 130.

1 4. Маркова  В.Д. Организация маркетинга на  предприятии.// ЭКО. -2005. -№10 -с.29-41.  

Информация о работе Маркетинг - специфическая функция управления