Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и анализ позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее деятельности на рынке сжиженных газов.Для реализации поставленных задач маркетингового исследования будут произведены следующие действия, которые являются задачами курсовой работы:
1.обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2.выбрать методы сбора и технологии обработки данных;
3.обработать маркетинговую информацию;
4.составить презентацию маркетинговых исследований
5.сформулировать маркетинговые решения по результатам исследования.
Структура поставок СУГ по Тюменской области компаниями.
Рис 2.1.7. Структура поставок СУГ по Тюменской области по компаниям-поставщикам,%
Как видно из рисунка 2.1.7. самые сильные позиции по поставкам СУГ на внутренний рынок имеет Тобольск-Нефтехим (около 35%), затем идут Сосногорский ГПЗ(около 25%), что же касается Локосовского ГПЗ, то предприятие поставляет СУГ на внутренний рынок примерно 23%.
Основной
объем потребления сжиженного газа приходится
на сельскую местность и населенные пункты
городского типа с населением не выше
80 тыс. человек. Республика Алтай, Республика
Бурятия, Республика Тыва, Республика
Хакасия, Красноярский и Приморский края,
Еврейская автономная область, Амурская,
Мурманская и Читинская области используют
только сжиженный газ (газификация природным
газом отсутствует).
В последние годы
возросло использование сжиженного газа
в качестве автомобильного топлива, однако
в общем объеме потребления сжиженного
газа это направление пока не достаточно
развито.
Проанализировав объём производства СУГ, долю на рынке по производству, структуру поставок и потребления из этого следует что Локосовский ГПЗ занимает не самые низкие позиции среди остальных заводов области.
При определении позиции продукта на рынке часто используют метод построения карты позиционирования в виде двухмерной матрицы, в который представлены продукты конкурирующих фирм.
высокое
Качество
низкое
высокая
Рис. 2.1.4. Карта позиционирования конкурирующих компаний по качеству и цене изобутана, руб/л.
На данной карте видно, что самый высококонкурентные и по приемлемой цене изобутан производит «Тобольск-Нефтехим», у него самая низкая цена 16,40рублей за один литр и по данным опроса потребителей СУГ компании являются самыми качественным по сравнению с другими сжиженными углеводородами. Следом идёт изобутан «Сургутского УПГ», его цена 17,80рублей за один литр и по опросам потребителей газ компании является тоже высоким по качеству. На третьем месте находиться «Сосногорский ГПЗ», цена на газ 18,7рублей за один литр и газ компании уже среднего качества.
У «Локосовского ГПЗ» цена на изобутан самая высокая по сравнению с другими компаниями, она равна 19,5рублей за один литр и качество выпускаемого бензина высокое.
высокое
Качество
низкое
Рис. 2.1.5. Карта позиционирования конкурирующих компаний по качеству и цене пропана,руб/л.
На данной карте другая ситуация лидирующее позицию занимает «Сургутское УПГ», он производит высококачественный пропан и его цена за один литр равна 14.6 рубля. Затем идёт «Тобольск-Нефтехим» по опросам потребителей у него тоже высококачественный пропан и его цена за один литр равна 15,5 рубля. На третьем месте находиться «Сосногорский ГПЗ», цена на пропан 15,6рублей за один литр и пропан уже среднего качества.
Что касается «Локосовского ГПЗ» у него качество пропана высокое, но т. к цена на пропан самая высокая по сравнению с другими компаниями, она равна 16,1рублей за один литр и поэтому потребители предпочитают пропан компании высокого качества, но по приемлемой цене.
Данные карты позиционирования показывают, что лидирующее места по качеству и приемлемой цене устанавливают «Сургутское УПГ» и «Тобольск-Нефтехим», а «Локосовский ГПЗ» не занимает лидирующую позицию. Т.к он выпускает СУГ высокого качества, но завышенным ценам, поэтому спрос на сжиженные газы «Локосовского ГПЗ» не так высок как, например у «Сургутского УПГ».
Для того чтобы получить ясное представление сил «Локосовского ГПЗ» на рынке сжиженных газов используем SWOT-анализ. SWOT-анализ предназначен для определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего внешней среды. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 2.1.3
Таблица 2.1.3.
«SWOT-анализ» положения «Локосовского ГПЗ»на рынке сжиженных углеводородных газов.
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Сильные стороны:
5. Осуществление предприятиями холдинга всего комплекса работ от разведки до розничной продажи нефтепродуктов; 6. Поддержка окружных органов власти ХМАО-Югры и Администрации Тюменской области по участию компаний холдинга в экспорте газа по области и за ее пределы. |
Слабые стороны:
|
Внешняя среда |
Возможности:
4. Выход на новые рынки или сегменты рынка 5. Участие в программе экспорта газа в страны АТР; 6. Возможное дальнейшее развитие технологий переработки газа в синтетические нефтепродукты. |
Угрозы:
|
SWOT-анализ показал, что «Локосовский ГПЗ» обладает большим потенциалом, на рынке предстает как солидная организация. «ЛГПЗ»занимает 3 место при добыче и реализации СУГ по Тюменской области. Сильные стороны компании показывают, что благодаря современному оборудованию «ЛГПЗ» перерабатывает качественные газы, что привело к победе в конкурсе «Черное золото Югры»
Контрольный пакет акций "ЛГПЗ" принадлежит « НК"ЛУКОИЛ-Западная Сибирь", поэтому компания может рассчитывать на поддержку со стороны государства.
Вышеизложенные факторы, анализ сильных сторон, позволяющих использовать возможности внешней среды и избежать угроз, позволяют сделать вывод о том, что принятии верных маркетинговых решений и их реализации компания в скором будущем сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта нефтепродуктов.
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых этими авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.
Вышеизложенные факторы, анализ сильных сторон, позволяющих использовать возможности внешней среды и избежать угроз, позволяют сделать вывод о том, что принятии верных маркетинговых решений и их реализации компания в скором будущем сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта нефтепродуктов.
3. ФОРМИРОВАНИЕ
МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО
Данное маркетинговое исследование проводилось для Локосовского Газоперерабатывающего завода ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Основными задачами «ЛГПЗ» является переработка попутного газа с месторождений Западной Сибири. Результатами переработки являются – отбензиненный газ, ШФЛУ, стабильный газовый бензин, пропан. Потребители продукции – ООО «Пермнефтегазпереработка» (ШФЛУ) и местные потребители. По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, о том, что рынок сжиженных углеводородов предоставляемых «ЛГПЗ» высоко концентрированный со слабой пока еще конкурентной средой, но конкуренты уже наращивают объемы по производству газов.
Высокое качество продукции и развитая сбытовая сеть обеспечивают компании, ведущие не самые низкие позиции на областном рынке нефтепродуктов. В планах Компании – расширение собственной сбытовой сети и увеличение доли на российском и международном рынках нефтепродуктов за счет постоянных инвестиций в модернизацию перерабатывающих мощностей.
Рассмотрим комплекс маркетинговых решений, с учетом использования сильных сторон организации и с учетом угроз и возможностей внешней среды. Данные решения позволят компании повысить конкурентоспособность на рынке сбыта сжиженного газа.
Для того, чтобы товар, производимый ОАО”Газпром нефть” еще более был востребован необходимо повысить его качество.
Во-первых, использовать Оригинальные технологии, положенные в основу разработки оборудования по утилизации попутных нефтяных газов, основанные на методах:
— высокотемпературной пароводяной газификации (или пиролиза) исходного сырья и последующего синтеза синтетических углеводородов с заданными свойствами в среде жидких теплоносителей (расплавах неорганических и органических соединений);
— разделения углеводородов путем компрессии и низкотемпературной конденсации с использованием холода от изоэнтропийного процесса расширения в волновом детандере-компрессоре и парокомпрессионного цикла на смешанном хладоагенте.
Применение предлагаемого оборудования позволит переработать попутные газы в жидкие углеводороды и направить их в транспортный нефтепровод нефтепромысла, что в зависимости от объема повысит рентабельность добычи на 5—7 %. И так же эта установка позволит увеличить объем выпуска СУГ.
Во-вторых, еще одним путем производства сжиженных газов с улучшенными экологическими свойствами является использование мономеров. Применение мономеров позволит понизить жесткость процесса каталитического крекинга и тем самым увеличить выход катализата с пониженным содержанием ароматических углеводородов, а также продлить срок службы катализатора и межрегенерационный период работы установки.
Также необходимо внедрить новые агрегаты, направленные на снижении эксплуатационных затрат, повышение производительности, расширение технологических возможностей, повышение удобства обслуживания и улучшение условий труда.
Для компании целесообразно будет снизить цены на автобензин, что будет способствовать высокому спросу.
Приоритетным направлением является максимальное соответствие сбытовых обществ Компании требованиям потребителей. В современных условиях необходимо быть конкурентоспособным на розничном рынке топлива. Клиентов можно привлечь лишь лучшим предложением не только по соотношению цены и качества продукта, но и лучшим набором дополнительных услуг. Например, разработать систему скидок, которая будет, например, предоставлять клиентам возможность накапливать скидки за приобретенное топливо и сопутствующие товары – они будут, учитываются на картах клиентов в качестве бонусов. Накопленными бонусами можно будет рассчитаться за товар или услугу, которые предоставляются заводом или в торговых точках партнеров программы. Создание новых услуг для потребителей приведет к повышению престижности компании.
Конкурентные позиции услуги «СНГ» по сравнению с другими фирмами в данной отрасли выше, т.к. у предприятия имеются устоявшиеся связи с крупными предприятиями, большой опыт работы на данном рынке, высококвалифицированный состав рабочих, что способствует высокому качеству предлагаемых услуг. «БУТТ» – сильный конкурент, который имеет свои преимущества, т.е. необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке быть в курсе событий, происходящих в макросреде, чтобы разрабатывать и внедрять новые технологические решения для обслуживания нефтяных компаний на территории Нижневартовского района, и корректировать свою конкурентную политику. Чтобы оставаться на том же уровне и повышать конкурентоспособность «СНГ» необходимо повысить качество оказываемых услуг и их стоимость. Для увеличения группы заказчиков и выхода на новый уровень предприятию рекомендуется проводить активную рекламу и при этом соответствовать требуемому качеству.
Информация о работе Маркетенговое исследование товарного рынка