Маркетенговое исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и анализ позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее деятельности на рынке сжиженных газов.Для реализации поставленных задач маркетингового исследования будут произведены следующие действия, которые являются задачами курсовой работы:
1.обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2.выбрать методы сбора и технологии обработки данных;
3.обработать маркетинговую информацию;
4.составить презентацию маркетинговых исследований
5.сформулировать маркетинговые решения по результатам исследования.

Работа содержит 1 файл

marketing_kursovaya.docx

— 2.27 Мб (Скачать)

Структура поставок СУГ по Тюменской области компаниями.

 

 

Рис 2.1.7. Структура поставок СУГ по Тюменской области по компаниям-поставщикам,%

Как видно  из рисунка 2.1.7.  самые сильные позиции по поставкам СУГ на внутренний рынок имеет Тобольск-Нефтехим  (около 35%), затем идут Сосногорский ГПЗ(около 25%),  что же касается Локосовского ГПЗ, то предприятие поставляет СУГ на внутренний рынок примерно 23%.

Основной объем потребления сжиженного газа приходится на сельскую местность и населенные пункты городского типа с населением не выше 80 тыс. человек. Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский и Приморский края, Еврейская автономная область, Амурская, Мурманская и Читинская области используют только сжиженный газ (газификация природным газом отсутствует). 
В последние годы возросло использование сжиженного газа в качестве автомобильного топлива, однако в общем объеме потребления сжиженного газа это направление пока не достаточно развито.

Проанализировав объём производства СУГ, долю на рынке  по производству, структуру поставок и потребления из этого следует что Локосовский ГПЗ занимает не самые низкие позиции среди остальных заводов области. 

При определении  позиции продукта на рынке часто  используют метод построения карты  позиционирования в виде двухмерной матрицы, в который представлены продукты конкурирующих фирм.


высокое

Качество


 

низкое

 

                          высокая                                низкая

                                                        Цена

Рис. 2.1.4. Карта  позиционирования конкурирующих компаний по качеству и цене изобутана, руб/л.

 

На данной карте видно, что самый высококонкурентные и по приемлемой цене изобутан производит «Тобольск-Нефтехим», у него самая низкая цена 16,40рублей за один литр и по данным опроса потребителей СУГ компании являются самыми качественным по сравнению с другими сжиженными углеводородами. Следом идёт  изобутан «Сургутского УПГ», его цена 17,80рублей за один литр и по опросам потребителей газ компании является тоже высоким по качеству. На третьем месте находиться «Сосногорский ГПЗ», цена на газ 18,7рублей за один литр  и газ компании уже среднего качества.

 У  «Локосовского ГПЗ» цена на изобутан самая высокая по сравнению с другими компаниями, она равна 19,5рублей за один литр и качество выпускаемого бензина высокое.


высокое

 

Качество


 

низкое

 

                                           высокая                                     низкая

 

                                                  Цена

Рис. 2.1.5. Карта  позиционирования конкурирующих компаний по качеству и цене пропана,руб/л.

На данной карте другая ситуация лидирующее позицию  занимает «Сургутское УПГ», он производит высококачественный пропан и его цена за один литр равна 14.6  рубля.  Затем идёт «Тобольск-Нефтехим» по опросам потребителей у него тоже высококачественный пропан и его цена за один литр равна 15,5 рубля. На третьем месте находиться «Сосногорский ГПЗ», цена на пропан 15,6рублей за один литр  и пропан  уже среднего качества.

Что касается «Локосовского ГПЗ» у него качество пропана высокое, но т. к цена на пропан самая высокая по сравнению с другими компаниями, она равна 16,1рублей за один литр и поэтому потребители предпочитают пропан компании высокого качества, но по приемлемой цене.

Данные  карты позиционирования показывают, что лидирующее места по качеству и приемлемой цене устанавливают  «Сургутское УПГ» и «Тобольск-Нефтехим», а «Локосовский ГПЗ» не занимает лидирующую позицию. Т.к он выпускает СУГ высокого качества, но завышенным ценам, поэтому спрос на сжиженные газы «Локосовского ГПЗ» не так высок как, например у «Сургутского УПГ».

Для того чтобы получить ясное представление  сил «Локосовского ГПЗ» на рынке сжиженных газов используем SWOT-анализ. SWOT-анализ предназначен для определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего внешней среды. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 2.1.3

Таблица 2.1.3.

«SWOT-анализ» положения «Локосовского ГПЗ»на рынке сжиженных углеводородных газов.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

  1. ЛГПЗ оснащен современным оборудованием.
  2. 2 года подряд газоперерабатывающий завод становился лучшим газоперерабатывающим предприятием округа в конкурсе «Черное золото Югры».
  3. Солидная репутация на внутреннем рынке.
  4. Отсутствие политических рисков.

5. Осуществление предприятиями холдинга всего комплекса работ от разведки до розничной продажи нефтепродуктов; 

6. Поддержка окружных органов власти ХМАО-Югры и Администрации Тюменской области по участию компаний холдинга в экспорте газа по области и за ее пределы.

Слабые стороны:

  1. Снижение прибыли;
  2. Низкая глубина переработки;
  3. Высокие цены на СУГ;
  4. Невысокий отбор из ПНГ ценных фракций виде этана;
  5. Регулируемые правительством ХМАО-Югры цены на нефть и газ;
  6. Слабая развитая структура транспортировки газа (отсутствие ж/д, газопроводов, короткий период навигации);

 

Внешняя среда

Возможности:

  1. Применение новых технологий.
  2. Повышение качества продуктов.
  3. Растущий спрос на СУГ.

4. Выход на новые рынки или сегменты рынка

5. Участие в программе экспорта газа в страны АТР; 

6. Возможное дальнейшее развитие технологий переработки газа в синтетические нефтепродукты.

Угрозы:

  1. Конкуренты.
  2. Увеличение требований к качеству сжиженных газов.

 

 


 

 

SWOT-анализ показал, что «Локосовский ГПЗ» обладает большим потенциалом, на рынке предстает как солидная организация. «ЛГПЗ»занимает 3 место при добыче и реализации СУГ по Тюменской области.  Сильные стороны компании показывают, что благодаря современному оборудованию  «ЛГПЗ» перерабатывает качественные газы, что привело к победе в конкурсе «Черное золото Югры»

Контрольный пакет акций "ЛГПЗ" принадлежит « НК"ЛУКОИЛ-Западная Сибирь", поэтому компания может рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Вышеизложенные факторы, анализ сильных сторон, позволяющих использовать возможности внешней среды и избежать угроз, позволяют сделать вывод  о том, что принятии верных маркетинговых решений и их реализации компания в скором будущем сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта нефтепродуктов.

В результате проведенной работы, можно сделать  следующие выводы:

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых этими авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

Вышеизложенные факторы, анализ сильных сторон, позволяющих использовать возможности внешней среды и избежать угроз, позволяют сделать вывод  о том, что принятии верных маркетинговых решений и их реализации компания в скором будущем сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта нефтепродуктов.

    1. Презентация результатов маркетингового исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Данное  маркетинговое исследование проводилось  для  Локосовского Газоперерабатывающего завода ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Основными задачами «ЛГПЗ» является переработка попутного газа с месторождений Западной Сибири. Результатами переработки являются – отбензиненный газ, ШФЛУ, стабильный газовый бензин, пропан. Потребители продукции – ООО «Пермнефтегазпереработка» (ШФЛУ) и местные потребители. По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, о том, что рынок сжиженных углеводородов предоставляемых «ЛГПЗ» высоко концентрированный со слабой пока еще конкурентной средой, но конкуренты уже наращивают объемы по производству газов.

Высокое качество продукции и развитая сбытовая сеть обеспечивают компании, ведущие не самые низкие позиции на областном рынке нефтепродуктов. В планах Компании – расширение собственной сбытовой сети и увеличение доли на российском и международном рынках нефтепродуктов за счет постоянных инвестиций в модернизацию перерабатывающих мощностей.

Рассмотрим  комплекс маркетинговых решений, с  учетом использования сильных сторон организации и с учетом угроз  и возможностей внешней среды. Данные решения позволят компании повысить конкурентоспособность на рынке  сбыта сжиженного газа.

Для того, чтобы товар, производимый ОАО”Газпром нефть” еще более был востребован необходимо повысить его качество.

Во-первых, использовать Оригинальные технологии, положенные в основу разработки оборудования по утилизации попутных нефтяных газов, основанные на методах:

— высокотемпературной пароводяной газификации (или пиролиза) исходного сырья и последующего синтеза синтетических углеводородов с заданными свойствами в среде жидких теплоносителей (расплавах неорганических и органических соединений);

—  разделения углеводородов путем компрессии и низкотемпературной конденсации с использованием холода от изоэнтропийного процесса расширения в волновом детандере-компрессоре и парокомпрессионного цикла на смешанном хладоагенте.

Применение предлагаемого оборудования позволит переработать попутные газы в жидкие углеводороды и направить их в транспортный нефтепровод нефтепромысла, что в зависимости от объема повысит рентабельность добычи на 5—7 %. И так же эта установка позволит  увеличить  объем  выпуска  СУГ.

Во-вторых, еще одним путем производства сжиженных газов с улучшенными экологическими свойствами является использование мономеров. Применение мономеров позволит понизить жесткость процесса каталитического крекинга и тем самым увеличить выход катализата с пониженным содержанием ароматических углеводородов, а также продлить срок службы катализатора и межрегенерационный период работы установки.

Также необходимо внедрить новые агрегаты, направленные на снижении эксплуатационных затрат, повышение производительности, расширение технологических возможностей, повышение удобства обслуживания и  улучшение условий труда.

Для компании целесообразно будет снизить  цены на автобензин, что будет способствовать высокому спросу.

Приоритетным направлением является максимальное соответствие сбытовых обществ Компании требованиям потребителей. В современных условиях необходимо быть конкурентоспособным на розничном рынке топлива. Клиентов можно привлечь лишь лучшим предложением не только по соотношению цены и качества продукта, но и лучшим набором дополнительных услуг. Например, разработать систему скидок, которая будет, например, предоставлять клиентам возможность накапливать скидки за приобретенное топливо и сопутствующие товары – они будут, учитываются на картах клиентов в качестве бонусов. Накопленными бонусами можно будет рассчитаться за товар или услугу, которые предоставляются заводом или в торговых точках партнеров программы. Создание новых услуг для потребителей приведет к повышению престижности компании.

Конкурентные позиции услуги «СНГ» по сравнению с другими фирмами в данной отрасли выше, т.к. у предприятия имеются устоявшиеся связи с крупными предприятиями, большой опыт работы на данном рынке, высококвалифицированный состав рабочих, что способствует высокому качеству предлагаемых услуг. «БУТТ» – сильный конкурент, который имеет свои преимущества, т.е. необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке быть в курсе событий, происходящих в макросреде, чтобы разрабатывать и внедрять новые технологические решения для обслуживания нефтяных компаний на территории Нижневартовского района, и корректировать свою конкурентную политику. Чтобы оставаться на том же уровне и повышать конкурентоспособность «СНГ» необходимо повысить качество оказываемых услуг и их стоимость. Для увеличения группы заказчиков и выхода на новый уровень предприятию рекомендуется проводить активную рекламу и при этом соответствовать требуемому качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетенговое исследование товарного рынка