Маркетенговое исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и анализ позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее деятельности на рынке сжиженных газов.Для реализации поставленных задач маркетингового исследования будут произведены следующие действия, которые являются задачами курсовой работы:
1.обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
2.выбрать методы сбора и технологии обработки данных;
3.обработать маркетинговую информацию;
4.составить презентацию маркетинговых исследований
5.сформулировать маркетинговые решения по результатам исследования.

Работа содержит 1 файл

marketing_kursovaya.docx

— 2.27 Мб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Мир бизнеса  развивается сегодня стремительнее, чем когда-либо. Лидерства можно  достичь, лишь обладая глубокой теоретической  подготовкой, исключительными коммуникационными  способностями и творчески используя  открывающиеся возможности. Этого  невозможно добиться, не имея достоверной  информации. Поэтому сегодня решающим фактором успеха в бизнесе является эффективное применение информации, полученной в ходе маркетинговых  исследований.

Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:                                 

  1. определить маркетинговые возможности и проблемы;
  2. развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
  3. контролировать реализацию маркетинга;
  4. обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

 

Для субъектов  хозяйственной деятельности маркетинговое  исследование представляет собой процесс  систематической подготовки и проведения различных обследований, анализа  полученной информации и представления  результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче. Маркетинговые исследования необходимы заинтересованным субъектам для принятия обоснованных решений по всем направлениям своей деятельности; предпринимаются в целях создания комфортности рыночного существования данного субъекта, т.е. в целях достижения желаемого состояния с меньшим риском, в условиях меньшей неопределенности среды.

В данной работе будет представлено маркетинговое исследование для  територриально-производственного предприятия «Лангепаснефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» НК «ЛУКОЙЛ».

 

 Главным направлением работы предприятия на протяжении нескольких десятилетий оставалась добыча нефти и газа, а с 2004 года производственные мощности позволяют производить переработку попутного нефтяного газа .

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и анализ позиции организации  в конкурентной борьбе и конкурентоспособности  ее деятельности на рынке сжиженных газов.

Для реализации поставленных задач маркетингового исследования будут произведены  следующие действия, которые являются задачами курсовой работы:

  1. обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
  2. выбрать методы сбора и технологии обработки данных;
  3. обработать маркетинговую информацию;
  4. составить презентацию маркетинговых исследований
  5. сформулировать маркетинговые решения по результатам исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОСТАНОВКА  И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1.Обоснование  цели и задачи маркетингового  исследования

 

На маркетинговую  деятельность фирмы влияют разнообразные  факторы, которые классифицируются на внутренние и внешние. К внутренним относят те, с которыми фирма связана непосредственно: ее финансовые, производственные, экономические, кадровые, маркетинговые службы  и т.д. Среди внешних факторов, которые фиксируют влияние макросреды, следует выделить состояние экономики, научно-техническую среду, влияние политики и законодательства, потребителей, поставщиков и конкурентов. Каждый из перечисленных факторов, и, в большей степени,  относящиеся к  внешним,  не контролируемым, влияют на  достижение  результатов  фирмой, предприятием, организацией. Чтобы определить  влияние  различных  факторов на конечный результат деятельности, обернуть «минусы» в «плюсы» и улучшить экономические показатели, руководство фирм вынуждено прибегать к маркетинговым исследованиям.

Маркетинговое исследование – это систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они  подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех факторов по проблемам, относящимся к продаже  и перемещению товаров и услуг  от производителя к потребителю.

На мировом газовом рынке  последние несколько лет наблюдается стремительный рост внимания к сжиженному газу. Совершенствуются технологии, в результате чего удешевляется производство, а, главное, транспортировка СПГ. Сжиженный природный газ становится реальным конкурентом газу трубопроводному. Востребованность СПГ растет по мере развития шельфовой добычи и увеличения расстояния от мест производства до рынков сбыта. Многие говорят о принципиально новой странице в развитии газовой отрасли.

Россия же пока находится несколько  в стороне от общемирового тренда. Мы традиционно делали ставку на экспорт  по газопроводам, и поэтому СПГ  долгое время был для России диковинкой. Сказывается и серьезное технологическое отставание. Россия является крупнейшим экспортером природного газа, но до сих пор не имеет собственных мощностей в сфере сжижения. Это значительно ограничивает ее роль на мировом рынке газа, который на сегодняшний день исчерпывается Европой и странами бывшего Советского Союза.

В настоящее  время, в России СУГ вырабатываются на нескольких десятках производств, в основном входящих в вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК).

Лидирующие позиции  занимают такие нефтяные компании как ОАО «Сибур Холдинг», ОАО «Газпром», «НК «Лукоил», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и ОАО «НОВАТЭК»

От общего объема производства СУГ по России  18,7 % производится газоперерабатывающими предприятиями  нефтяных компаний. При этом основная часть (51,5%) принадлежит заводам ОАО  «НК ЛУКОИЛ» (ООО «Пермнефтегазпереработка», Коробковский ГПЗ, Усинский ГПЗ, УППНГ ТПП «Лангепаснефтегаз» ООО «ЛУКОИЛ-Западная Сибирь»)

ТПП «Лангепаснефтегаз» имеет более чем 20 летнюю историю, она началась с открытия в октябре 1962 года Локосовского месторождения, а уже позже, в декабре 1979 года было создано НГДУ «Урьевнефть» — прародитель «Лангепаснефтегаза».

Общество  осуществляет свою деятельность на основе безупречной репутации, уважения к другим культурам, достоинству и правам человека во всех регионах деятельности компании. Компания считает, что долговременные отношения, основанные на доверии и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха. ТПП «ЛНГ» обязуется придерживаться принципа взаимной выгоды для построения долговременных и стабильных взаимоотношений со сторонними организациями.

Основные  виды деятельности Общества:

  • разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений;
  • бурение поисковых, разведочных, эксплуатационных скважин на углеводородное сырье и воду;
  • добыча, транспортировка, подготовка, переработка, реализация углеводородного сырья;
  • обустройство нефтяных и газовых месторождений;

транспортная деятельность;

    • переработка ПНГ и др.

Продукция ТПП «Лангепаснефтегаз» — сухой отбензиненный газ, широкая фракция легких углеводородов, бензин газовый стабильный и пропан технический — поступает на предприятия группы «ЛУКОЙЛ».

Попутный нефтяной газ,который добывают месторождения ТПП «ЛНГ»  поступает на газоперерабатывающий завод.

 

Локосовский газоперерабатывающий завод мощностью 2140 млн. кубических метров газа в год предназначен для переработки попутного нефтяного газа с 1-ой и 2-ой ступенями сепарации группы месторождений Нижневартовского района. Продуктами переработки нефтяного газа являются сухой газ, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ) и стабильный газовый бензин.

В состав ОДАО «Локосовский газоперерабатывающий завод» входят Локосовская дожимная диспетчерская станция и газоперерабатывающий завод.

Основные  виды продукции.

Основными видами продукции, выпускаемой ОДАО «Локосовский ГПЗ» являются:

  • сухой  газ;
  • широкая фракция легких углеводородов;
  • стабильный газовый бензин;

Основными видами деятельности общества являются:

  • организация переработки попутного нефтяного газа, производство продуктов переработки газа ( широкой фракции легких углеводородов, газового конденсата, стабильного газового бензина, сухого отбензиненного газа, технического пропана) и другой продукции, включая товары и услуги народного потребления ; реализации сухого  отбензиненного и топливного газа, стабильного бензина, продуктов переработки углеводородного и иного сырья, включая продажу населению и на экспорт, производимых и осуществляемых обществом, в том числе за счет координации их деятельности;
  • капитальное строительство и ремонт объектов по переработке нефтяного газа, широкой фракции легких углеводородов;
  • Строительство и ремонт жилых объектов, объектов бытового назначения;
  • инвестиционное, научно-техническое, снабженческо-сбытовое, экономическое, внешнеэкономическое, правовое обеспечение деятельности  общества;
  • организация производств, транспортных услуг, служащих задачам и интересам общества;
  • организация и проведение  выставок, выставок-продаж, аукционов и т.д.;
  • посредническая, консультационная, маркетинговая деятельность и другие виды деятельности, в том числе внешнеэкономическая деятельность, осуществление экспортно-импортных операций, выполнение работ и оказание услуг на договорной основе;
  • осуществление закупочной, оптовой, розничной, комиссионной торговли;
  • оказание лечебных и зубопротезных услуг населению и юридическим лицам; услуг по содержанию, воспитанию и обучению детей дошкольного и школьного возраста; организация и эксплуатация объектов туристического , спортивного, культурно-массового назначения; организация и ведение гостиничного хозяйства, бытовых услуг населению и юридическим лицам; организация и оказание услуг общественного питания, производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

Источники сырья.

Попутный нефтяной газ поступает  на завод с месторождений ТПП  «Лангепаснефтегаз» ООО «Лукойл-Западная Сибирь» и от ОДАО «Когалымское ГПП» ОАО «Сибнефтегазпереработка».

Рынки сбыта.

90% сухого газа и широкая фракция  легких углеводородов реализуется  на основании договора комиссии  ОАО «Сибнефтегазпереработка», остальная часть сухого газа поставляется местным потребителям. Стабильный газовый бензин реализуется по прямым договорам.

Потребители – ООО «Пермнефтегазпереработка» (ШФЛУ) и местные потребители

Главная цель «ЛГПЗ» быть в тройке лидеров по эффективности в Тюменской области. Но не смотря на растущий спрос на сжиженные газы,и повышение объемов переработки нефтепродуктов, не занимает лидирующих позиций на рынке нефтепродуктов. 

Поэтому, целью маркетингового исследования является разработка мероприятий по  повышению  конкурентоспособности  и при достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Повышение качества СПГ по сравнению с конкурентами.

2.С помощью карты позиционирования рассмотреть цены и качество СПГ.

3.Изучить производственные показатели основных конкурентов, а именно глубину переработки нефтепродуктов, объем производства нефтепродуктов, цены на газы.

4.По итогам маркетингового исследования дать оценку деятельности ОАО «ЛГПЗ» (с помощью SWOT-анализа) и разработать наиболее целесообразные направлениям   развития деятельности на рынке сжиженных газов.

1.2 Выбор  методов сбора и технологии  обработки данных

 

Маркетинг как философия субъектов цивилизованного  рынка представляет собой систему  понятий, знаний о рынке и методов  их получения и использования.

В маркетинге реализуются общенаучные методы, позволяющие:

1) накапливать,  систематизировать и анализировать  как вторичную (полученную от  других исследователей и источников), так и первичную (полученную  самостоятельно или по специальному  заказу) информацию о рынке, и,  прежде всего – о потребителях, конкурентах, каналах продвижения  и сбыта продукции, состоянии  окружающей маркетинговой среды  и др.;

2) синтезировать  информацию, моделировать ситуации, прогнозировать изменения (в т.ч.  долгосрочные), производить экспертную  оценку перспективности тех или  иных решений и действий, включая  стратегию и тактику;

3) экспериментальным  путем получать рыночные оценки  и искать оптимальные решения;

4) в соответствии  с полученной информацией изменять  практику, планировать и корректировать  маркетинговую деятельность, управлять  учреждением, рыночным поведением, воздействовать на восприятие  учреждения и его продукции  другими субъектами рынка.

Информация о работе Маркетенговое исследование товарного рынка