Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности фармацевтического предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация».
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов лицензирования;
2) анализ деятельности ОАО «Фармации» на основе лицензии;
3) разработка рекомендаций по соблюдению лицензионных норм для ОАО «Фармация».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 . Теоретические аспекты изучения вопросов лицензирования
1.1 История развития лицензирования в России и его понятие……………….5
1.2 Процесс лицензирования видов предпринимательской деятельности…...7
1.3 Методика исследования……………………………………………………..10
2. Анализ деятельности предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация»
2.1 Деятельность компании ОАО «Фармация» на основе лицензии ………...14
2.2 Анализ факторов, влияющих на потребительский выбор ОАО
«Фармация»……………………………………………………………………19
3. Разработка рекомендаций по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»
3.1 Рекомендации по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..27
Приложение……………………………………………………………………....29

Работа содержит 1 файл

Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности (на примере ОАО Фармация) 2.docx

— 65.14 Кб (Скачать)

Объем продаж аптечной сети в общем  обороте компании составляло на 2009 год 38,2 %. .Он сложился  в сумме 725,1 млн. руб., что на 41,8%, больше чем  в 2007 году. 

Развитие платных медицинских  услуг: в 2009 году объем выручки медицинского центра в 3 раза больше, чем в 2007 году . Количество посещений за 2009 год увеличилось с 4 500 до 6 500 посещений в месяц.

Выполнение объемов продаж  в  целом по предприятию от всех направлений  за 2009  год составило 1897,7 млн. руб., что на 50,2 %  больше чем в 2007 году.

Структура общего оборота компании в разрезе каждого сегмента складывалась следующим образом:

N

п/п

Сегменты продаж

Структура

Продаж

(2007)

Структура продаж (2009)

 

1.

 

Оптовые продажи

 

53, 1%

 

49,2%

 

2.

 

Розничные продажи

 

36%

 

38,2%

 

4.

 

Платные медицинские услуги

 

1,2%

 

1,9%





Таблица 3

Структура общего оборота компании за 2007-2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, аптечная сеть ОАО «Фармация» успешно  развивается в Пензенской области, всё больше занимая долю фармацевтического  рынка по оптовым, розничным продажам и медицинским услугам.

 

2.2 Анализ  факторов, влияющих на потребительский  выбор ОАО «Фармация»

 

Как известно, для того чтобы фирма развивалась  и её доля возрастала на рынке, нужно  чтобы её объём продаж  рос, соответственно на продукцию данной фирмы должен возрасти потребительский спрос, который, в свою очередь, зависит от многих факторов.

Результаты  проведённого опроса показали, что 55% жителей г. Пензы посещают аптеку «Фармация» каждую неделю, 19% один раз в месяц, 15% каждый день и 11% менее одного раза в месяц (рис. 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  2  - Частота посещаемости аптеки «Фармация»

Из числа  опрошенных ежемесячно 2% тратят до 100 рублей на покупку лекарств, 27% до 500 рублей, 26%  свыше 1500 рублей, а 45% до 1000 рублей. В количество 45%, которые тратят в  месяц до 1000 рублей, вошли в основном люди пожилого возраста (от 55 до 64 лет), они же занимают большую долю по посещаемости аптек (см. рис.3).

Рисунок 3 –  Сумма ежемесячных трат на покупку  лекарств

Среди предпочтений при выборе лекарств российского или зарубежного производства, 17%  опрошенных предпочитает лекарства иностранных производителей, 45% поддерживает отечественных производителей, а остальные 38%  выбирают как отечественных, так и иностранных производителей (см. рис. 4).

Рисунок 4 –  Предпочтения производителя при покупке лекарств

Решающими факторами для большинства покупателей  являются: низкая цена для 47% потребителей (которая была оценена в 5 баллов из 5), качество препарата для 39% потребителей (в среднем 4 балла) и широкий ассортимент для 14% покупателей( 4 балла) (см. рис. 5).

Рисунок 4 –  Решающие факторы при покупке  лекарств

Таким образом, можно сделать вывод, что пензенское население как из-за возрастных показателей, так и из-за цен на лекарства,  предпочитает  покупать лекарства  отечественного потребителя, учитывая его цену и  качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 . Разработка рекомендаций по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»

 

3.1 Рекомендаций  по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»

 

В настоящее  время одним из наиболее проблемных остается вопрос, связанный с обеспечением лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, как по доступности и качеству лекарственного обеспечения, нормативно-правовому  регулированию, так и по реализации контрольно-надзорных функций.

Основными проблемами аптек являются:

  • использование для организации аптеки малоприспособленных помещений ЛПУ;
  • слабая материально-техническая база аптечного учреждения, устаревшее оборудование, отсутствие холодильного оборудования.
  • отсутстивие специалистов с фармацевтическим;
  • недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов;
  • отсутствие и слабое внедрение автоматизации в работе аптек учреждений здравоохранения.
  • отсутствие должного внутреннего контроля за деятельностью аптечных учреждений со стороны администрации юридического лица, включая контроль за сроками и условиями хранения лекарственных препаратов в отделениях. Следствием этого является низкое качество лекарственной помощи в стационаре [14, с. 65].

Возникает вопрос по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеках.

Лицензионный контроль – мероприятия, проводимые лицензирующим органом  в целях проверки полноты и  достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

В процессе проведения мероприятий  по контролю подвергаются:

  • помещения, в которых осуществляется фармацевтическая деятельность, соответствие их установленным лицензионным требованиям;
  • лекарственные средства, соответствие их установленным требованиям и нормативам качества;
  • техническая документация, включая товарно-сопроводительную документацию на лекарственные средства, в т.ч. документация о соответствии обязательным требованиям в области обязательного подтверждения соответствия;
  • оборудование, технические средства и приборы, необходимые для осуществления фармацевтической деятельности;
  • соответствие образования и квалификации специалистов лицензионным требованиям.

Согласно  выше сказанному, для того, чтобы у ОАО «Фармация» не возникло проблем с лицензионными требованиями, предлагается контроль за следующими категориями:

  • помещения, в которых осуществляется фармацевтическая деятельность, соответствие их установленным лицензионным требованиям;
  • лекарственные средства, соответствие их установленным требованиям и нормативам качества;
  • техническая документация, включая товарно-сопроводительную документацию на лекарственные средства, в т.ч. документация о соответствии обязательным требованиям в области обязательного подтверждения соответствия;
  • оборудование, технические средства и приборы, необходимые для осуществления фармацевтической деятельности;
  • соответствие образования и квалификации специалистов лицензионным требованиям.

Так же нужно учитывать, что аптечное учреждение может быть привлечено к ответственности и за такие нарушения условий предпринимательской деятельности, как наличие в продаже лекарственных средств с истекшим сроком годности, несоблюдение условий хранения лекарственных средств, торговля фальсифицированными лекарственными средствами, а также средствами, являющимися незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в РФ. За указанные правонарушения виновное лицо  может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа или приостановления деятельности аптечного учреждения.

Для того, что бы этого не произошло  нужно следить за сроком годности лекарства, условиями его хранения, проверять лекарства на достоверность.

Таким образом, для успешного дальнейшего развития аптечной сети необходимо следить за требованиями, оговоренными в лицензии: помещения, качество лекарств, документация, оборудование, образование и квалификация работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Лицензирование  представляет собой особый вид разрешительной политики, при которой государство  разрешает заниматься определёнными  видами деятельности только определённым организациям, имеющим лицензию (разрешение на определённый вид деятельности). Таким образом,  лицензия — это  официальный документ, который даёт право на выполнение определённых действий, предоставление некоторых услуг.

Лицензирование  в России возникло совсем недавно, а  именно в 90-ых годах 20 века.  В связи  с этим, до настоящего времени так  и не сложился единый подход к пониманию  сущности лицензирования.

Субъектами  отношений, возникающих в связи  с лицензированием, является, с одной  стороны, соискатель лицензии, а с  другой – лицензирующий орган.

Соискатель  лицензии - юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление  конкретного вида деятельности.

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с  настоящим Федеральным законом (ст. 2).

Подводя итоги рассмотренному, можно сказать, что ОАО «Фармация» достаточно сильно укрепилась на рынке Пензенском фармацевтическом рынке. На предприятии применяются самые передовые методы и технологии в поставках, хранении, реализации лекарственных средств, в их изготовлении по рецептам. На всех звеньях и уровнях осуществляется надежный и жесткий контроль за качеством продукции и сервиса.

Важной  составляющей успеха компании в «Фармации» считают высококвалифицированный  персонал. Большинство работников «Фармации» – дипломированные специалисты. Многие повышают свой уровень образования и продолжают учиться в профильных вузах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ
  2. А. Л. Костин Лицензирование как катализатор коррупции и рейдерства – М.: Перспектива, 2007
  3. Асаул А.И. Организация предпренимательской деятельности. Учебник  / Асаул А.И, Войнаренка М.П., Ерофеев П.Ю., под ред. Асаула А.И. – СПб.: Гуманистика, 2004. -447с.
  4. Вагнер Пособие по вопросам организации, лицензирования и аккредитации мед. организаций при виде деятельности по спец.стомат.терапевтич. – М.: Медицинская книга, 2006, 432с.
  5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 328 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд.  «Финпресс», 1998. – 416с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Фин-пресс, 1999. – 656 с.
  8. Гущин А.В. Лицензирование в РФ. Правовые и организационные основы – М.:Дашков и К, 2004
  9. Лицензирование медицинской, ветеринарной и фармацевтической деятельности – М.: Книга сервис, 2003
  10. О. Г. Курноскина Лицензирование отдельных видов деятельности. Вопросы и ответы – М.: ПрессЮрЛит, 2005
  11. Правовые аспекты медицинской деятельности: Лицензирование, аттестация, оплата труда: Учебно-методическое пособие (под ред. Барановский А.Ю.) – М.: Диалект, 2006
  12. "Российская газета" от 14 июля 2006 г. N 152, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 29 ст. 3250
  13. Спектор, Екатерина Ильинична. Лицензирование в Российской Федерации. Правовое регулирование – М.: Юстицинформ, 2007
  14. Тельнова Е.А. Организация контроля за соблюдением лицензионных требований/Вестник. - ООО «Информационно-издательское агентство «Ремедиум» -2008. - №4
  15. Хабриев Р.У., Юрьев А.С. Лицензирование медицинской деятельности. –М.: МЦФЭР, 2005
  16. Ядов В.А. Социологическое исследование - методология, программа, методы. Москва, Издательство «Самарский университет», 1995
  17. www.torgresh.ru
  18. www.58zan.ru/analiz.htm
  19. http://www.gks.ru/
  20. www.pareto-center.ru
  21. www.wast.ru
  22. www.vpenze.ru/spravochnik

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета

Добрый день! Просим Вас принять  участие в маркетинговом исследовании с целью выявления потребительских  предпочтений при выборе аптеки «Фармация»

 

1. Ваш возраст (полных лет):

____________________________

2. Пол:

  • Муж
  • Жен

4. Ваши предпочтения при покупке  лекарств:

  • Препараты российского производства.
  • Препараты российского производства.
  • Затрудняюсь с ответом.

5. Решающим фактором при покупке  лекарств для Вас является:

  • Качество препарата.
  • Цена препарата.
  • Широкий ассортимент.

6. Как часто Вы пользуетесь  услугами аптеки:

  • Менее одного раза в месяц.
  • Один раз в месяц.
  • Каждую неделю.
  • Каждый день.

7. Сумма ежемесячных трат на  покупку лекарств:

  • до 100 руб.;
  • до 500 руб.;
  • до 1000 руб.;
  • свыше 1500 руб.

8. Оцените по пятибалльной шкале  значимость для Вас следующих  услуг аптеки (1- низшая оценка, 5- высший балл):

  1. Широкий ассортимент лекарств

  1. Низкие цены

  1. Качество препарата

9. Какие еще дополнительные услуги  Вы хотели бы получать в  аптеке?

  1. Доставка лекарств на дом и в офис;
  2. Наличие интернет-аптеки;
  3. Наличие справочной службы в аптеке;
  4. Консультации провизора (врача) в зале;
  5. Возможность накапливать скидки по дисконтной карте аптеки;
  6. Возможность оплачивать лекарства кредитными картами;
  7. Возможность покупать лекарства в кредит.

Выражением  благодарность! Всего доброго!

 

 


Информация о работе Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности