Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:48, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности фармацевтического предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация».
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов лицензирования;
2) анализ деятельности ОАО «Фармации» на основе лицензии;
3) разработка рекомендаций по соблюдению лицензионных норм для ОАО «Фармация».
Введение…………………………………………………………………………..3
1 . Теоретические аспекты изучения вопросов лицензирования
1.1 История развития лицензирования в России и его понятие……………….5
1.2 Процесс лицензирования видов предпринимательской деятельности…...7
1.3 Методика исследования……………………………………………………..10
2. Анализ деятельности предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация»
2.1 Деятельность компании ОАО «Фармация» на основе лицензии ………...14
2.2 Анализ факторов, влияющих на потребительский выбор ОАО
«Фармация»……………………………………………………………………19
3. Разработка рекомендаций по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»
3.1 Рекомендации по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..27
Приложение……………………………………………………………………....29
Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий (ст. 2).
За рассмотрение
лицензирующим органом
Таким образом, процесс лицензирования видов предпринимательской деятельности подразумевает под собой круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, приостановлению, переоформлению лицензий, надзору за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности за нарушение лицензионных отношений. Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию на субъектов, осуществляющих отдельный вид деятельности.
1.3 Методика исследования
По своей природе первичные данные могут быть получены как качественными, так и количественными методами. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, сложившейся вокруг проблемы, тогда как цель количественного исследования - получить результаты в количественной форме с помощью ряда методов статистического анализа. В любом маркетинговом проекте сначала должно проводиться качественное исследование, а потом количественное. Один из важных принципов маркетинговых исследований — взаимодополняемость качественного и количественного методов, а не их противопоставление.
При разработке метода сбора социологических данных происходит перевод теоретического уровня исследовательской проблемы на уровень эмпирического описания и анализа. Это обеспечивает основу для проверки рабочих гипотез и получения нового теоретического знания.
Одним из таких методов сбора социологических данных является опрос.
Опрос представляет собой вопросно-ответный метод сбора социологических данных, при котором источником информации выступает словесное сообщение людей [21].
Основной инструментарий
Социологическое исследование состоит из четырех основных этапов:
Для определения объема
выборки необходимо учесть, что
повышенная надежность
Таблица 1
Соотношение объема выборки и фактической ошибки при данном объеме [16, с.64]
Объем выборки, если генеральная совокупность ≥5000 |
25 |
45 |
100 |
123 |
156 |
204 |
400 |
625… |
Фактическая ошибка при данном объеме выборки, % |
20 |
15 |
10 |
9 |
8 |
7 |
5 |
4 |
В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование с помощью опроса. Ошибка выборки составила 10%. Генеральная совокупность составила 984709 человек (численность населения Пензенской области, от 15 до 64 лет).
Выборка составила 100 человек.
Таблица 1
Численность
постоянного населения
Возраст, лет |
Численность, человек |
15-19 |
87266 |
20-24 |
115672 |
25-29 |
100248 |
30-34 |
95204 |
35-39 |
92250 |
40-44 |
93424 |
45-49 |
116272 |
50-54 |
115032 |
55-59 |
104206 |
60-64 |
65135 |
Следовательно, необходимо опросить:
- от 15 до 19 лет – 9 человек
- от 20 до 24 лет – 12 человек
- от 25 до 29 лет – 10 человек
- от 30 до 34 лет – 10 человек
- от 35 до 39 лет – 9 человек
- от 40 до 44 лет – 9 человек
- от 45 до 49 лет – 12 человек
- от 50 до 54 лет – 12 человек
- от 55 до 59 лет – 10 человек
- от 60 до 64 лет – 7 человек
Таким
образом, необходимо провести
качественный и количественный
анализ с помощью опроса и
использования вторичной
2. Анализ деятельности предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация»
2.1 Деятельность компании ОАО «Фармация» на основе лицензии.
ОАО «Фармация» – старейшая в Пензенской области фармацевтическая организация. Компания является правопреемником областного аптекоуправления, созданного в 1923 году. В 1992 году производственное объединение получило статус акционерного общества, в состав которого вошли аптечный склад и две аптеки. Сегодня компания «Фармация» – один из лидеров фармацевтической отрасли региона. Она объединяет 133 аптечных точек на территории Пензы и Пензенской области, современный аптечный склад площадью около 12 тысяч кв. м, медицинский центр европейского уровня.
Девиз компании
– «Опыт, репутация, надежность». Именно
эти качества лежат в основе стабильности
и успешности ОАО «Фармация». Внимательное
отношение к нуждам каждого покупателя,
высокое качество обслуживания, развитие
социальных программ – отличительные
черты компании. «Фармация» – единственное
фармацевтическое предприятие, удостоенное
чести занять почетное место в
Галерее почета и славы Пензенской
области за большой вклад в
социально-экономическое
ОАО «Фармация» – единственная в регионе компания, чей аптечный склад был дважды удостоен звания областного уполномоченного аптечного склада по результатам специального тендера. «Фармация» осуществляет своевременное и качественное обеспечение медикаментами 70 лечебно-профилактических учреждений области.
На предприятии
применяются самые передовые
методы и технологии в поставках,
хранении, реализации лекарственных
средств, в их изготовлении по рецептам.
На всех звеньях и уровнях
Важной
составляющей успеха компании в «Фармации»
считают
ОАО «Фармация» предоставляет услуги:
— индивидуальный заказ редких и дорогостоящих препаратов;
— курьерская доставка лекарственных средств;
— услуги фармацевтической справочной службы;
— консультативный прием врачей в аптеках;
— измерение давления.
Медицинский центр «Эскулап», филиал ОАО «Фармация» (лицензия № 58-01-000199 Министерства Здравоохранения и социального развития РФ) был создан в октябре 2006 года под патронажем Института Аллергологии и клинической иммунологии (г. Москва).
Центр располагается в старинном особняке по улице Московской, 21. Несмотря на то что знаменитому дому полторы сотни лет, интерьеры Эскулапа отвечают самым современным и взыскательным требованиям.
Данный медицинский центр создан для людей, уделяющих особое внимание своему здоровью и красоте. В медицинском центре «Эскулап» принимают только высококлассные специалисты с большим опытом врачебной деятельности. Все врачи владеют современными методами лечения с применением новейших технологий и медицинской техники. У пациентов есть возможность попасть на прием и к столичным профессорам – непосредственно в «Эскулапе». При необходимости специалисты центра помогут организовать лечение в Москве или за рубежом.
В соответствии с лицензией, которая предполагает под собой лицензионные требования установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», где указанное положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, ОАО «Фармация» должен следовать следующим правилам:
Для специалистов, работающих в сфере фармацевтики, также есть определенные правила и условия:
1.1) Высшее фармацевтическое образование
1.2) Стаж работы в этой сфере не менее 3 лет
1.3) Сертификат специалиста.
По данным Пензенского справочника за 2009 год ОАО «Фармация» занимает 29% процентов от всего фармацевтического рынка Пензенской области.
Рисунок 1 – Доля ОАО Фармация на Пензенском рынке аптек [22]
Основными конкурентами общества на Пензенском фармацевтическом рынке считаются:
Основными каналами сбыта продукции остаются:
Результаты деятельности ОАО «Фармация» за 2007-2009 года.
Оптовые продажи: объем оптовых продаж в целом составил 933,7 млн. руб., что на 32 процента больше, чем в 2007 году и на 16,7 % , от общего оборота, сегмент оптовых продаж составил 49,2%.
Розничные продажи: на 2009 года аптечная сеть ОАО «Фармация» насчитывала 130 розничных точек, из которых 108 - аптеки классической формы; и 22 аптек – фарммаркеты. В городе Пензе и Заречном находятся 43 точки, в районах Пензенской области – 86.
Информация о работе Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности