Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности фармацевтического предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация».
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов лицензирования;
2) анализ деятельности ОАО «Фармации» на основе лицензии;
3) разработка рекомендаций по соблюдению лицензионных норм для ОАО «Фармация».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 . Теоретические аспекты изучения вопросов лицензирования
1.1 История развития лицензирования в России и его понятие……………….5
1.2 Процесс лицензирования видов предпринимательской деятельности…...7
1.3 Методика исследования……………………………………………………..10
2. Анализ деятельности предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация»
2.1 Деятельность компании ОАО «Фармация» на основе лицензии ………...14
2.2 Анализ факторов, влияющих на потребительский выбор ОАО
«Фармация»……………………………………………………………………19
3. Разработка рекомендаций по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»
3.1 Рекомендации по организации контроля и условий при осуществлении лицензионных требований для ОАО «Фармация»…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..27
Приложение……………………………………………………………………....29

Работа содержит 1 файл

Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности (на примере ОАО Фармация) 2.docx

— 65.14 Кб (Скачать)

Реестр  лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении  и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий (ст. 2).

За рассмотрение лицензирующим органом заявления  о предоставлении лицензии, за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная  пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Таким образом, процесс лицензирования видов предпринимательской деятельности подразумевает под собой круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, приостановлению, переоформлению лицензий, надзору за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности за нарушение лицензионных отношений. Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию на субъектов, осуществляющих отдельный вид деятельности.

 

1.3 Методика  исследования

 

  По своей природе первичные данные могут быть получены как качественными, так и количественными методами. Качественное исследование позволяет понять суть обстановки, сложившейся вокруг проблемы, тогда как цель количественного исследования -  получить результаты в количественной форме с помощью ряда методов статистического анализа. В любом маркетинговом проекте сначала должно проводиться качественное исследование, а потом количественное. Один из важных принципов маркетинговых исследований — взаимодополняемость качественного и количественного методов, а не их противопоставление.

При разработке метода сбора социологических данных происходит перевод теоретического уровня исследовательской проблемы на уровень эмпирического описания и анализа. Это обеспечивает основу для проверки рабочих гипотез  и получения нового теоретического знания.

Одним из таких методов сбора  социологических данных является опрос.

Опрос представляет собой вопросно-ответный метод сбора  социологических данных, при котором  источником информации выступает словесное  сообщение людей [21].

   Основной инструментарий экспертных  опросов - анкета или бланк-  интервью, разработанные по специальной  программе. Как справедливо указывает  В.А. Ядов, если мы имеем дело  с массовыми опросами, а не  с опросами экспертов, необоснованные  оценки при фактической осведомленности  о данном предмете столь же "надежны", как и обоснованные. В этом смысле проверка компетентности  опрашиваемого сводится к тому, чтобы уяснить, известны ли  ему оцениваемые события.   Такова типичная ситуация при  опросе общественного мнения. Оно  может быть справедливым и  объективным несправедливым и  ошибочным с точки зрения непредвзятого  и серьезного анализа проблемы. Однако знание о мнении и  оценках общественности, какими  бы ни были эти мнения и  оценки, - это объективная и достоверная  информация, если опрашиваются люди, знакомые с тем, о чем их  спрашивают, если они сталкиваются  с данными событиями и фактами  в своей повседневной жизни. 

Социологическое исследование состоит из четырех  основных этапов:

    • разработки программы исследования
    • полевого этапа - сбора информации
    • ее обработки
    • анализа результатов.

   Для определения объема  выборки необходимо учесть, что  повышенная надежность допускает  ошибку выборки до 3%, обыкновенная  — до 3—10% (доверительный интервал  распределений на уровне 0,03—0,1), приближенная —от 10 до 20%, ориентировочная  — от 20 до 40%, а прикидочная —  более 40%. Если же иметь в  виду генеральные совокупности  численностью от 5 тыс. и больше, то, по расчетам Ядова, можно  указать величины фактической  ошибки выборки в зависимости  от ее объема, что для нас  весьма важно, так как  величина  допустимой ошибки зависит от  цели исследования и необязательно  должна приближаться к 5-процентному   уровню.

Таблица 1

Соотношение объема выборки и фактической ошибки при данном объеме [16, с.64]

Объем выборки, если генеральная совокупность ≥5000

25

45

100

123

156

204

400

625…

Фактическая ошибка при данном объеме выборки, %

20

15

10

9

8

7

5

4




 

   

 

 

 

 

 

В данной курсовой работе было проведено маркетинговое  исследование с помощью опроса. Ошибка выборки составила 10%. Генеральная  совокупность составила 984709 человек (численность  населения Пензенской области, от 15 до 64 лет).

   Выборка составила 100 человек. 

 

 

 

Таблица 1

Численность постоянного населения Пензенской области по возрасту на 1 января [19]

Возраст, лет

Численность, человек

15-19

87266

20-24

115672

25-29

100248

30-34

95204

35-39

92250

40-44

93424

45-49

116272

50-54

115032

55-59

104206

60-64

65135





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно, необходимо опросить:

- от 15 до 19 лет – 9 человек

- от 20 до 24 лет – 12 человек

- от 25 до 29 лет – 10 человек

- от 30 до 34 лет – 10 человек

- от 35 до 39 лет – 9 человек

- от 40 до 44 лет – 9 человек

- от 45 до 49 лет – 12 человек

- от 50 до 54 лет – 12 человек

- от 55 до 59 лет – 10 человек

- от 60 до 64 лет – 7 человек

  Таким  образом, необходимо провести  качественный и количественный  анализ с помощью опроса и  использования вторичной информации, для выяснения действия на  рынке Пензенской области ОАО  «Фармация».

2. Анализ деятельности предприятия на основе лицензии на примере ОАО «Фармация»

2.1 Деятельность  компании ОАО «Фармация» на  основе лицензии.

 

ОАО «Фармация» – старейшая в Пензенской области фармацевтическая организация. Компания является правопреемником областного аптекоуправления, созданного в 1923 году. В 1992 году производственное объединение получило статус акционерного общества, в состав которого вошли аптечный склад и две аптеки. Сегодня компания «Фармация» – один из лидеров фармацевтической отрасли региона. Она объединяет 133 аптечных точек на территории Пензы и Пензенской области, современный аптечный склад площадью около 12 тысяч кв. м, медицинский центр европейского уровня.

Девиз компании – «Опыт, репутация, надежность». Именно эти качества лежат в основе стабильности и успешности ОАО «Фармация». Внимательное отношение к нуждам каждого покупателя, высокое качество обслуживания, развитие социальных программ – отличительные  черты компании. «Фармация» – единственное фармацевтическое предприятие, удостоенное  чести занять почетное место в  Галерее почета и славы Пензенской области за большой вклад в  социально-экономическое развитие региона.

ОАО «Фармация» – единственная в регионе компания, чей аптечный склад был дважды удостоен звания областного уполномоченного  аптечного склада по результатам  специального тендера. «Фармация» осуществляет своевременное и качественное обеспечение  медикаментами 70 лечебно-профилактических учреждений области.

На предприятии  применяются самые передовые  методы и технологии в поставках, хранении, реализации лекарственных  средств, в их изготовлении по рецептам. На всех звеньях и уровнях осуществляется надежный и жесткий контроль за качеством  продукции и сервиса.

Важной  составляющей успеха компании в «Фармации» считают высококвалифицированный  персонал. Большинство работников «Фармации» – дипломированные специалисты. Многие повышают свой уровень образования  и продолжают учиться в профильных вузах. В компании на базе нескольких аптек организована «Школа передового опыта», в которой молодые специалисты  учатся у опытных наставников.

ОАО «Фармация» предоставляет услуги:

— индивидуальный заказ редких и дорогостоящих  препаратов;

— курьерская доставка лекарственных средств;

— услуги фармацевтической справочной службы;

— консультативный  прием врачей в аптеках;

— измерение  давления.

Медицинский центр «Эскулап», филиал ОАО «Фармация» (лицензия № 58-01-000199 Министерства Здравоохранения и социального развития РФ) был создан в октябре 2006 года под патронажем Института Аллергологии и клинической иммунологии (г. Москва).

Центр располагается  в старинном особняке по улице  Московской, 21. Несмотря на то что знаменитому  дому полторы сотни лет, интерьеры  Эскулапа отвечают самым современным  и взыскательным требованиям.

Данный медицинский центр создан для людей, уделяющих особое внимание своему здоровью и красоте. В медицинском центре «Эскулап» принимают только высококлассные специалисты с большим опытом врачебной деятельности. Все врачи владеют современными методами лечения с применением новейших технологий и медицинской техники. У пациентов есть возможность попасть на прием и к столичным профессорам – непосредственно в «Эскулапе». При необходимости специалисты центра помогут организовать лечение в Москве или за рубежом.

В соответствии с лицензией, которая предполагает под собой лицензионные требования установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», где указанное положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, ОАО «Фармация» должен следовать следующим правилам:

  1. Должно присутствовать помещение, находящиеся у предпринимателя  в собственности или на другом законном основании, помещение должно соответствовать всем техническим нормам и быть оснащено аппаратурой, требуемой в каждом конкретном случае.
  2. Техническая оснастка помещения охранными приборами и соблюдение охранных норм, предъявляемых к помещению.
  3. Соблюдение норм, предъявляемых к хранению фармацевтических препаратов.
  4. Обеспечение стандартов качества.
  5. Соблюдение качества и правил торговли и изготовления лекарственных препаратов.

Для специалистов, работающих в сфере фармацевтики, также есть определенные правила  и условия:

  1. Руководители организации-соискателя на фармацевтическую лицензию обязаны иметь:

1.1) Высшее фармацевтическое образование

1.2) Стаж работы в этой сфере не менее 3 лет

      1.3) Сертификат специалиста.

  1. Специалисты, осуществляющие торговые операции с фармацевтическими препаратами, осуществляющие прием, хранение и отпуск фармацевтической продукции, должны иметь высшее либо среднее специальное фармацевтическое образование и обладать сертификатом специалиста.
  2. Также работники организации, обладающей фармацевтической лицензией, в обязательном порядке должны повышать свою квалификацию не менее чем раз в 5 лет.

По данным Пензенского справочника  за 2009 год ОАО «Фармация» занимает 29% процентов от всего фармацевтического  рынка Пензенской области.

 

Рисунок 1 –  Доля ОАО Фармация на Пензенском рынке аптек [22]

Основными конкурентами общества на Пензенском фармацевтическом рынке  считаются:

  • В части оптовых продаж « СИА - Интернейшнл», «Протэк», «Шрея – Корпорэйшнл»,  «Катрен»;
  • В части розничных продаж – аптечные сети «Вита», «Имплозия»,       «Аптечный дом», « Аптека для всей семьи», «Фарм – трейд», «Сигмафарм»;
  • В части медицинских услуг – «Медиклиник», «МедМикс», «Центр современной медицины« и «Медицина для вас».

Основными каналами сбыта продукции  остаются:

  • Собственная  аптечная  сеть;
  • Аптечные сети и  лечебно – профилактические учреждения;
  • Оптовые клиенты Ульяновской области  и Мордовии.

 

Результаты деятельности ОАО «Фармация» за 2007-2009 года.

Оптовые продажи: объем оптовых продаж  в целом   составил 933,7 млн. руб., что на 32 процента больше, чем в 2007 году и на 16,7 % , от общего оборота, сегмент оптовых продаж  составил 49,2%.

Розничные продажи: на  2009 года аптечная сеть ОАО «Фармация» насчитывала  130  розничных точек, из которых   108 -  аптеки классической формы; и   22  аптек – фарммаркеты. В городе Пензе и Заречном находятся 43 точки,  в районах Пензенской области – 86.

Информация о работе Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности