Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курс лекций
Работа содержит курс лекций для экзамена (зачета) по "Маркетинговым коммуникациям".
PR кампания - процесс комплексного и многократного использования различных средств и рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана.
В отличие от рекламы, PR кампания нацелена на перспективу.
Направлен на спрос на рынке, возмещение затрат.
Организация PR кампании требует больше затрат и времени.
Модели организации PR кампании.
Предприятие – агентство – акция – средства – целевая аудитория – ответная реакция – обратная связь –
Обеспечение взаимовыгодных
отношений предприятия с
Принцип отказа от субъективизма
Принцип ориентации на человека и его творческие возможности, знания и опыт.
Принцип адаптации к меняющимся рыночным условиям.
Принцип обеспечения обратной связи и др…
RACE:
Исследование – мнений, настроений, целевой аудитории и др.
Действие – организация непосредственной подготовки PR акций.
Общение – непосредственная реализация проведения акции.
Оценка – результаты кампании, ее эффективность.
Что-то еще…
Департамент по связям с общественностью
Управление
……
Взаимодействие предприятия с организациями разного уровня является объективной необходимостью.
Отношения бизнеса и государства строятся на разных уровнях.
Такое взаимодействие – между службами ПР, созданных как на предприятии, так и в других местах.
Пресс-служба президента, управление президента по пр, пресс-служба госдумы РФ, информационно-аналитический отдел при министерстве
На уровне регионов:
- пресс-центры в органах исполнительной власти
- информационные агентства в республиках
- пресс-службы пр
- отдел по местным делам и пр
- департамент
- комитет
- и др.
- на создание репутации
- на формирование общественного мнения
- на борьбу с коррупцией
- информационное
- личное представительство
интересов компаний в органах
законодательной и
- участие в процессе законотворческой деятельности, затрагивающей вопросы интересов компании
- мониторинг работы всех ветвей власти в сферах, затрагивающих области работы компании
Способы взаимодействия:
- легальный
- криминальный
1946 год – принятие закона о лоббизме в США.
Важнейший инструмент формирования общественного мнения в пользу предприятия.
Медиа-связи – средство ведения войны против конкурентов.
Условия эффективного взаимодействия:
- наличие свободных СМИ
- возможность удовлетворения спроса целевой аудитории на объективную и своевременную информацию
- заинтересованность персонала СМИ в достижении интересов пр специалистов
- взаимоуважение и взаимовыгода от сотрудничества
4 составляющих политики:
Основные направления и способы удержания деловых контактов.
Основные правила взаимодействия. …
Принцип планирования
Принцип компетентности взаимодействия – подбор специалистов высокой классификации
Принцип работы
Раздел. Другие средства МКК.
Тема 13. Торговые ярмарки и выставки
Мавриз: 2001-1, 2002-4, 2003-3, 2006-3, 2007-1, 2009-3, 2011-3.
Тенденция зародилась в древности в центрах стран ближнего востока. В первой половине 12 века – в странах западной европы. В конце 19 века – выставки промышленных товаров (первая – в париже в 1798 году).
Торговая ярмарка – это коммерческое мероприятие рыночного характера, проводимое с целью продажи товара и заключения коммерческих сделок.
Выставка – коммерческое мероприятие, в ходе которого его участники (предприятия) с помощью образцов дают представительскую картину своих товаров и услуг с целью информирования потенциальных потребителей и содействия продаже.
- организуются физическими
и юридическими лицами и
- как правило, имеют ограниченную продолжительность
- проводятся периодически в строго определенных местах
- предполагают участие
широкого круга
- требуют наличия соответствующих документов, подтверждающих качество и происхождение Т
- требуют наличия соответственной инфраструктуры
- преследуют разные цели:
* ярмарка – установление
и поддержание деловых
* выставка – ознакомление потребителей с Т и У, содействие продажам, т.е. подготовка условий для установления деловых контактов и заключения торговых сделок.
- разное товарное предложение:
* ярмарка – это форма реализации традиционных известных товаров
* выставка – это форма опробирования новых товаров.
Классификация ярмарок:
- в данной стране: региональные, межрегиональные, международные
- за рубежом: региональные, межрегиональные, международные
- с переменным местом проведения и передвижные (плавучие, ж/д)
- периодически проводимые
- ежегодные
- сезонные
- ярмарки выходного дня
- универсальные/многоотраслевые
- специализированные/отраслевые
- товаров широкого потребления
- товаров производственного назначения
- чисто оптовые
- оптово-розничные
- по
реализации продукции,
- по
реализации продукции,
Критерии классификации выставок: территориальный, тематический, временной.
… Помогают
руководителям выработать верный подход
к оценке целевой аудитории, решить
вопрос о степени своей
- служат
показателем научно-
- индикатор цен
- банк данных и биржа информации
- средство социальной поддержки населения
- широкий обмен информацией
- экономия времени
Ярмарочный комитет как высший орган осуществляет общее руководство. Состоит из представителей…
Крупная ярмарка имеет:
- пресс-центр
- служба безопасности
- мед пункт
- пункт питания
Предприятие определяет цели своего участия, решает проблему выбора подходящей ярмарки.
Основные критерии выбора: стоимость участия, место проведения, время проведения, происхождение и состав участников, происхождение и состав потенциальных потребителей, имидж организатора.
Инструктаж, изучение документов и др.
Работа персонала предприятия.
Определяется группа лиц, ответственных за предприятие. Цель – обеспечить успех участия. Выделяют ответственных по сбыту, рекламе, маркетингу, пиар и др.
Сбор технической, экономической и коммерческой информации.
Наблюдение за кк.
Пропаганда имиджа своего предприятия и продукции в ходе общения с клиентами.
Поддержка связи со СМИ.
Изучение личности потребителей, их типологию с целью адаптации поведения.
Анализ работы. Сравнение результатов, сопоставление их с задачами. Оценка фактических затрат. Количественные и качественные показатели.
Тема 14. Аукционы и конкурсы
в системе маркетинговых
ГК РФ ст. 447, 448, 449. 2006 № 5
Тема 15. Прямой маркетинг как средство коммуникации.
Учебник Синяевой – гл. 4.
Котлер – гл. 16.
Романов – гл. 20
«Практический маркетинг» - 2003-10
Директ мэил маркетинг, телемаркетинг, интернет маркетинг, индивидуальные продажи и др.
Главное преимущество прямого маркетинга в личном общении с потенциальным покупателем.
Особенности:
- это
специальное целенаправленное
- обеспечивает
персонифицированный подход к
каждому потенциальному
- гибкость
- подвержен контролю и оценке эффективности
- измеримость прямого маркетинга
- перспективность прямого маркетинга
- основное
средство некоммерческих
- помогает формированию базы данных о целевой аудитории
Этапы процесса прямого маркетинга
- помтановка целей и вытекающих задач
- определение
состава потенциальных
- выбор метода продаж
- коммуникация с покупателем
- оценка
эффективности прямого
- повторные
контакты с покупателями, уже
сделавшими покупки и
Форма прямого маркетинга, разновидность внемагазинной торговли, устное представление товара в ходе личного общения представителя предприятия с потенциальным покупателем
Преимущества прямых продаж:
- обеспечивают
непосредственный контакт с
- дают
возможность установления
- высокая адаптация
- высокая и стабильная прибыль
- способствует
росту профессиональной
- предоставляет
шанс развивать свой
- позволяет экономить время
- свобода личного выбора
- концентрирует усилия на строго определенных сегментах целевого рынка
- обеспечивает
возможность более точного
Недостатки:
- нельзя
удовлетворить потребности
- достаточно
большие затраты в расчете
на одного потенциального
- требует
расширения штата торговых
Этапы процесса личных продаж:
- поиск и оценка клиентов (выявляются перспективные потенциальные покупатели (закон паретто))
- подготовка к визиту (следует подумать, как лучше связаться с клиентом, составить перечень товаров и услуг, установить личный контакт, подготовить раздаточные материалы)
- визит (подумать, как произвести хорошее впечатление)
- презентация товаров(обосновать преимущества товаров, ознакомить клиента с выгодами)
- устранение
возражений клиента (учесть
- заключение сделки (обсудить детали сделки, составить письменный договор)
- сопровождение сделки (следует удостовериться в степени удовлетворенности, то есть встретиться еще раз с клиентом)
Типы вопросов:
-
-подтверждающий вопрос
- включающий вопрос – требует размышлений
-
-категоричный – четкое формулирование позиций
Сетевой маркетинг и механизм его формирования.
Это
способ комбинирования метода
прямых продаж с
Это система сбыта товаров, позволяющая потребителям стать распространителями товара и создавать новые уровни – сети распространения
В 1998 году – создание гильдии компаний сетевого маркетинга
Главный трудовой ресурс – женщины
Преимущества сетевого маркетинга:
- создает
стимулы для проявления
- предполагает спонсирование
- возможность карьерного роста
- свобода действий участников
- обеспечивает высокое качество товаров
- сокращает
путь движения товара от