Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курс лекций
Работа содержит курс лекций для экзамена (зачета) по "Маркетинговым коммуникациям".
Если результат близок к 80%, то корректировку рекламной кампании делать не нужно. В противном случае создаются новые рекламные продукты, корректируются мероприятия.
- анализ соответствия
рекламной деятельности
- определение коммуникационной
и экономической эффективности
и расчет показателей
- координация рекламной деятельности с маркетинговой стратегией и коммуникационной политикой
- соответствие моральным нормам
- определение эффективности
расходования финансовых
По времени:
- предварительный контроль (на этапе планирования) – установить величину предельных затрат, не допустить перерасхода средств
- промежуточный/текущий контроль (в ходе рекламной кампании) – определить результаты отдельных рекламных акций и их эффективность.
- итоговый/заключительный – комплексный анализ и оценка всей рекламной кампании и ее акций:
+представляет необходимую
информацию, на основе которой
можно корректировать
+ насколько выбранные
каналы и стратегия
По характеру целей и задач (целевой критерий):
- стратегический – маркетинговый аудит (ревизия)
- тактический – определение оптимальных вариантов и каналов распространения и отдельных рекламных мероприятия (в ходе)
По объекту:
- плановый (как выполняется план)
- бюджетный (как расходуются средства)
- контроль эффективности
По субъекту:
- самоконтроль/внутрифирменный (сама организация)
- внешний (осуществляется органами и организациями):
Правила все обязаны исполнять.
Органы гос власти: государственный и общественный контроль.
Уголовная ответсвенность: 1. 2. За заведомо ложную рекламу, причинившую ущерб.
Процесс рекламного контроля осуществляется в соответствии с нормами законодательства.
- международные организации
- органы законодательной
и исполнительной власти
- общественные организации рекламистов
- еще какой-то
- международный
- региональный
- государственный
- корпоративный (саморегулирование)
- со стороны общественных организаций
На мировом уровне:
- Международная рекламная ассоциация
- всемирная федерация рекламодателей и другие.
На региональном уровне:
- европейская ассоциация рекламодателей
На государственном:
- российская ассоциация рекламных агентств
- ассоциация рекламодателей
- российское отделение международной ассоциации
- рекламная ассоциация регионов россии
- рекламный совет россии
- положения международной торговой палаты
- специальное постановления по рекламе, разрабатываемые неправительственными организациями
В россии в правовой базе есть:
- Нормативно-правовые
акты прямого действия – законы
(о рекламе, защиты прав
- Подзаконные акты – нпа непрямого действия
- закон РФ «об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года (реклама – объект авторского права и подлежит охране)
- о порядке освещения в СМИ …
- о защите прав инвесторов на рн цб
- о товарных знаках…
Тема 9. Эффективность рекламной кампании.
1.
2. Выявить эффективность
различных средств-носителей
3. Определить условия оптимального воздействия рекламы на целевую аудиторию
4. Определить эффективность
расходования средств на
Выражает:
- степень известности рекламной кампании.
- степень продвижения товара к потребителю
- степень продвижения торговой марки
Отражает
Коммуникативная эффективность рекламы выражает степень психологического воздействия рекламы на сознание потребителя.
Основные показатели коммуникативной эффективности:
Принцип узнаваемости – «знакомая марка»: расширение знания увеличивает доверие.
Показатели: уникальность, цельность, правдоподобность,
Приемы:
- сама информация, оформление, слова в тексте…
- рекомендация
- стимулирование (скидки, подарки)
- «до-после»
- создание территории грез
- сравнение
- использование невербальных средств
- гипербола
Методы:
- наблюдение (по формуле)
- тестирование
- тайники
- купоны
Выражает степень экономической отдачи от затрат.
Количество продаж, покупателей, обращений, увеличение доли рн…
Методы:
- эксперимент
- экономико-статистический (прирост сбыта)
- моделирование
Внутрифирменные показатели:
- изменение объемов продаж.
- изменение
объемов и скорости
- изменение объемов прибыли
Показатели внешней среды:
- изменение объемов и структуры спроса
- изменение общественного мнения, имиджа фирмы
- изменение
положения/позиции предприятия
Принципы создания эффективной рекламы:
- идейность
- актуальность
- доверия
- ценообразование
- адресность
- уникальности
- повторяемости
- контрастности
- размерности
Тема 10. PR как средство МКК.
МК в россии и за рубежом: 2001 №2-3 «о состоянии рн PR», 2003-1, 2007-2.
Причины возрастания роли PR:
- развитие консьюмеризма – движения в защиту прав потребителей
- расширение свободы выбора Т и У в условиях обострения КК
- усиление роли государства в регулировании рыночных отношений
- активизация деятельности местных контактных аудиторий (союзы потребителе и тп)
- рост влияния общественного мнения на работу предприятия, достижения его целей
Термин впервые употребил Джефферсон (3й президент США в 1807 году).
1 этап – пропагандистский.
Пропаганда знаний
и явлений путем
2 этап – информационный
Распространение правдивой и полной информации путем однонаправленной коммуникации.
3 этап – убеждающий.
Цель – убеждение на основе двусторонней коммуникации.
4 этап – согласительный (современный)
Цель – достижение взаимопонимания и согласия участников процесса коммуникации на основе двусторонней коммуникации.
Зарождение PR как отдельного вида деятельности относится к периоду появления маркетинга – конец 19 – начало 20 века.
1923 год – первая книга по PR.
1919 год – офис по PR и оказание услуг по проведению PR кампании
3 подхода:
Достижение некой абстрактной гармонии интересов.
Ученые английского института и Сэм Блэк.
PR – это планируемое продолжительное усилие, направленное на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Удовлетворение конкретных интересов и потребностей общества и организаций.
PR – это усилие, направленное на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия в отношении организации, а также на то, чтобы изменить деятельность организации с учетом интересов общественности.
PR – специализированная специально организованная управленческая деятельность; адресное управление состоянием общественной мысли в определенной сфере.
Это борьба, состязание за то, что….
Независимое агентство… миссия Л.
Это система взаимосвязи предприятия с общественностью, направленная на поддержание имиджа предприятия, на убеждение общества в необходимости работы предприятия, его благотворного влияния на жизнь общества
1 подход:
- внутренний
- внешний
- точечный
- местный
- региональный
- общегосударственный
- международный
- корпоративный/коммерческий
- гос.учреждений
- индивидуальный
- имиджевый
- антикризисный
2 подход.
- белый (для формирования собственного высокого имиджа)
- черный (для понижения имиджа конкурента)
- внутрикорпоративный
- внекорпоративный
- экономический
- политический
- социальный и тп
- желтый
- серый
- белый
- черный
- зеленый
- коричневый
- вирусный
Носит преимущественно некоммерческий характер, т.к. связан с имиджем, а не со спросом.
Предполагает широкий охват целевой аудитории.
Ориентирован на решение широкомасштабных задач, ориентированных на перспективу.
Многообразие применяемых приемов, средств общения с целевой аудиторией.
Большая степень неопределенности (по сравнению с рекламой) ожидаемого результата.
Более позитивное отношение целевой аудитории.
Широкая сфера применения, выходящая за рамки маркетинга.
Направления применения:
- общественное мнение
- общественное отношение
- отношения с гос.властью
- отношения со СМИ
- промышленные отношения
- финансовые отношения
- отношения с потребителями
- международные отношения
Цель – отношения взаимопонимания, согласия, доверия с аудиторией и обществом.
- создать имидж
- популяризировать деятельность
- обеспечить поддержку СМИ и власти
- формирование высокой культуры персонала
*внутрикорпоративные
*внешнекорпоративные
- аналитико-прогностическая
(разработка информационной
- организационно-
- консультативно-методическая
(проведение консультаций с
- информационно-коммуникативная (сбор и анализ информации в ходе проведения акций с целью более тесного общения с аудиторией и тп)
- барьерная (меры по преодолению конкуренции, слухов и тп)
- предрекламная (психологическое воздействие, стис перед рекламой)
- гуманистическая
(соц. Ответственность,
- престижная (формирование имиджа)
Тема 11. Организация PR кампании.
МАВРИЗ: 2007-2 (опыт испании), 2009-2, 2010-2.