Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:34, контрольная работа
Создание основных элементов маркетинга, исследование и анализ рынка, принципы построения цен, организация сервисной политики связаны с именем С. Маккормика. В начале 20 века в вузах США вводят дисциплину и читают лекции по проблемам маркетинга. В период с 1910 по 1925 появляются первые публикации, в которых делаются первые попытки формирования основ маркетинга, как искусства управлять сбытом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История развития маркетинга…………………………………………………4
2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации…………...10
3. Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия………………………16
Заключение………………………………………………………………….……20
Список используемой литературы
Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение. Один из возможных способов первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
Опрос находится между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причинно-следственных связей, а опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.
Орудия исследования. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкета и механические устройства.
Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. Вопросы в анкете можно задавать множеством разных способов, но она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Формулирование вопросов требует осторожности. Нужно пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. Особого внимания требует установление последовательности вопросов.
Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинге находят применение разного рода механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшие выделения пота, которыми сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках. Аудиметр, устройство, подключенное к телевизору, фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен.
Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо рассмотреть три вопроса: «кого опрашивать?», «какое количество людей необходимо опросить?» (большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения), «каким образом следует отбирать членов выборки?» (используется метод случайного отбора: по признаку принадлежности к определенной группе или категории).
К способам связи с аудиторией можно отнести интервью по телефону, анкету, рассылаемую по почте, личное интервью.
Интервью по телефону - лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы, но может опрашивать только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить личного характера.
Анкета, рассылаемая по почте, может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Процент возврата таких анкет обычно низкий.
Личное интервью - самый универсальный их трех методов проведения опроса и самый дорогой. Он требует более тщательного административного планирования и контроля. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личные интервью могут быть индивидуальными или групповыми.
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться дома, на работе, и попытку в ступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.
При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияние своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.
Следующий этап маркетингового исследования - анализ собранной информации, извлечение из совокупности полученных данных наиболее важным сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемы в системе анализа маркетинговой информации.
Представление полученных результатов. Исследователь не должен ошеломлять управляющих по маркетингу количеством и изощренностью использованных им статистических методик. Это запутает управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений.
Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов.
Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата.
Маркетинг - это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара.
Анализ комплекса маркетинга как средство повышения эффективности работы предприятия
Исследование
работы предприятия, его структура
и характеристика, комплекс маркетинга,
товарная, ценовая и сбытовая политика,
оптовая и розничная торговля, политика
продвижения. Анализ сильных и слабых
сторон организации, рыночных возможностей
и угроз.
3. Проанализируйте
конкурентов Вашего
предприятия
Рынок детской одежды отличается высоким уровнем конкуренции, причем отечественные товары вынуждены конкурировать как между собой, так и с товарами юго-восточного региона, в основном китайского производства.
Основными конкурентами аналогичных товаров является сеть магазинов «Солнышко», которая открыла уже 2 магазина в г. Карпинске и магазин «Детский мир».
Несмотря на то, что данные магазины уже завоевали свою долю на рынке, у них имеются и отрицательные моменты в работе:
Наше
предприятие постоянно
Таблица 1.
Сильные
и слабые стороны товара
нашего предприятия
№ | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? | Классический дизайн, высокое качество, безопасность и надежность | - |
2 | Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? | Да | - |
3 | Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | Да | - |
4 | Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? | - | Да |
5 | Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции (услуг)? | Да | - |
6 | Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? | Стадия развития и роста | - |
7 | Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существующего разнообразия? | - | Недостаточно |
8 | Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой? | Да | - |
9 | Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? | - | Пока на проводим |
10 | Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? | Да | - |
Мы стремимся завоевать хорошую репутацию на внутреннем рынке товаров для круга людей с преимущественно средним уровнем дохода. Наш рынок товаров потребительского назначения долгосрочного пользования.
В
приведенной ниже таблице рассмотрены
основные признаки, которые оказывают
особое влияние при выборе сегментов
рынка для нашей фирмы.
Таблица 2.
Признак сегментации | Факторы, влияющие на признак сегментации | |
1. Социально-демографический | Возраст, увлечения | Дети от рождения до 7 лет |
2. Экономический | Уровень дохода | от $150 в месяц на человека |
3. Географический | Природно-климатическая зона, город | жители г. Краснотурь-
инска, а также приезжие из близлежащих городов |
4. Психологический | Отношение к новому товару, к здоровью | Готовые знакомиться с последними новинками |
5. Потребительский | Цена, качество, сервис, дизайн | Готовые платить деньги за высокое качество, необычный дизайн |
В
круг наших потенциальных
Наш
ассортимент товаров
Для нашего предприятия очень важно выяснять нужды и желания посетителей, ведь от их отношения к цене, качеству товара, сервису и дизайну зависит коммерческий успех нашей деятельности.
На наше предприятие приходится доля рынка примерно 15%. В ближайшие года мы будем стремиться занять долю на рынке до 40%, чтобы ощущать себя уверенно и быть претендентами на лидерство.