Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров.

Содержание

Введение 3
Понятие маркетинга 5
1. Концепции управления маркетинга 8
2. Значение и методы анализа конкурентной ситуации. 14
3. Практическая часть. Анкета опроса потребителей предприятия - Сеть супермаркетов «Парфюм – Лидер» 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Маркетинг. Концепция управления маркетингом.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

     Также  остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для  разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников.  Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)

     Клиент  в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах  других фирм – конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.         

     Источником  информации о фирмах – конкурентах  могут быть также

специализированные  выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время, бывают случаи, когда из опасения утечки информации фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.

     Результаты  исследования всех аспектов деятельности конкурентов используется для определения, с кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

     До  сих пор речь шла о ведении  конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это  методы конкурентной борьбы,  связанные  с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.

     Недобросовестная  конкуренция в большинстве промышленно  развитых стран

запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью

монополий, а также гражданскими уголовными кодексами. 

 

Список использованной литературы

 
     
  1. Амблер  Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб, 2001. – 400 с.
 
     
  1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристь, 2000. – 568 с.
 
     
  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /

     Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский

     учебник, 2007. — 272 с. 

     
  1. Основы  маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К., 1999. – 1152 с.
 
     
  1. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. - Екатеринбург: Терминал Плюс, 1997.- 340 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"