Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров.

Содержание

Введение 3
Понятие маркетинга 5
1. Концепции управления маркетинга 8
2. Значение и методы анализа конкурентной ситуации. 14
3. Практическая часть. Анкета опроса потребителей предприятия - Сеть супермаркетов «Парфюм – Лидер» 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Маркетинг. Концепция управления маркетингом.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

     3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.

       Основные предпосылки использования  сбытовой концепции заключаются  в следующем: а) главная задача  фирмы состоит в достижении  определенного объема продаж  своих товаров; б) потребители  не будут покупать товары в  объеме, необходимом с точки зрения фирмы, без определенного воздействия; в) потребителей можно заставить купить данные товары с помощью различных методов стимулирования продаж; г) покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное количество потенциальных потребителей.

       Фирмы, которые руководствуются сбытовой концепцией, обычно полагают, что потребители не имеют ярко выраженного намерения приобрести их товары, и поэтому необходимо проводить активный поиск потенциальных покупателей.

       Следует иметь в виду, что на  практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во чтобы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом, Иногда подобная практика может привести к потере рынка для производителя. То, что концепция сбыта все же может быть эффективной в течение длительного времени, объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности; в) покупатели, недовольные покупкой, не очень часто делятся своими впечатлениями с другими покупателями; г) покупатели, неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; д) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.

      4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. Эта концепция отличается от других концепций тем, что: а) фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей; б) фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления;

       в) маркетинговая деятельность  фирмы постоянно контролируется и анализируется; г) фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение.

       Концепция маркетинга приходит  на смену сбытовой концепции  и изменяет ее содержание. В чем же состоит разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга?

       Деятельность, основанная на сбытовой  концепции, начинается с имеющегося  в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является  достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей.

       Таким образом, концепция маркетинга  это ориентация на покупателей,  подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

       Концепция маркетинга является  составной частью политики, известной  как "суверенитет потребителя", когда решение о том, что  следует производить, должно приниматься  не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: "Маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли", Следовательно, фирма производит то, что необходимо потребителю, и, максимизируя таким образом благополучие потребителя, обеспечивает себе получение необходимой прибыли.

     5. Социально-этическая концепция маркетинга. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.

       Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.

       Стремление предприятия к постоянному расширению, монопольному положению на рынке, максимизации прибыли за счет снижения издержек производства и повышения цен продаж было до недавнего времени общепринятой и признанной мотивационной основой предпринимательской деятельности. Маркетинг эпохи массового производства и массового сбыта являет собой типичный пример именно такого содержания предпринимательской деятельности, которая, в конечном счете, приводила в условиях плохо регулируемого рынка к перепроизводству товарной массы, углублению циклических кризисов и другим разрушительным для общества экономическим и социальным последствиям.

       Постоянное стремление многих предприятий к неограниченному росту до сих пор является главной движущей силой экономической политики, но одновременно и причиной надвигающейся глобальной катастрофы сообщества из-за накопления оружия массового уничтожения, разрушения среды обитания, истощения природных ресурсов и других реальных угроз для человеческой цивилизации. Поэтому возникла необходимость исключения принципа неограниченного экономического роста, который понимается прежде всего в таких чисто количественных терминах, как максимизация прибыли и увеличение валового национального продукта.

       Люди связывают рост не только  с увеличением размеров доходов,  но и с развитием, т.е. с  другой системой ценностей. Происходит  постепенное осознание того, что  научно-технический прогресс до определенной стадии служит интересам человека, но, пройдя пик полезности, начинает играть противоположную роль, хотя и продолжает способствовать экономическому росту.

       Для социально-этической концепции  маркетинга характерны следующие  наиболее типичные и обязательные требования:

      1. Основная цель предприятия должна  состоять в удовлетворении разумных, здоровых потребностей потребителей  в соответствии с гуманными  интересами общества.

      2. Предприятие должно быть постоянно  занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в соответствии с интересами покупателей.

      3. Предприятие должно отказываться  от производства и продажи таких товаров, которые противоречат интересам потребителей вообще и особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом.

      4. Потребители, опираясь на собственные  действия и общественное мнение, должны поддерживать только те  предприятия, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

      5. Потребители, заботясь о сохранении  и повышении качества жизни,  не будут покупать товары таких  предприятий, которые используют экологически вредные технологии даже для производства нужного обществу товара.

      6. Предприятие должно создавать  и внедрять в практику такие  программы социально-экономического  развития, которые служат не только  интересам самого предприятия  и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором это предприятие функционирует.

       Так как цель социально-этической  концепции маркетинга - обеспечение  долговременного благополучия не  только отдельного предприятия,  но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать ,по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.

     Итак, маркетинг развивался с середины прошлого века, причем эта деятельность постоянно видоизменялась и совершенствовалась. Рассмотренные выше концепции показывают развитие маркетинга, хотя они могут существовать и параллельно.

  1. Значение  и методы анализа  конкурентной ситуации.
  1. Значение анализа конкурентной ситуации

     Одним из аспектов рыночной экономики является конкуренция. Чтобы выжить и добиться успеха, организации должны знать  своих конкурентов, их достижения и  успехи. Поскольку конкуренты прямо  и косвенно влияют на сбыт продукции  и прибыль предприятия, их необходимо тщательно изучать в ходе анализа рынка. При идентификации конкурентов определяющими являются следующие вопросы: кто является основным конкурентом, какие компании являются косвенными конкурентами, каковы их сильные и слабые стороны, какую долю рынка они контролируют, какие способы продаж они используют, как они себя позиционируют, на каких клиентов они опираются.

  1. Методы анализа конкурентной ситуации

     Как правило, анализ сил конкуренции проводят с помощью метода, предложенного Майклом Портером, который учитывает 5 реальных сил, действующих на рынке (Классическая модель конкурентной среды). В этой модели значение и сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса.

     «Метод  анализа пяти конкурентных сил Портера»

     Угроза  появления новых конкурентов (new entrants). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.

     Угроза  появления продуктов-заменителей (substitutes). Насколько просто заменить продукт  или услугу, в частности, удешевить.

     Рыночная  власть покупателей (customers). Насколько  сильно положение покупателей. Могут  ли они совместно заказывать большие объемы.

     Рыночная  власть поставщиков (suppliers). Насколько  сильно положение продавцов. Много  ли существует потенциальных поставщиков  или только несколько, – монополия?

     Уровень интенсивности соперничества между  существующими игроками (rivalry). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру?

     

     Последователи Портера усовершенствовали анализ пяти сил и предложили еще и  шестую – так называемые дополнительные схемы. Это то, как ваш бизнес зависит от компаний, которые производят продукты, так или иначе взаимодополняющие ваши. С этими компаниями вы можете работать по принципу синергии.

     Значение  шестого фактора в современном  бизнесе неуклонно возрастает. Хорошим  примером такой синергии может служить связь между компаниями Microsoft и Intel.

     Модель  конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто  используемых инструментов для разработки индивидуальной бизнес-стратегии. Она  успела доказать свою полезность, особенно, в контексте анализа »снаружи-внутрь».

     Чтобы использовать анализ «5  конкурентных сил Портера», надо по каждой из них  просмотреть модель конкретного  бизнеса.  Рассмотрю подробнее  каждую.

     Угроза  появления конкурентов

     Ситуация  такова, что новые конкуренты приносят с собой дополнительные ресурсы и претендуют на часть рыночной доли. Соперничество усиливается, прибыли снижаются. Определенный конкурентоспособный ответ также потребует дополнительных ресурсов, что снизит прибыли. По этому параметру вам нужно просмотреть следующие моменты:

     Экономия  от масштаба.

     Требования  к капиталу/инвестициям.

     Затраты от перехода клиентов.

     Доступ  к каналам сбыта на рынке.

     Доступ  к технологиям.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"