Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются две темы. В первой теме работы раскрывается понятие сервис, его место в товарной политике. Данная тема актуальна в связи с возрастающим значением сервисного обслуживания, которое обуславливается следующими причинами:

ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках;
созданием и профилизацией сервисных центров;
возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара;
усложнением процесса эксплуатации товара.

Содержание

Введение 3
1. Место сервиса в товарной политике 5
2. Сущность прямого маркетинга 10
Тест 13
Заключение 14
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Прямой  маркетинг отражает тенденцию к всё большей целенаправленности  и индивидуализации маркетинга и сегодня является наиболее быстро развивающейся формой маркетинга.

     Под прямым маркетингом понимают любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя, в виде:

    • прямого заказа на товар или услугу;
    • запроса на дальнейшую информацию;
    • обращения за услугой (товаром) в офис (магазин).

     Сущность прямого маркетинга заключается в непосредственном обращении к клиентам и стремлении вызвать у потребителя желание вступить в диалог. А основной его задачей является исследование рынка, выявление потенциальных респондентов в количественном и качественном соотношении. [2, стр. 235]

  Виды  прямого маркетинга представлены в таблице 2. 

  Таблица 2. Виды прямого маркетинга

  Прямой  маркетинг (Direct Marketing)
Почтовые  рассылки Телемаркетинг Телевизионный маркетинг SMS – рассылки Интерактивный

маркетинг

Database Service
 

      Почтовые рассылки (Direct-mail) – адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям, заказчикам.В последнее время все больше используются адресные рассылки по e-mail. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации.

      Телемаркетинг – использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.

      Телевизионный маркетинг:

  • использование специальных коммерческих телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации, ознакомившись с которой потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;
  • реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем (например, первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки).

      SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.)

      Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

      Database Service – услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга. [6, стр. 254]

         Основные преимущества прямого маркетинга:

         1. Целевой отбор аудитории. Одним из главных преимуществ прямого маркетинга является целевой отбор аудитории. Из всех средств массовой информации прямая почтовая рассылка позволяет наилучшим образом осуществлять целевой отбор аудитории.

         2. Географическая избирательность. Чаще всего для прямого маркетинга требуется выбор каких-то отдельных регионов, поэтому для этого

лучше всего подходит прямая почтовая рассылка.

         3. Бесполезная циркуляция информации. Рейтинг газет и журналов по этому показателю невысок, потому что многие их читатели не обращают внимания на объявления. В случае с прямым маркетингом рейтинг намного выше, так как применяется более насильственный способ доставки информации.

     4. Различные возможности ответить. Чем больше возможностей ответить имеется у людей, тем охотнее и быстрее они сделают заказ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест 

      Укажите вид маркетинга, необходимый на стадиях  жизненного цикла товара.

  1. Ремаркетинг.
  2. Конверсионный.
  3. Наладка, регулировка изделия.
  4. Инновации товара.

      Цикл  жизни товара определяется периодом времени с момента выхода товара на рынок до момента прекращения его продажи.

      Ремаркетингвид маркетинга необходимый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, его задачей является восстановление спроса на основе переосмысливания ранее использовавшегося маркетингового подхода (4 стадия ЖЦТ).

      Конверсионный маркетингмаркетинг, применяющейся при негативном спросе, т.е при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижение цены и более эффективное его продвижение. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту (5 стадия ЖЦТ).

      Наладка, регулировка изделия – производственный цикл изготовления товара.

      Инновации товара – цикл разработки производимого товара.

      Следовательно, вид маркетинга, необходимый на стадиях  жизненного цикла товара:

  • ремаркетинг;
  • конверсионный маркетинг.
 

  Заключение 

     В данной работе были рассмотрены:

     1. Место сервиса в товарной политике, его цели и функции.

     2. Сущность и основные средства прямого маркетинга.

     3. В тесте определен вид маркетинга, необходимый на стадиях жизненного цикла товара.

     На  основе материала, изложенного в  работе можно сделать следующие  выводы:

  1. Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики.
  2. Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках, желанием покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе эксплуатации приобретенного товара. Поэтому грамотно построенная сервисная служба залог успеха в конкурентной борьбе на рынке.
  3. Использование средств прямого маркетинга имеет следующие положительные результаты: четкая направленность на целевую аудиторию; все элементы маркетингового комплекса являются чрезвычайно гибкими; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и саму информацию; его результаты поддаются более точному измерению; прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, благодаря чему стратегия маркетологов остаётся вне поля зрения конкурентов.
  4. Прямой маркетинг эффективен не только для организаций, но и удобен покупателям, которые имеют обширный выбор и экономят время.
  5. Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара, и моменты, когда стратегии следует менять, чтобы сохранить конкурентоспособность.
 

 

Список  использованной литературы 

      
  1. Голубков  Е.П. Основные принципы маркетинга: Учебное  пособие для вузов. – М.: Фин-пресс, 2006.
  2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.
  3. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. Учебное пособие / Под ред. В.В.Кулибанова. – СПб.: Питер, 2005.
  4. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  5. Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2006.
  6. Основы: Практикум / Под ред. Д.М. Дайитбегова.М.: Вузовский учебник, 2008.
  7. www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"