Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:32, контрольная работа

Описание работы

Существует несколько концепций, выделяющих упаковку в качестве неотъемлемого элемента системы маркетинга. Одну из них предложил основоположник маркетинга Филипп Котлер. Он выделял три уровня товара: 1- товар по замыслу; 2- товар в реальном исполнении; 3- товар с подкреплением. Упаковка разместилась на втором уровне. Ряд маркетологов рассматривают упаковку в качестве пятой основной переменой маркетинга в дополнение к известным «четырем Р». Упаковка, также рассматривается в качестве элемента товарной политики предприятия на ровне с такими элементами как: товар, жизненный цикл товара, создание нового товара, товарный знак, сервис, маркировка.

Содержание

ТЕМА 1. Упаковка в системе маркетинга................................................................................................................. 4
1. Почему упаковку считают одной из составляющих системы маркетинга............. 4
13. Почему упаковку иногда называют «немым продавцом»…................................ 4
22. Почему упаковку считают одним из средств рекламы товара…………………4
29. Важен ли способ транспортировки товара для выбора соответствующей упаковки. ……………………………………………………………………………….4
41. Каковы функции дизайна при разработке концепции упаковки……………….5
ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ............................................................................................................... 5
7. Группы факторов, изменяющих потребительские свойства товара при его хранении и транспортировании……………………………………………………….5
18. Может ли специализированное транспортное средство выполнять функции транспортной тары? Ответ обоснуйте……………………………………………….5
21. Является ли автоцистерна представителем транспортной тары? ………….5
33. Какая бывает упаковка по функциональному признаку? …………………..6
42. Чем принципиально отличается пробирка от ампулы?....................................6
58. Дайте характеристику контейнерам…………………………………………....6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки.......................................................................................................................7
1. Понятие маркировки упаковки…………………………………………………….7
16. Какие носители используются для производственной маркировки?.................7
26. Какая разновидность маркировки служит основанием для предъявления претензий к продавцу? ………………………………………………………………..7
33. Каким образом товарный знак защищает права владельца?.................................7
48. Что представляют собой основные и дополнительные надписи в транспортной маркировке? ……………………………………………………………………………7
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки.......................................................................................................................8
26. Охарактеризуйте полипропилен в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки……………………………………………………………..8
40. Приведите примеры использования алюминия в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливают из этого материала?................................8
45. Что такое фанера? Где она используется?................................................................9
55. Что такое блистерная упаковка (термоусадочный чехол), где она используется, в чем ее достоинство?........................................................................................................9
Индивидуальная работа №1. "Маркетинговый анализ упаковки товара"........................................................................................................................ 9
Индивидуальная работа №2. «Классификационные признаки упаковки»...................................................................................................................10
Индивидуальная работа №3. «Изучение важнейших представителей упаковки».............................................................................11
Индивидуальная работа №4. «Маркировка упаковки»...................................................................................................................13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................................……………………………14

Работа содержит 1 файл

УТ. Инд. задание. Вариант О1.docx

— 568.80 Кб (Скачать)

 

ТЕМА 4. Важнейшие  упаковочные материалы и технологии упаковки

 

26. Охарактеризуйте полипропилен  в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

 

Полипропилен – синтетический  термопластичный неполярный полимер, принадлежащий к классу полиолефинов. Продукт полимеризации пропилена. Твердое вещество белого цвета.

Полипропиленовые пленки — один из самых популярных в мире упаковочных материалов. По многим параметрам полипропиленовые пленки превосходят пленки из других полимеров. Они более стойки к нагреванию и химическому воздействию, к действию масел и жиров. Полипропиленовые пленки можно подвергать стерилизации при высоких температурах (свыше 100 ºС), что повышает их ценность для пищевой и фармацевтической отраслей.

Другое достоинство полипропиленовых пленок — прозрачность, гибкость, нетоксичность, легкая свариваемость.

Одним из существенных недостатков  этих пленок является низкая свето- и  морозостойкость. Для устранения этих недостатков и с целью повышения механических характеристик пленки из полипропилена подвергают ориентации (чаще всего двухосной).

 

40. Приведите примеры использования  алюминия в качестве материала  для упаковки. Какие виды тары  изготавливают из этого материала?

 

Из алюминия производят потребительскую  и транспортную тару.

Алюминий используют для  производства следующих видов тары:

  • алюминиевые контейнеры;
  • алюминиевая фольга;
  • алюминиевая фляга;
  • алюминиевая туба;
  • алюминиевый баллон;

 

 

45. Что такое фанера? Где  она используется?

 

Фанера представляет собой  слоистый материал, состоящий из склеенных  между собой листов лущеного шпона, нередко в композиции с другими  материалами.

Сферы применения: строительство, монолитное домостроение, малоэтажное домостроение, внутренняя и внешняя отделка, спортивные залы, обшивка и полы фургонов, настил под полы, кровельные материалы, изготовление мебели, рекламные щиты и вывески, сельско-хозяйственные постройки, обшивка и полы складских помещений, вагоностроении, упаковка, ограждения, автомобилестроение, стеновые панели, перегородки, основа под покраску, судостроение.

Фанера широко используется для изготовления упаковки благодаря  легкому весу, прочности, износостойкости, экологичности и высокой влагостойкости. Упаковка, изготовленная из ламинированной фанеры, устойчива к моющим и чистящим веществам, появлению царапин и  ржавчины. Фанера легко комбинируется  с другими материалами и может  быть покрыта лаком или краской.

Применение: тара и упаковка, декоративные ящики и коробки

http://www.plit.by ООО «БелСеверЛес»

 

55. Что такое блистерная  упаковка (термоусадочный чехол), где  она используется, в чем ее  достоинство?

 

Термоусадочные чехлы (блистерная упаковка, от англ.- пузырь) – это дополнение или замена традиционной упаковки, представляющая собой жесткую, прозрачную, термоформовочную пленочную упаковку, повторяющую форму упаковываемой продукции, закрепляемую на подложке.

Блистерная упаковка бывает трех видов: задвижного типа, складного типа и заклеиваемого типа.

Основными достоинствами  такой упаковки являются ее хорошие  защитные свойства; презентабельность товара, упакованного в какую упаковку; мобильность пересройки оборудования на упаковку новых товаров; высокая скорость упаковки; возможность рециклинга, т.е. ее переработка.

Индивидуальная  работа №1

 

«Маркетинговый  анализ упаковки товара»

Вид упаковки: деревянный решетчатый ящик для упаковки свежих яблок.

Деревянный решетчатый ящик функцию сохранения качества и количество свежих яблок выполняет на достаточно высоком уровне, т.к. он защищает от механических повреждений продукта и создает вокруг него благоприятные условия температуры и влажности, позволяет более эффективно проводить его вентиляцию и охлаждение (при заданных условиях транспортировки и хранения). Эта функция является основополагающей.

Функцию формирования качества товара, в данном случае свежих яблок, деревянный решетчатый ящик выполняет в достаточной степени. Безвредность и безопасность упаковки определяет качество товара, которое является важным фактором, формирующим выбор покупателя.

По моему мнению, деревянный решетчатый ящик выполняет не в полной мере. В виду внешней неприглядности данный вид транспортной тары не сможет сформировать имидж товара и может быть использован только на оптовых рынках.

Функцию идентификации  товара деревянный решетчатый ящик для упаковки свежих яблок выполняет также не в полной мере. Отличить товар одного производителя от аналогичной продукции другого будет трудно. Однако благодаря расстояниям между решетками можно оценить качество товара.

Функцию предоставления информации о товаре данный вид упаковки выполняет на необходимом для предложенного товара уровне, т.к. на нем может быть размещена вся немногочисленная в данном случае информация о яблоках.

Функцию же стимулирования сбыта товара и функцию маркетинговых исследований деревянный решетчатый ящик не выполняет, так как это не потребительская тара, а транспортная и предполагается, что для розничной торговли данный вид товара будет расфасовываться или выкладываться на полки. Поэтому размещение купонов и сертификатов, проведение конкурсов и розыгрышей, призов, участниками которых становятся потребители, приславшие необходимое число упаковок или их частей, размещение вкладышей– анкет является нецелесообразным в виду отсутствия потребительской упаковки товара.

Деревянным решетчатым ящиком для упаковки свежих яблок функция мерчедайзинга выполняется в соответствии с предназначением данного вида транспортной тары. Он удобен при складировании и транспортировке, возможна выкладка товара на стандартных полках оптовых магазинов.

Таким образом, деревянный решетчатый ящик для упаковки свежих яблок выполняет функции упаковки в той мере, в какой это предусмотрено предназначением транспортной тары и спецификой размещенного в нем товара.

 

Индивидуальная  работа №2

 

«Классификационные  признаки упаковки»

 

1. Деревянный решетчатый ящик для упаковки свежих яблок относится к транспортной таре, т.к. он предназначен главным образом для защиты продукта, а также для удобства транспортирования, складирования, хранения.

2. Деревянные ящики различают по следующим признакам:

  • по назначению (универсальные и специализированные, например, фанерные ящики для чая);
  • по конструкции (разборно-складные и неразборные);
  • по способу соединения деталей (плотные и решетчатые);
  • по виду крепления деталей (проволочными скобами, гвоздями и др.);
  • по кратности обращения (однооборотная и многооборотная);
  • по размерам (устанавливаются стандартами, исходя из габаритных размеров и массы упаковываемого груза, которая может достигать 20 000 кг)

В соответствии с данными  классификационными признаками предложенный деревянный ящик является универсальным, неразборным, с решетчатым способом соединения деталей, детали крепятся скобами и металлической лентой, многооборотная, размерность наглядно определить не удалось.

3. Деревянный решетчатый ящик для упаковки свежих яблок имеет хорошие защитные свойства, т.к. он защищает от механических повреждений продукт и создает вокруг него благоприятные условия температуры и влажности; потребительские свойства деревянного решетчатого ящика не высоки, т.к. это транспортная тара и для удобства потребителей яблоки необходимо расфасовать или выложить на торговые полки; данная упаковка экологична, она многооборотная, утилизируется без нанесения вреда окружающей среде; рекламно-эстетические свойства деревянного решетчатого ящика как разновидности транспортной тары не высоки.

4. Как уже отмечалось ранее, основная задача транспортной тары - защиты продукта, удобство транспортирования, складирования, хранения, что является производственно-торговыми (логистическими) функциями.

Деревянный решетчатый ящик функцию сохранения качества и количество свежих яблок выполняет на достаточно высоком уровне, т.к. он защищает от механических повреждений продукта и создает вокруг него благоприятные условия температуры и влажности, позволяет более эффективно проводить его вентиляцию и охлаждение (при заданных условиях транспортировки и хранения). Транспортирование, складирование и хранение представляется удобным в виду конструктивных особенностей упаковки, а именно - решетчатый способом соединения деталей.

Индивидуальная  работа №3

 

«Изучение конструктивных элементов упаковки»

1. В соответствии с ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

Транспортная тара (внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка, транспортировочная упаковка):  Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу.

Ящик – это транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно  форму прямоугольника, с дном, двумя  торцовыми и боковыми стенками с  крышкой или без нее.

Требования предъявляемые  к деревянным решетчатым ящикам для упаковки свежих яблок изложены в:

ГОСТ 9396-88 Ящики деревянные многооборотные. Общие технические условия

ГОСТ 11354-93 Ящики из древесины  и древесных материалов многооборотные для продукции пищевых отраслей промышленности и сельского хозяйства. Технические условия

ГОСТ 10131-93 Ящики из древесины и древесных материалов для продукции пищевых отраслей промышленности, сельского хозяйства и спичек. Технические условия

ГОСТ 17812-72  Ящики дощатые многооборотные для овощей и фруктов. Технические условия

Название предложенной упаковки в соответствии с ГОСТ: Ящик дощатый  многооборотный для овощей и фруктов.

 

2. 

1 – торцовая стенка

2 – боковая стенка

3 – крышка

4 – металлическая скоба

5 -- металлическая лента

 

Торцовые стенки, боковые  стенки и крышка ящика служат для  сохранения в нем качества и количества товара; металлические скобы и  металлическая лента предназначены  для прочного соединения стенок и  крышки ящика.

 

4. Для улучшения качества и максимизации функциональности ящика деревянного решетчатого для упаковки свежих яблок я бы предложила внести отличительные особенности конкретной фирмы-поставщика, тем самым улучшив функцию идентификации товара и функцию формирования спроса.

Индивидуальная  работа №4

 

«Маркировка упаковки»

Для изучения маркировки упаковки рассмотрим потребительскую мягкую полимерную упаковку для жевательного мармелада «БОН ПАРИ».

в соответствии с требованиями стандартов маркировки

В соответствии с требованиями стандартов маркировки на упаковке присутствуют следующие реквизиты упаковки: наименование товара; наименование и местонахождение изготовителя, импортера продукта; товарный знак изготовителя («Nestle»); величина массы нетто (75 г); полный состав продукта; его пищевая и энергетическая ценность; условия хранения (хранить в сухом прохладном месте); дата изготовления и упаковывания; срок годности; информация о сертификации (РСТ- продукт прошел обязательную сертификацию на территории РФ); штрих код.

Следует отметить, что на упаковке имеется “окошко”, т.е. прозрачный элемент упаковки, позволяющий разглядеть содержимое упаковки. Также в качестве дополнения к товару предложена игра «На какую удочку Медвежонок поймал рыбку?». На упаковке указан обратный адрес и номер бесплатной горячей линии, что стимулирует сбыт и позволяет проводить маркетинговые мероприятия. Сверху на упаковке имеется отверстие для вывешивания товара на специальных стендах, что упрощает поиск данного товара в магазинах самообслуживания.

По 5 бальной шкале я бы оценила дизайн этикетки с точки зрения:

  • цветового решения – 5 баллов (данный продукт рассчитан на детей школьного возраста, поэтому упаковка яркая, привлекающая внимание).
  • размеров (контуров);- 5 баллов (оптимальный размер как для ребенка так и для взрослого).
  • рисунка (графики); - 5 баллов (позитивный рисунок, игра на обороте).
  • формы.-4 баллов (можно придумать более интересную форму)

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная потребительская упаковка полностью соответствует требованиям стандартов маркировки и в полной мере реализует все ранее рассмотренные функции упаковки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. М.В. Самойлов, М.А. Зирльберглейт, А.А. Губарев. Упаковка товаров: Пособие. – Мн.: БГЭУ. - 2009

2.  В. Г. Шипинский Упаковка и средства пакетирования: Учебное пособие для вузов. - Мн.: Технопринт, 2004.

3. В.П. Федько. Упаковка и маркировка. Учебно-практическое пособие. М.: Приор, 1996

4. Э.Г. Розанцева Технология  упаковочного производства: Учебник.. – М.: Колос, 2002

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"