Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:32, контрольная работа
Существует несколько концепций, выделяющих упаковку в качестве неотъемлемого элемента системы маркетинга. Одну из них предложил основоположник маркетинга Филипп Котлер. Он выделял три уровня товара: 1- товар по замыслу; 2- товар в реальном исполнении; 3- товар с подкреплением. Упаковка разместилась на втором уровне. Ряд маркетологов рассматривают упаковку в качестве пятой основной переменой маркетинга в дополнение к известным «четырем Р». Упаковка, также рассматривается в качестве элемента товарной политики предприятия на ровне с такими элементами как: товар, жизненный цикл товара, создание нового товара, товарный знак, сервис, маркировка.
ТЕМА 1. Упаковка в системе маркетинга................................................................................................................. 4
1. Почему упаковку считают одной из составляющих системы маркетинга............. 4
13. Почему упаковку иногда называют «немым продавцом»…................................ 4
22. Почему упаковку считают одним из средств рекламы товара…………………4
29. Важен ли способ транспортировки товара для выбора соответствующей упаковки. ……………………………………………………………………………….4
41. Каковы функции дизайна при разработке концепции упаковки……………….5
ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ............................................................................................................... 5
7. Группы факторов, изменяющих потребительские свойства товара при его хранении и транспортировании……………………………………………………….5
18. Может ли специализированное транспортное средство выполнять функции транспортной тары? Ответ обоснуйте……………………………………………….5
21. Является ли автоцистерна представителем транспортной тары? ………….5
33. Какая бывает упаковка по функциональному признаку? …………………..6
42. Чем принципиально отличается пробирка от ампулы?....................................6
58. Дайте характеристику контейнерам…………………………………………....6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки.......................................................................................................................7
1. Понятие маркировки упаковки…………………………………………………….7
16. Какие носители используются для производственной маркировки?.................7
26. Какая разновидность маркировки служит основанием для предъявления претензий к продавцу? ………………………………………………………………..7
33. Каким образом товарный знак защищает права владельца?.................................7
48. Что представляют собой основные и дополнительные надписи в транспортной маркировке? ……………………………………………………………………………7
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки.......................................................................................................................8
26. Охарактеризуйте полипропилен в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки……………………………………………………………..8
40. Приведите примеры использования алюминия в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливают из этого материала?................................8
45. Что такое фанера? Где она используется?................................................................9
55. Что такое блистерная упаковка (термоусадочный чехол), где она используется, в чем ее достоинство?........................................................................................................9
Индивидуальная работа №1. "Маркетинговый анализ упаковки товара"........................................................................................................................ 9
Индивидуальная работа №2. «Классификационные признаки упаковки»...................................................................................................................10
Индивидуальная работа №3. «Изучение важнейших представителей упаковки».............................................................................11
Индивидуальная работа №4. «Маркировка упаковки»...................................................................................................................13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................................……………………………14
Содержание
ТЕМА 1. Упаковка
в системе маркетинга..........
1. Почему упаковку считают одной из составляющих системы маркетинга............. 4
13. Почему упаковку иногда
называют «немым продавцом»…...
22. Почему упаковку считают
одним из средств рекламы
29. Важен ли способ
41. Каковы
функции дизайна при
ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ
К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ......
7. Группы факторов, изменяющих
потребительские свойства товара при
его хранении и транспортировании…………………………………
18. Может ли специализированное транспортное средство выполнять функции транспортной тары? Ответ обоснуйте……………………………………………….5
21. Является ли автоцистерна представителем транспортной тары? ………….5
33. Какая бывает упаковка по функциональному признаку? …………………..6
42. Чем принципиально отличается
пробирка от ампулы?.......................
58. Дайте характеристику контейнерам…………………………………………...
ТЕМА 3. Маркировка
упаковки......................
1. Понятие маркировки упаковки…………………………………………………….7
16. Какие носители используются
для производственной
26. Какая разновидность маркировки служит основанием для предъявления претензий к продавцу? ………………………………………………………………..7
33. Каким образом товарный
знак защищает права владельца?
48. Что представляют собой
основные и дополнительные
ТЕМА 4. Важнейшие
упаковочные материалы и
26. Охарактеризуйте полипропилен
в качестве материала для
40. Приведите примеры
45. Что такое фанера? Где
она используется?.............
55. Что такое блистерная упаковка
(термоусадочный чехол), где она используется,
в чем ее достоинство?..................
Индивидуальная
работа №1. "Маркетинговый анализ
упаковки товара".......................
Индивидуальная
работа №2. «Классификационные признаки
упаковки».....................
Индивидуальная
работа №3. «Изучение важнейших
Индивидуальная
работа №4. «Маркировка упаковки».........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ТЕМА 1. Упаковка в системе маркетинга
1. Почему упаковку считают одной из составляющих системы маркетинга.
Важность упаковки в современном
маркетинге не вызывает сомнения –
времена, когда она была просто емкостью
для транспортировки
Существует несколько концепций, выделяющих упаковку в качестве неотъемлемого элемента системы маркетинга. Одну из них предложил основоположник маркетинга Филипп Котлер. Он выделял три уровня товара: 1- товар по замыслу; 2- товар в реальном исполнении; 3- товар с подкреплением. Упаковка разместилась на втором уровне. Ряд маркетологов рассматривают упаковку в качестве пятой основной переменой маркетинга в дополнение к известным «четырем Р». Упаковка, также рассматривается в качестве элемента товарной политики предприятия на ровне с такими элементами как: товар, жизненный цикл товара, создание нового товара, товарный знак, сервис, маркировка.
13. Почему упаковку иногда называют «немым продавцом».
Упаковку зачастую называют «немым продавцом». Это связано с тем, что попадая на полки розничных торговых предприятий, упаковка принимает на себя обязанности продавца: она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
22. Почему упаковку считают
одним из средств рекламы
Удачно спроектированная упаковка, как уже отмечалось ранее, может служить дополнительным средством рекламы товара, в первую очередь за счет размещения на ней рекламных сообщений. При условии, что рекламное сообщение соответствует определенным требованиям. Оно должно быть: информативным, иметь высокую степень привлечения внимания и стимулировать покупателя сделать покупку.
29. Важен ли способ
Способ транспортировки товара, на мой взгляд, имеет первостепенную важность при выборе упаковки товара. Такой вывод можно сделать, рассмотрев основные производственно-торговые функции упаковки, а именно: обеспечение сохранности потребительских свойств товара; защита товара от воздействия окружающей среды (или наоборот), а также от возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, складировании, хранении; облегчение операций транспортирования и хранения (складирования); создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара; обеспечение возможности создания рациональных единиц для погрузки и разгрузки товара. Таким образом, для наилучшего выполнения своих функций, упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при его транспортировке.
41. Каковы функции дизайна при разработке концепции упаковки.
Из определения понятия «
ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ
7. Группы факторов, изменяющих потребительские свойства товара при его хранении и транспортировании.
На потребительские свойства товара при его транспортировке и хранении влияют функциональные показатели качества упаковки. К ним относятся показатели технического эффекта, показатели надежности, показатели эргономичности, показатели эстетичности.
18. Может ли специализированное транспортное средство выполнять функции транспортной тары? Ответ обоснуйте.
Специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).
На мой взгляд, специализированное транспортное средство может выполнять функции транспортной тары, а именно грузового контейнера, при условии, что кузов данного транспортного средства является съемным, оно обладает способностью временно хранить и транспортировать грузы без промежуточных перегрузок; может быть приспособленным для механизированной загрузки и выгрузки, имеет внутренний объем не менее 1, но
21. Является ли автоцистерна представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте.
Автоцистерна – специализированное транспортное средство, изготовленное для перевозки жидкостей, газов либо порошкообразных или гранулированных веществ и включающее одну или несколько встроенных цистерн.
Автоцистерна может являться представителем транспортной тары, а именно может быть отнесена к специализированным контейнерам – контейнер-цистерна, но при условии, что кузов данного транспортного средства является съемным. Автоцистерна обладает всеми характеристиками контейнера-цистерны: способностью временно хранить и транспортировать без промежуточных перегрузок; быть приспособленным для механизированной загрузки и выгрузки; иметь внутренний объем не менее 1.
33. Какая бывает упаковка по функциональному признаку? Приведите примеры.
По функциональному признаку упаковка бывает:
42. Чем принципиально отличается пробирка от ампулы?
Основные отличия пробирки от ампулы:
58. Дайте характеристику контейнерам.
Контейнер – это стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта.
Отличительными особенностями грузовых контейнеров являются:
ТЕМА 3. Маркировка упаковки
1. Понятие маркировки упаковки.
Маркировка упаковки (от нем.) – краткая информация о товаре и изготовителе, наносимая изготовителем непосредственно на конкретные товары, упаковку или прикрепленные к ним накладные элементы – носители информации.
16. Какие носители используются
для производственной
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
26. Какая разновидность маркировки служит основанием для предъявления претензий к продавцу? Почему?
Основанием для предъявления претензий к продавцу со стороны покупателей может служить потребительская маркировка, т.к. информация, заявленная в потребительской маркировке, должна соответствовать товару.
33. Каким образом товарный знак защищает права владельца?
Товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Владелец товарного знака
Правовая охрана товарного
знака в Республике Беларусь осуществляется
на основании его регистрации
в государственном учреждении "Национальный
центр интеллектуальной собственности"
в порядке, установленном
48. Что представляют собой
основные и дополнительные
Основные надписи должны содержать:
Дополнительные надписи должны содержать: