Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Чем продолжительнее жизненный цикл, тем более эффективными могут быть затраты, так как удельная стоимость брэнда в этом случае снижается. Жизненный цикл большинства брэндов намного выше, чем товара.
Продукты, продаваемые под определенной торговой маркой, могут «вымереть» вследствие исчезновения или изменения вкусов потребителей, но сами торговые марки могут существовать практически бесконечно.
Целью данной контрольной работы является анализ спонсоринга и продукт-плейсмента как видов продвижения продукции.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ. 3
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ
ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ. 4
3.СПОНСОРИНГ И ФАНД-РЕЙЗИНГ. 5
4.НАПРАВЛЕНИЯ СПОНСОРИНГА. 9
5.ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКОГО ТИПА РЕКЛАМЫ. 10
6.ВИДЫ ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТА. 14
7.ВИДЫ ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТА. 16
8.ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТ-ПЛЕЙСМЕНТ. 21
9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 169.24 Кб (Скачать)

Идею Product Placement с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в "Dr. No" 1962 года, он умудрился грамотно вписать в более поздние фильмы рекламу крупного универсального магазина и молочную компанию, а также массу других брендов (посмотрите повнимательней "Living Daylights" с Тимоти Далтоном). Примечательно, что о информация Брокколи редко встречается в американских источниках. То ли потому, что американцы кроме своего кино более никакого не признают, то ли потому что ревнуют к успехам своего европейского коллеги (более подробно о Бонде будет рассказано в разделе "В мире"). Конечно, Product Placement появлялся и в голливудских фильмах и после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становления этого вида рекламы.

 

 

Неизвестно, что больше вдохновило команду со знаменитым Стивеном Спилбергом во главе - моряк Папай, Джеймс Бонд или еще что-нибудь. В его фильме "Инопланетянин" (E.T.) 1982 года появились  сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту "сладкую пиццу", и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в "меню мечты" американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам - на 70%). Говорят, фирма Mars, производитель M&M`s, с досады кусала себе локти, поскольку от участия в фильме они отказалась. Этот просто оглушительный успех подвигнул многие кинокомпании на создание специальных отделов по Product Placement, а производителей брендов - на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства по новому типу рекламы стали расти как грибы после дождя, сейчас только при Голливуде их более 200. А сам "Инопланетянин" символизирует начало третьего этапа развития Product Placement - этапа, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса - рекламодателями продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.

Виды product placement

  1. ВИДЫ ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТА.

Принято выделять три основных вида продакт-плэйсмента:

Визуальный продакт плэйсмент ( visual product placement ) – когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это обычно представлено следующим образом: героиня идет по улице, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании, использовавшей данный вид продакт плэйсмента.

Вербальный (spoken product placement)

В свою очередь данный вид  продакт плэйсмента подразделяется на два подтипа:

  • Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию – когда актер или «голос за кадром» упоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильма после посещения Белого дома : «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr . Pepper столько, сколько хочется!».
  • Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко.

Взаимодействие  актера с продуктом - кинестетический( usage product placement ) – это на данный момент наиболее востребованная разновидность продакт плэйсмента, так как невсгеда легко создать образ только посредством изображения или звукоряда.

Тип

Пример

Визуальный

Демонстрация в кадре  растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом "Восход Меркурия" (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.

Аудиальный(невербальный)

В фильме "Индиана Джонс  и последний крестовый поход" зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround.

Аудиальный(вербальный)

Закусочная Taco Bell в фильме "Разрушитель" (Demolition Man). Фраза из диалога Сандры Баллок с Сильвестром Сталлоне: "Только Тако Белл пережил ресторанную войну. И теперь все рестораны у нас - Тако Белл".

Кинестетический

Демонстрация ходовых  характеристик мотоцикла BMW Cruiser R 1200 в гонках по крышам жилого квартала в фильме "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies).


Последний тип (кинестетический) часто подразумевает под собой  как визуальный, так и аудиальный типы. Кинестетический тип, как правило, является для компаний-производителей брендов самым предпочтительным. 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ PRODUCT PLACEMENT КАК ИНСТРУМЕНТA МАРКЕТИНГОВОГО PR.

Крупные компании, обладающие достаточными ресурсами, давно уже  пришли к выводу, что гораздо экономичнее  и эффективнее использовать продакт плэйсмент в совокупности с другого рода деятельностями. Таким образом, создается комплексная программа продвижения продукта или услуги на рынок, что позволяет компаниям ознакомить целевую аудиторию с разными сторонами предлагаемого продукта.

Итак, чаще всего продакт плэйсмент становится составной частью таких программ, как:

  • Кросс-промоушн
  • Киномерчендайзинг
  • Спонсорские программы
  • Talent Relations
  • Лицензирование

1 . Кросс – промоушн (перекрестные ссылки)

Разработка и проведение промо-программ является логичным продолжением продакт плэйсмента. Компании, разместившие свой продукт, проводят крупномасштабные рекламные и PR -компании, основанные на размещении, продвигая и рекламируя размещенный продукт и сам фильм.

Например, выход фильма широко анонсируется и рекламируется, и  на плакатах может оказаться именно тот кадр, где герой разговаривает  по мобильному телефону вполне определенной марки или роковым взглядом смотрит  из под очков оригинального и весьма узнаваемого фасона. Этот метод имеет и обратную зависимость : компания начинает строить раскрутку своего бренда на основе фильма, делая рекламу таким образом и себе, и киноленте. Одним из методов кросс-промоушена является создание рекламного ролика продукции из нарезки кадров фильма.

Пример:

Компания McDonald ' s проводит ежегодно три кросс-промоушн кампании к художественным фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Так. Одна из последних кросс-кампаний включает: размещение рекламных стендов, плакатов с кадрами из фильма, производство игрушек для детского набора Happy Meal на основе диснеевского мультфильма «История игрушек -2» во всех ресторанах сети практически во всем мире.

Другим примером из последних  кросс-промоушен кампаний может служить акция под названием «Спаси мир с Терминатором», основанная на фильме «Терминатор – 3», вышедшая на экраны российских кинотеатров осенью 2003 года. Данная кампания разрабатывалась для позиционирования напитка Pepsi . Согласно данной программе проходил ряд мероприятий, связанных с данным продуктом. Так, например, необходимо было сделать своего «Терминатора» из бутылок или банок Pepsi и принести в любой кинотеатр сети «Премьер-зал». Вознаграждением был приз от компании Pepsi – стильный рюкзак или модная футболка.

2. Киномерчендайзинг

Киномерчендайзинг – производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов.

Товарные группы могут  быть самыми разнообразными:

  • саундтреки к фильму
  • игрушки
  • сувенирная продукция
  • посуда
  • одежда
  • канцелярские принадлежности
  • компьютерные игры
  • продукты питания
  • косметика
  • напитки, включая алкогольную продукцию

Пример:

Компания Coca - Cola выпустила в продажу изотонический напиток Powerade , приуроченную к выходу нового фильма «Матрица. Перезагрузка». Coca Cola прославляет свой новый продукт устами одного из агентов Матрицы. В серии рекламных роликов, созданных для данного напитка, облаченный в черное агент произносит следующее: «Каждая батарейка требует подзарядки – выпей еще Powerade !» После своих слов агент исчезает, а на черном экране из дорожек цифр, таких же как в фильме, складывается бутылка с этим напитком. [4]

Фирма игрушек NECA выпустила  бокалы, кружки и даже говорящие  настенные часы с изображением Терминатора.

3. Спонсорские  программы

  • спонсорство телевизионного показа фильма/сериала
  • спонсорство премьерных показов в кинотеатрах страны и организованных перед показом фуршетов и презентации
  • спонсорство промо-туров актеров, использующих в фильме продукт и т.п.

Пример:

Так, сопровождая размещение товаров в фильме «Завтра не умрет  никогда» ( Tomorrow never dies ), компания Ericsson спонсировала промо-тур английского актера Десмонда Льюлина, сыгравшего агента Q , по городам Америки. Этот персонаж разрабатывал для Джеймса Бонда технологические новинки – супертелефон, авто, моторную лодку – практически во всех фильмах об Агенте 007.

4. Talent Relations

Talent Relations – вовлечение звезд в рекламную кампанию для продвижения товара: один из самых органичных и наиболее тонких рекламных приемов, связанных с появлением продуктов в кинокартинах.

Пример:

Omega Watches сделала размещение часов Omega Seamaster в фильме «И целого мира мало» ( The world is not enough »). После этого компания заплатила актеру Пирсу Броснану, который сыграл агента 007, 620 тыс. фунтов стерлингов за право провести рекламную кампанию новой марки часов Dynamic с его участием в качестве носителя нового бренда.

5. Лицензирование

Агентства по продакт плэйсменту выступают в качестве посредников между кинокомпаниями и рекламодателями по покупке прав на персонажи и кинообразы.

Пример:

В 1990 году компания 20 th Century Fox – производитель мультипликационного сериала про Симпсонов – продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов.

 

  1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТ-ПЛЕЙСМЕНТ 

К преимуществам использования  продукт-плейсмент можно отнести:

1) Невысокая стоимость  – размещение в кино в несколько  раз экономически более эффективно, чем размещение рекламных роликов  на телевидении. 

Минимальный бюджет, с которым  компания может разместиться в сериале, составляет порядка $30-50 тыс. Понятно, что  с таким бюджетом провести рекламную  кампанию на телевидении невозможно. Кроме того, отпадают расходы на придумывание концепции рекламного ролика, кастинг актеров для него и сами съемки.

2) Отсутствие производственных  расходов на разработку сценария  и съемку ролика.

3) Большой и длительный  охват целевой аудитории –  повторы сериалов, передача прав  на другие телеканалы (центральные,  региональные, зарубежные, кабельные,  спутниковые), видеокассеты, DVD.

В отличии от телевизионного рекламного ролика, появляющегося один раз в определённой программе и затем исчезающего с экранов до оплаты следующего показа, размещение в сериале как бы «пришито» к фильму и проделывает весь путь вместе с ним. Фактическая жизнь рекламы, таким образом, очень длинна и равна жизни самого фильма. Соответственно, одним действием рекламодатель может охватить миллионы потенциальных покупателей, и при этом навсегда.

4) Самая внимательная и доброжелательная телеаудитория, легко поддающаяся измерению.

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В общественных организациях привлечение финансовых средств оказывается частью организационной  работы. Мероприятия по сбору денег, проводимые на уровне первичных звеньев  организации, по своему потенциалу фактически не уступают чисто организационным  мероприятиям. Они сплачивают коллектив, укрепляют чувство лояльности к  своей организации, сознание собственной  ответственности, способствуют выявлению  новых лидеров, к тому же в глазах общественности складывается имидж  этой организации: окружающие глубже осознают, что из себя представляет данная организация и чем конкретно она занимается.

Навыки, необходимые для успешного планирования в области финансов, оказываются также полезны и при разработке основных стратегических направлений деятельности организации. Если, проводя свою финансовую политику, организация придерживается основополагающих принципов организационного строительства, она выигрывает и в том, и в другом отношении.

Важной составляющей спонсорских  проектов и контролируемым показателем  их эффективности является PR-эффект, количество контактов и охват  целевой аудитории спонсорской  рекламой и упоминаниями в контексте. Нередко для усиления этого эффекта  спонсоры самостоятельно проводят рекламные  компании с целью подчеркнуть  свой статус на мероприятии. Пример - автомобили Ниссан на Чемпионате Европы по футболку 2012. Другой стороной спонсорства является эксклюзивное выделение бренда и продукта в освещение события, что дает более высокое качество восприятия сообщений по сравнению с обычной рекламой и в определенных пределах компенсирует несколько более высокую стоимость медиаэффекта от спонсорства, чем от прямой рекламы.

Product placement - это особый вид рекламы - скрытая реклама. Но она запрещена Федеральным Законом "О рекламе" статьей 5 главы 1. Помимо этого, при использовании в продвижении товаров и услуг данного инструмента нарушается еще ряд статей ФЗ "О рекламе".

 

  1.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  2. http://maksgr.ru/?p=900
  3. http://www.diaghilevcenter.ru/dcentr/mezenat/texnolog.htm
  4. http://sbiblio.com/biblio/archive/gromceva_produkt/
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E4%E0%EA%F2-%EF%EB%E5%E9%F1%EC%E5%ED%F2
  6. http://www.prorektor.ru/planv.php?id=V11991

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"