Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг. Что определяется этим словом?
Какова сущность социально-этичного маркетинга? Поясните на конкретном примере
Пять этапов разработки ценовой стратегии маркетинга
Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровня спроса (кривая спроса). Эластичность спроса по ценам
Маркетинговые мероприятия по формированию спроса

Содержание

Вопрос № 1. Маркетинг. Что определяется этим словом?................................3
Вопрос № 8. Какова сущность социально-этичного маркетинга? Поясните на конкретном примере………………………………………………………………4
Вопрос № 74. Пять этапов разработки ценовой стратегии маркетинга………5
Вопрос № 77. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровня спроса (кривая спроса). Эластичность спроса по ценам……………..14
Вопрос № 89. Маркетинговые мероприятия по формированию спроса……16
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

к.р..docx

— 54.33 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АГРОИНЖЕНЕРНАЯ  АКАДЕМИЯ»  
  
  
 

Факультет заочного обучения

Кафедра  «Управления  СХП»

 

 
 Контрольная работа

по «Маркетингу» 
 

 

 

 
студент -  Ханова Танзиля Алтафовна

специальность ПО ПСО «Экономика и  управление»

группа № 51

шифр 08 087 5010 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск - 2012 год

Содержание 

Вопрос № 1. Маркетинг. Что определяется этим словом?................................3

Вопрос № 8. Какова сущность социально-этичного маркетинга? Поясните на конкретном примере………………………………………………………………4

Вопрос № 74. Пять этапов разработки ценовой стратегии маркетинга………5

Вопрос № 77. Зависимость между ценой  и сложившимся в результате этого уровня спроса (кривая спроса). Эластичность спроса по ценам……………..14

Вопрос № 89. Маркетинговые мероприятия  по формированию спроса……16

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 1

Маркетинг. Что определяется этим словом? 

Маркетинг - (от англ. market - рынок,  сбыт). Изучение рынка и воздействие на него (спрос, ценообразование, реклама  и стимулирование  сбыта, планирование,  товарный ассортимент, торговые операции и т. д.) с целью  создания условий для приспособления производства к требованиям рынка.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг – концепция управления производственно-сбытовой деятельностью,  согласно которой решения применяются на основе информации о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, их вкусе и спросе. Возникновение концепции маркетинга связано с развитием  рынка. Идеей маркетинга является ориентация  на анализ  потребностей покупателей и изготовление товаров и услуг, необходимых потребителю. Цель  маркетинга - так познать и понять клиента,  чтобы товар или услуга точно подходили последнему и «продавали себя сами». Эта цель достигается в результате эффективной организации производственных и сбытовых мероприятий (от закупки сырья до обслуживания покупателя), анализа рынка товаров и услуг, фиксирования цены, планирования и организации сбыта, рекламы. Таким образом, под маркетингом следует понимать комплекс  мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние  на процесс  производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

 

 

 

 

Вопрос № 8

Какова  сущность социально-этичного маркетинга? Поясните на конкретном примере.

Социально-этический маркетинг – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

Это деятельность, сочетающая элементы менеджмента и социальных технологий, способствующая успеху бизнеса и удовлетворению социальных потребностей. В производстве учитываются не только интересы потребителя, но и необходимость выполнения госзаказа, экспортной деятельности, импортозамещения, выпуска товаров для социально незащищенных групп населения. Цена диктуется не только соотношением спроса и предложения, но и социальными, экологическими, геополитическими факторами. Поиск места на рынке, сбытовая политика фирмы должна учитывать состояние рыночной инфраструктуры, психологию потребителей, социокультурные реалии.

Социально-этический маркетинг  предусматривает удовлетворение потребностей потребителей без ущемления интересов  других потребителей и общества в  целом. В социально-этический маркетинг входит изучение и формирование потребностей покупателей, и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты, при условии повышения благосостояния всех членов общества.

Пример социально-этичного маркетинга.

В 2006 году в Тюменской области  реализовывалась программа поддержки  малого бизнеса. Она была направлена на развитие определенных отраслей, в  том числе и на оказания различных  бытовых услуг населению. В рамках данной программы индивидуальным предпринимателям выделялись целевые кредиты под небольшой процент (7 – 12% годовых в зывисимости от отрасли и вида деятельности). Получая такой кредит на открытие, развитие или расширения бизнеса, предприниматель в своей деятельности должен был оказывать какие-то услуги социалной направленности. Например, я, открыв мастерскую по пошиву и ремонту одежды, оказывала услуги пенсионерам со скидкой 20%.

Вопрос № 74

 Пять  этапов разработки ценовой стратегии маркетинга.

Цена - инструмент коммерческой политики фирмы. И потому всякое обсуждение методов и правил ценообразования  приобретает смысл только в том  случае, если мы представляем, чего хочет  фирма добиться, устанавливая цены на свои продукты или услуги. Важная роль ценообразования для предприятия или фирмы бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна. Любой предприниматель устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики.

Цели ценообразования.

Существуют три основные цели ценообразования, из которых может  выбирать фирма:

  1. основанные на сбыте;
  2. основанные на прибылях;
  3. основанные на существующем положении.

Компания с целями, основанными  на сбыте, ориентируется на высокий  объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с  конкурентами. Фирма выбирает такие  цели по одной из трех причин:

  • она заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;
  • она стремится максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;
  • она предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.

Компания с целями, основанными  на прибыли:

  1. Устанавливает в качестве цели высокий уровень денежной прибыли (максимизация прибыли).
  2. Вместо того чтобы максимизировать прибыли в течение какого-либо конкретного года, что может привести к их падению в не пиковые годы, устанавливает стабильный их размер в качестве цели на ряд лет (цели достижения удовлетворительной прибыли).
  3. Определяет, что прибыли должны быть связаны со стоимостью капиталовложений, например, в регулируемых областях коммунального обслуживания находит основания для обращений о повышении платы (цели, основанные на отдаче от инвестиций).
  4. Стремится к быстрому получению первоначальной прибыли, поскольку ей не хватает средств или она испытывает неуверенность в будущем (цели быстрого получения денежных доходов).

Цель, основанная на удержании  рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке  или благоприятных условий для  своей деятельности.

Общая политика ценообразования.

Важно, чтобы решения в  области ценообразования увязывались  с общей программой фирмы. Это  делается на этапе определения общей  ценовой политики.

Ценообразование — единственный элемент системы маркетинга, не сопряженный  со значительными расходами (как, например, при организации рекламы). Вместе с тем ценовая политика многих предпринимателей оказывается зачастую недостаточно проработанной и содержит много ошибок. Наиболее часто встречающиеся  ошибки: ценообразование излишне  ориентировано на издержки; цены недостаточно часто приспосабливаются к изменению  рыночных условий; цена рассматривается  в отрыве от других элементов системы  маркетинга (так называемого маркетингового комплекса); цены недостаточно структурируются по отдельным вариантам продукта и сегментам рынка.

Алгоритм маркетингового ценообразования включает следующие  шаги.

  1. Выбрать цель.
  2. Изучить спрос и построить кривую спроса.
  3. Произвести расчет издержек производства.
  4. Произвести расчет производственной цены без изучения спроса.
  5. Исследовать возможности производства и построить кривую предложения.
  6. Произвести расчет прибыльности (безубыточности) и определить критический объем производства.
  7. Построить график равновесной рыночной цены при различных уровнях цен спроса и определить цену спроса, удовлетворяющую условию быстрейшего достижения точки безубыточности.
  8. Определить исходные данные об объеме спроса при различных уровнях цен, об условно-постоянных издержках, удельных условно-переменных издержках при различных уровнях цен, полученных при решении предыдущих задач.
  9. Построить графики спроса, предельного дохода, средних валовых издержек, средних переменных издержек, предельных издержек.
  10. Проанализировать графики и определить: тип рынка, на котором предстоит действовать предприятию; минимальный и оптимальный объемы производства; максимальную цену на продукцию; прибыль (убыток).
  11. Выбрать метод и стратегию ценообразования.
  12. Оценить текущую маркетинговую ситуацию (налоги; количество посредников; снижение, увеличение спроса; реакцию поставщиков, посредников на изменение цены на продукцию; появление товаров-заменителей, конкурентов и т. п.).
  13. Исследовать уровни цен, приемлемые для предприятия на различных этапах жизненного цикла с учетом текущей маркетинговой ситуации (единых цен, гибких цен, неокругленных цифр, скидок, надбавок и т. п.).
  14. Определить выручку при различных вариантах цен, принятых на основании исследований, проведенных на шаге 13.
  15. Принять решения об установлении окончательной цены на продукцию.

Непосредственно ценовая стратегия

Стратегия ценообразования  должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Различные  фирмы в отрасли могут иметь  разные цели и соответственно различные  стратегии цены. К целям, основанным на существующем положении, стремятся  фирмы, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата  для своей деятельности. Стратегия  ценообразования ориентирована  на избежание спада в сбыте  и минимизацию воздействия таких  внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов  сбыта.

Для увеличения объема реализации часто используется ценовая стратегия  проникновения. Цена проникновения - это  низкая цена, предназначенная для  захвата массового рынка для  товара или услуги. Эта стратегия  правильна в тех случаях, когда  потребители чувствительны к  цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста  реализации) и существует значительный потребительский рынок.

Стратегия ценообразования  содержит концепции предприятия  в определении цен на свою продукцию. Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие:

  • стратегия «снятия сливок» состоит в высокой рентабельности продаж при уникальности изделия и отсутствии аналогов на рынке;
  • стратегия следования за спросом удерживается на каждом новом снижении уровня достаточно долго до существенного сокращения спроса на рынке продаж;
  • стратегия проникновения на рынок, или ценовой порыв, проводится путем установления более низкой цены для проникновения на новые сегменты рынка. Такая стратегия подходит лишь крупным фирмам;
  • стратегия устранения конкурентов не позволяет потенциальным конкурентам выйти на рынок; ее цель также добиться максимальных продаж за короткое время. Устанавливается цена, близкая к расходам, что дает малую прибыль;
  • стратегия сохранения стабильного положения на рынке с сохранением умеренного процента рентабельности;
  • стратегия поддержания и обеспечения ликвидности и платежеспособности предприятия. Она связана с выбором надежных заказчиков.

Реализация ценовой  стратегии.

Реализация ценовой стратегии  включает в себя большое количество разнообразных взаимоувязанных  решений. Выбор адекватной стратегии предопределяется структурой затрат, мотивами, которыми руководствуются потребители на данном рынке, ранее завоеванной на нем позицией и деловой репутацией. Кроме того, возможна ситуация, когда фирма реализует несколько вариантов ценовых стратегий одновременно. Это особенно характерно для отраслей с высокими постоянными затратами.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»