Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

работа содержит теоретические вопросы: основные разновидности рекламы, стимулирование продаж и задачу

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.docx

— 49.72 Кб (Скачать)

      Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки: телереклама кратковременна и эпизодична;  если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут;  главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость;   ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;    развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании.

          Кинореклама получила довольно широкое распространение благодаря огромным возможностям кино и его большой популярности.

         Реклама в кино в зависимости  от методов ее осуществления  делится на: прямую (чистую) и косвенную  (скрытую). Цель чисто рекламных  фильмов — убедить зрителя  в высоких качествах и преимуществах  рекламируемого товара и побудить  его к совершению покупки. Косвенная  (скрытая) реклама в кино получила  самое большое распространение.  При огромном потоке прямой  рекламы, обрушивающейся на потребителя,  она не всегда достигает цели  и в ряде случаев вызывает  у него предубежденность. Скрытая  реклама производит на зрителей  впечатление беспристрастности  и объективности. Поэтому многие крупные фирмы финансируют создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации своих товаров.

       Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Достоинства:    очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;  воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;  просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы. Недостатки:  высокая стоимость; вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет;  рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

       Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. 

      В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.  Реклама на транспорте классифицируется на три вида:  внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;  наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;  станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях. 

       Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории: рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно; домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками; школьников и студентов. 

     Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте.

     Реклама, размещенная  снаружи транспортных средств,  обращена к иной группе населения,  чем реклама внутри их.  Достоинства  рекламы на средствах транспорта:  хорошо заметна и, следовательно,  эффективна;  доступна потребителям  в течение 16 или 18 часов в  сутки;   ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых  людей, пользующихся машинами;  постоянно перемещается по городу;  ваше объявление увидят различные  группы потребителей.  Недостатки  рекламы на средствах транспорта:   постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах);  подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма;  не всегда уместна и не всегда доступна.

     Новым видом рекламы является реклама в интернете и других компьютерных сетях. Интернет имеет огромную аудиторию во всех странах мира. Реклама в интернете очень разнообразна. Перечислим её основные виды:

    Баннеры это небольшие рекламные щиты, размещаемые в любом месте интернета. Надавливание (клик) на такой щит отправляет посетителя к рекламному сайту какой-либо фирмы, к интернет-магазину, казино и т. д.

     Рассылка по электронной почте информации о сайте или веб-странице. В интернете также существует прямая почтовая рассылка (Direct mail). Рассылку обычно осуществляет специальная программа.

    Рекламный сайт или веб-страница - это, размещающийся на одном из серверов, подключенных к интернету, информационный мультимедиа продукт, который доступен для расшифровки наиболее распространенными компьютерными оболочками.

    Доски объявлений. На них размещаются объявления частных лиц и предприятий. Доски объявлений бывают платные и бесплатные.

    Форумы. На досках для форума можно оставить объявление, которое должно соответствовать теме форума. Например, можно найти партнера по бизнесу в любой стране мира или продать крупную партию товара.

    Коммерческие чаты - места общения в реальном времени. Набрав текст на своем компьютере, его можно в течение нескольких секунд послать другим пользователям, подсоединенным к данному чату.

    Бесплатные серверы. Такие серверы выполняют исключительно рекламные цели. Житель любой страны может разместить на таком сервере информацию о своем предприятии, но только при условии, что он разместит рядом с ней рекламу-баннер сервера.

    Реклама в интернет-СМИ. В интернете существуют собственные телестанции, газеты, журналы, радиостанции, клубы и т.д. Во всех данных местах можно размещать информацию.

       Реклама в местах продажи осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона. Основными видами подобной рекламы являются: витрины, наружная вывеска и оформление магазина, плакаты и афиши в магазине и снаружи, проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина, показ товаров в употреблении в магазине, демонстрационном зале или салоне, реклама по радио в магазине. Это рекламные материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим товарам. Такую рекламу помещают там, где потребители могут получить ваши продукты или услуги, например, в ресторанах, банках, аптеках, магазинах, на автозаправочных станциях.

        Вещевая реклама предусматривает передачу постоянным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий. Сам факт передачи подарка создает благоприятное отношение к фирме. Премии предоставляются розничным покупателям за совершение определенной покупки или за серию покупок на конкретную сумму, а также при продаже несезонных товаров. В виде премий выдаются обычно недорогие товары домашнего обихода, косметические изделия, продукты питания, игрушки и т.д.

        Реклама в оформлении товара. Сюда относятся элементы непосредственной упаковки товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты). Хорошо оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя. В магазинах самообслуживания, в посылочной торговле упаковка стала выполнять многие функции продавца. Она содержит большой объем необходимой информации о товаре: цене, весе, сроке годности, способе применения или изготовления.

        Реклама путем показа товара в действии. Демонстрация товаров на ярмарках и выставках, на консигнационных складах выступает весьма убедительным средством рекламы. Она воздействует на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и т.д.

        Рекламу  можно также разделить по сферам  действия:

       Экономическая или торговая реклама  - это все виды рекламы в сфере торговли и предпринимательства.

        Политическая реклама. Она включает в себя предвыборные кампании и создание политического имиджа того или иного политика или политического движения.

        Благотворительная реклама. Данный вид рекламы помогает нужным, но нерентабельным предприятиям (музеям, симфоническим оркестрам) приобрести необходимый спрос.

      Воспитывающая нравы реклама - это реклама, агитирующая “не мусорить”, “не курить”, “платить налоги” и т. д.

    Законодательная реклама - это обнародование законов и законодательных актов, подлежащих обязательному обнародованию.

     Религиозная реклама  - это реклама религиозных культов и общин.

    Личная самореклама - это реклама какой-либо личности, например, желающей найти работу или спутника жизни.

     К запрещенным видам рекламы относят недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую и рекламу с исчезающей приманкой.

     Недобросовестной является реклама, которая: дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие достоинство и честь или деловую репутацию конкурента;   вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара.

      Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;   стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;  доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара.

      Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских и иных убеждений физических лиц.

     Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

    Скрытая реклама – реклама, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, например, путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.д.

    Реклама с исчезающей приманкой. Название говорит само за себя. реклама что-то обещает, но когда потребитель, «клюнув» на нее, обращается к рекламодателю, то оказывается, что это обещание выполнимо только с некоторыми ограничениями или при совершении потребителем каких-то дополнительных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стимулирование продаж.

 

    Стимулирование сбыта является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность.

   Стимулирование сбыта  - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.     

    Стимулирование сбыта применяется, в ситуациях, когда необходимо:

1) за краткосрочный промежуток  времени повысить объем продаж;

2) удержать привязанность  потребителя к продукции;

3) продвинуть на рынок  новый товар;

4) взаимодействовать с  остальными элементами продвижения.

     Рассмотрим  преимущества и недостатки стимулирования  сбыта. Преимуществами являются:

1. большая вероятность  непосредственного контакта с  покупателями;

2. большое количество  методов стимулирования;

3. повышение вероятности  импульсивных покупок и т.п.

      К недостаткам  можно отнести:

1. объем продаж повышается  только на небольшой промежуток  времени;

2. имеется наибольший  положительный эффект совместно  с другими методами продвижения. 

    В то время  как реклама вызывает желание  приобрести товар, стимулирование  сбыта включает в себя средства:

- поощрения потребителей (распространение образцов, купонов,  предложения компенсации, снижение  цен, премии, призы, бесплатные  пробы, демонстрации в местах  покупки).

- поощрения различных  продавцов (снижением цен, рекламные  и демонстрационные скидки, беспошлинные  товары).

- поощрения деловых партнеров  и торговых агентов (коммерческие  выставки и съезды, соревнования  коммерческих представителей и  специальная реклама).

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"