Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 20:50, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"
Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Виды информации, ее преимущества и недостатки. Источники информации……………………………………………………………………………3
Комплекс маркетинговых коммуникаций. Их виды, специфика…………….13
Задача. …………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы ……………………………………………18
Рис. 2.Система анализа маркетинговой информации.
Таблица 2 – Типичная постановка вопросов и методы системы анализа маркетинговой информации
Метод |
Типичная постановка вопроса |
Регрессионный анализ |
Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%? Какова будет цена на продукт в следующем году? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь? |
Вариационный анализ |
Влияет ли упаковка на размеры сбыта? Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж? |
Дискриминантный анализ |
По каким признакам курящие отличаются от некурящих? Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита? |
Факторный анализ |
Можно ли агрегировать множество факторов, которые покупатели автомобилей считают важными? Как можно описать различные марки автомобилей, с точки зрения этих факторов? |
Кластер-анализ |
Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям? Имеет ли газета различные типы читателей? Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой? |
Многомерное шкалирование |
На сколько продукт соответствует "идеалу" потребителей? Какой имидж имеет предприниматель? Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет? |
Виды информации, ее преимущества и недостатки. Источники информации
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора;
- результаты доступны
для компании и могут
- известна надежность.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не
всегда может собрать все
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных
органов, министерств,
- публикации торгово-
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных,
научно-исследовательских,
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по
сравнению с первичной
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения
по сравнению со сбором
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Недостатки вторичной
информации обусловлены, прежде всего,
тем, что первоначально эта
Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:
1. Кто собирал
и анализировал данную
2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?
3. Какая информация и каким образом была собрана?
4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?
5. Как данная
информация согласуется с
Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.
При проведении вторичных
исследований значимость внутренней или
внешней информации определяется в
зависимости от целей исследования
и объекта исследования. В предлагается
для выбора источников информации при
проведении вторичных исследований
маркетинговых мероприятий
2.Комплекс маркетинговых коммуникаций. Их виды, специфика.
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители используют устную коммуникацию в виде молвы и слухов в своей среде. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования или комплексом продвижения состоит из четырех основных средств воздействия:
Комплекс продвижения (promotion) является неразрывной частью комплекса маркетинга.
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.
Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда («паблисити») — неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.
Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.
Каждому предприятию присущи
собственные специфические
Маркетологу нужно разбираться в действии коммуникации. Этот процесс может быть представлен моделью, которая включает девять составляющих элементов представленный Ф. Котлером в виде:
1) отправитель — сторона, посылающая обращение другой стороне;
2) кодирование — процесс
представления мысли в
3) обращение — набор символов, передаваемых отправителем;
4) средства распространения
информации — каналы
5) расшифровка — процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;
6) получатель — сторона,
получающая обращение,
7) ответная реакция — набор откликов получателя, возникших в результате ознакомления с обращением;
8) обратная связь —
часть ответной реакции,
9) помехи — появление
в процессе коммуникации
Схема 1.
Отправители должны знать, какую
аудиторию они хотят
Данная модель включает основные
факторы эффективной
Основой формирования эффективного
комплекса маркетинговых
На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:
3.Задача.
По данным таблицы, где указаны объемы сбыта товара "А", цена и себестоимость продукции, рассчитайте размер прибыли на каждой стадии жизненного цикла и общую сумму прибыли. Таблицу заполните недостающими данными.
Себестоимость 1 ед. товара - 43 рубля
Стадия ЖЦТ |
Цена за 1 кг, руб. |
Объем продаж |
Издержки производства всей продукции, руб. |
Прибыль (убытки), руб. | |
кг |
руб. | ||||
Внедрение |
47 |
3000 |
141000 |
129000 |
12000 |
Рост |
52 |
12000 |
624 000 |
516000 |
108000 |
Зрелость |
50 |
15000 |
750 000 |
645 000 |
105000 |
Спад |
47 |
7000 |
329 000 |
301000 |
28000 |
Итого: |
- |
37000 |
1844000 |
1591000 |
253000 |