Контрольная работа по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Теоретическая часть работы раскрывает тему маркетинга, как философии бизнеса. В практической части приведена характеристика товарной политики ООО "Невод"

Содержание

1. МАРКЕТИНГ, КАК ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.....……………….3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..……………………...……………..27

Работа содержит 1 файл

маркетинг контрольная.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     В пятой фазе, т.е. в период зрелости товара, он завоевывает популярность у основной части потребителей, высокие объемы продаж способствуют относительному снижению затрат, абсолютному росту прибыли.

     В шестой фазе, т.е. в период насыщения  рынка, полностью исчерпывается потенциал роста объема продаж, продажи стабилизируются и постепенно начинают снижаться. При этом обеспечивается максимальное извлечение прибыли.

     В седьмой фазе интерес потребителей к товару падает, сокращаются продажи, вместе с ними уменьшается прибыль.

     В восьмой фазе рынок полностью  теряет интерес к товару, и дальнейшее его производство может привести только к росту потерь [8].

     Специфика товара «строительная продукция» существенно сказывается на длительности и содержании фаз его жизненного цикла. Для большинства объектов недвижимости жизненный цикл измеряется десятилетиями. Многие объекты промышленного назначения являются уникальными, их жизненный цикл полностью вписывается в рамки цикла создания, эксплуатации, морального и физического старения. Высокая капиталоемкость объектов строительства требует значительной интенсификации маркетинговых усилий на самых ранних стадиях жизненного цикла. Достаточно типичными можно признать следующие маркетинговые мероприятия по основным стадиям (фазам) жизненного цикла товара (таблица 1).

     Таблица 1 - Маркетинговые мероприятия по основным фазам жизненного цикла товара

Характеристики      Фазы  жизненного цикла
       Внедрение      Рост      Зрелость      Падение
Цели  маркетинга Привлечение к  товару Расширение сбыта Поддержание продаж Сокращение  продаж
Конкуренция Отсутствие Некоторая Сильная Незначительная
Прибыль Отрицательная Возрастающая Стабилизирующаяся Сокращающаяся
Потребители Новаторы Раннее большинство Позднее большинство Консерваторы
Товарный  ассортимент Базовая модель Расширение  ассортимента Углубление ассортимента Полный ассортимент
Сбыт Пробная продажа Рост объема продаж Стабилизация  продаж Сокращение  продаж
Ценообразование Индивидуальные иены Конкурентные  иены Полная ценовая  линия Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное Информационное
Затраты на маркетинг Высокие Относительно  высокие Сокращающиеся Низкие
 

     Ассортиментная  политика предприятия не ограничивается разработкой фаз жизненного цикла товара. Формирование товарной политики включает ряд действий:

     1. Определение текущих и перспективных  потребностей покупателей, анализ  способов использования данной  продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

     2. Оценку существующих аналогов  конкурентов по тем же направлениям.

     3. Критическую оценку выпускаемых  предприятием изделий с позиций покупателей.

     4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности? Следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки сложившегося профиля?

     5. Рассмотрение предложений о создании  новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

     6. Разработку спецификации новых  или улучшенных продуктов в  соответствии с требованиями покупателей.

     7. Изучение возможностей производства  новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

     8. Проведение испытаний (тестирования) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выявления их приемлемости по основным показателям.

     9. Разработку специальных рекомендаций  для производственных подразделений предприятия относительно требований потребителей в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших их изменения.

     10. Оценку и пересмотр всего ассортимента.

     Потребности покупателей на рынке складываются под влиянием множества факторов, среди которых строительная организация обязана учесть, по меньшей мере, следующие: степень информированности покупателей и мотивы покупки, настоятельность потребности в товарах фирмы, уровень цен на изделия, включая и изделия конкурентов, наличие изделий на рынке и особенно изделий конкурирующих фирм, качество изделий, включая всю гамму потребительских свойств.

     Достаточно  глубокие знания о рынке строительная организация получает в результате проведения маркетинговых исследований, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В последнем случае происходит переориентация производства на нужды потребителей, удовлетворение которых осуществляется в процессе сбыта и распределения строительной продукции. При этом обеспечивается сбалансированность планов производства и реализации продукции, что подкрепляется проведением рекламных кампаний и активным стимулированием продаж. Реалистичность ассортиментных планов строительной организации во многом зависит от финансового обеспечения их выполнения, что предполагает наличие достаточных средств для проведения всех предусмотренных планом маркетинговых мероприятий.

     Адекватность  товарной политики строительной организации  требованиям рынка, ее гибкость и адаптивность все в большей мере определяются склонностью фирмы к инновациям и в первую очередь к освоению и внедрению новой продукции [12]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебное пособие. Мн.: Вега, 2005.
  2. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2004 г.
  3. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2006 г.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: «Финпресс», 2005 г.
  5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебник. - М.: ЭКСТРА-М, 2003 г.
  6. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005 г.
  7. Маркетинг в строительной фирме. – 2011. [Электронный ресурс]. URL: www.vant.ru. (Дата обращения 15.12.2011).
  8. Небритов Б.Н. Маркетинговые исследования на предприятии строительства: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону.: РГСУ, 2005 г.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007 г.
  10. Предмет и задачи маркетинга. – 2011.[Электронный ресурс]. URL: www.market-stroi.ru. (Дата обращения 15.12.2011).
  11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства: Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2004 г.
  12. Степанова И.С., Шайтанова В.Л. Маркетинг в строительстве: Учебник. - М.: «Юрайт-М», 2007 г.
  13. Терещенко В.М. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2004 г.
  14. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2007 г.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие.- М.: «Москва», 2006 г.

Информация о работе Контрольная работа по маркетингу