Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:54, контрольная работа
Теоретическая часть работы раскрывает тему маркетинга, как философии бизнеса. В практической части приведена характеристика товарной политики ООО "Невод"
1. МАРКЕТИНГ, КАК ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.....……………….3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..……………………...……………..27
В пятой фазе, т.е. в период зрелости товара, он завоевывает популярность у основной части потребителей, высокие объемы продаж способствуют относительному снижению затрат, абсолютному росту прибыли.
В шестой фазе, т.е. в период насыщения рынка, полностью исчерпывается потенциал роста объема продаж, продажи стабилизируются и постепенно начинают снижаться. При этом обеспечивается максимальное извлечение прибыли.
В седьмой фазе интерес потребителей к товару падает, сокращаются продажи, вместе с ними уменьшается прибыль.
В восьмой фазе рынок полностью теряет интерес к товару, и дальнейшее его производство может привести только к росту потерь [8].
Специфика товара «строительная продукция» существенно сказывается на длительности и содержании фаз его жизненного цикла. Для большинства объектов недвижимости жизненный цикл измеряется десятилетиями. Многие объекты промышленного назначения являются уникальными, их жизненный цикл полностью вписывается в рамки цикла создания, эксплуатации, морального и физического старения. Высокая капиталоемкость объектов строительства требует значительной интенсификации маркетинговых усилий на самых ранних стадиях жизненного цикла. Достаточно типичными можно признать следующие маркетинговые мероприятия по основным стадиям (фазам) жизненного цикла товара (таблица 1).
Таблица 1 - Маркетинговые мероприятия по основным фазам жизненного цикла товара
|
Ассортиментная политика предприятия не ограничивается разработкой фаз жизненного цикла товара. Формирование товарной политики включает ряд действий:
1.
Определение текущих и
2.
Оценку существующих аналогов
конкурентов по тем же
3.
Критическую оценку
4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности? Следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки сложившегося профиля?
5.
Рассмотрение предложений о
6. Разработку спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
7.
Изучение возможностей
8.
Проведение испытаний (
9.
Разработку специальных
10.
Оценку и пересмотр всего
Потребности покупателей на рынке складываются под влиянием множества факторов, среди которых строительная организация обязана учесть, по меньшей мере, следующие: степень информированности покупателей и мотивы покупки, настоятельность потребности в товарах фирмы, уровень цен на изделия, включая и изделия конкурентов, наличие изделий на рынке и особенно изделий конкурирующих фирм, качество изделий, включая всю гамму потребительских свойств.
Достаточно глубокие знания о рынке строительная организация получает в результате проведения маркетинговых исследований, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В последнем случае происходит переориентация производства на нужды потребителей, удовлетворение которых осуществляется в процессе сбыта и распределения строительной продукции. При этом обеспечивается сбалансированность планов производства и реализации продукции, что подкрепляется проведением рекламных кампаний и активным стимулированием продаж. Реалистичность ассортиментных планов строительной организации во многом зависит от финансового обеспечения их выполнения, что предполагает наличие достаточных средств для проведения всех предусмотренных планом маркетинговых мероприятий.
Адекватность
товарной политики строительной организации
требованиям рынка, ее гибкость и адаптивность
все в большей мере определяются склонностью
фирмы к инновациям и в первую очередь
к освоению и внедрению новой продукции
[12].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ