Контрольная работа по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Теоретическая часть работы раскрывает тему маркетинга, как философии бизнеса. В практической части приведена характеристика товарной политики ООО "Невод"

Содержание

1. МАРКЕТИНГ, КАК ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.....……………….3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..……………………...……………..27

Работа содержит 1 файл

маркетинг контрольная.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Филиал  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Байкальский государственный университет

     экономики и права» в г. Усть-Илимске 

     (Филиал  ФГБОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске) 

     Кафедра Экономики и менеджмента 
 
 
 

     контрольная работа

     по  МАРКЕТИНГУ

     ВАРИАНТ 1 
 
 

     Исполнитель 

     Студент группы   НиНу-10                                             С.М. Гриц   

           

     Руководитель 

     Старший преподаватель                                                О.В. Аверьянова  
 
 
 

     Усть-Илимск 2012

     СОДЕРЖАНИЕ

        

  1. маркетинг, как философия  бизнеса  инструментарий рыночной экономики.....………………………..………….………………….3
  1. характеристика  товарной политики действующего предприятия……………………………………………………………………….11

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..……………………...……………..27

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Маркетинг, как  философия бизнеса  и инструментарий  рыночной экономики

     Термин  маркетинг происходит от английского  слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы, что нашло свое отражение в курсах лекций, чтение которых началось в первые годы XX века в ведущих университетах США: Мичиганском, Иллинойском, Гарвардском. В этих курсах лекций освещались вопросы обеспечения эффективной сбытовой деятельности, торговли и рекламы. Результатом практической реализации появившейся теории маркетинга явилось создание в крупных монополиях отделов исследования рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

     Период  с конца XIX века и до 20-х годов XX века можно рассматривать как первый этап становления и развития концепции маркетинга. Разразившийся в 1929-1933 годах экономический кризис показал, что первоначальная трактовка маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики неприемлема. Она должна была быть приведена в соответствие с достигнутыми к тому времени рыночными условиями хозяйствования. В результате маркетинг становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. Такой подход существовал примерно до 60-х годов. К этому времени в ведущих промышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная значительным увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. В результате в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями, и была сформулирована современная концепция маркетинга. В соответствии с такой концепцией вся деятельность фирмы (предприятия, корпорации, ассоциации) должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка, основываясь на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

     Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйствующими субъектами. Перед отечественными предприятиями, вступающими в рыночные отношения, возникают проблемы, которые требуют научно обоснованных творческих решений во всех сферах предпринимательства.

     Развитие  предпринимательства в России все  еще носит скачкообразный характер и сопровождается определенными трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства: рост числа предприятий в негосударственном секторе; повышение эффективности малого и среднего предпринимательства. Более трети средних и крупных предприятий, выпускающих более 40% промышленной продукции, находятся в частной и смешанной формах собственности. Растет инновационная активность предприятий, формируется рыночный менталитет производителей и потребителей товаров и услуг.

     Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития [9, с. 25].

     Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство», менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории. Основными признаками предпринимательской деятельности являются: направленность на получение прибыли (дохода), осуществление ее на свой риск, инициативность, самостоятельность, осуществление этой деятельности от своего имени и под имущественную ответственность.

     Предпринимательство – это не всякий бизнес, это стиль  хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Содержание предпринимательства, границы его существования тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности.

     В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства выделяют четыре сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

     Всеохватывающим видом предпринимательской деятельности можно назвать маркетинговую деятельность, так как она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательства. Она может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предприятий и производственной деятельности в целях достижения поставленных целей (удовлетворения спроса и получение прибыли).

     Особенность маркетинговой деятельности как  вида и функции предпринимательской деятельности заключается в том, что она должна осуществляться при любой модели рыночной экономики – американской, японской, немецкой, шведской и т.д. Всякая модель экономики предполагает создание условий для соединения всех факторов производства с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получение прибыли. В рыночной экономике предпринимательская деятельность и бизнес требуют развитости таких функций, как финансовая деятельность, управление трудовым потенциалом, логистика, материально-техническое обеспечение и коммерция, а также функции маркетинга.

     Эффективным средством и базой предпринимательства  является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроля в системе предпринимательской деятельности. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляется, но изначально они увязываются с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта и взаимодействием продуцентов с потребителями продукции, товаров и услуг.

     Маркетинг, рассматриваемый как философия  и инструментарий предпринимательской деятельности, является результатом теории и практики различных школ. Он развивался в ходе коллективного творчества предпринимателей, менеджеров, ученых разных стран, действовавших в конкретных социально-экономических условиях.

     Современный маркетинг – сложное социально-экономическое  явление, которое наиболее правильно нужно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка:

- маркетинг  как философия взаимодействия  и координации предпринимательской деятельности;

- маркетинг  как концепция управления;

- маркетинг  как средство обеспечения преимуществ  в конкурентной среде;

- маркетинг  как метод поиска решений.

     В данном контексте маркетинг выступает  как управленческий стиль мышления, опосредующий творческую, непрерывную  и нередко агрессивную деятельность по формированию, удовлетворению и изменению спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения тех или иных результатов предпринимательской или другой общественно полезной деятельности. Назначение маркетинга – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.

     Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность, бизнес концентрировались вокруг потребителя, т.е. должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут, безусловно, куплены, на которые обязательно будет спрос.

     Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которым в первую очередь следует отнести: поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и фирму (компанию), деятельность которой является предметом исследования или анализа.

     Формирование  и функционирование маркетинговой системы происходит в определенной окружающей среде, которая создается под влиянием факторов и условий рыночного пространства (поля) и ограничений (возмущений) со стороны социально-экономических, политических, культурных, демографических и экологических факторов.

     Поставщики  – субъекты маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение  фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.

     Конкуренты  – фирмы или физические лица, соперничающие, т.е. выступающие в качестве соперников по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности.

     Посредники  – фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические – занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.

     Потребители – фирмы, отдельные лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.

     Как любой другой вид деятельности маркетинговая  деятельность также выполняет комплекс задач:

     1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированием спроса;

     2) задачи, относящиеся к сфере предприятий или фирмы;

     3) задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.

     Задачи  маркетинга формируются в рамках иерархии целей, времени и вида спроса в тесном согласовании с целями организации  или фирмы.

     Главные задачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия и рынка с целью сбалансирования спроса и предложения.

     В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики как виды и формы маркетинга.

     Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный.

     Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. По своему содержанию этот вид характеризовался отходом от принципов «максимум производства и последующий сбыт» к принципу комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам «товар – покупатель – сбыт – реклама».

Информация о работе Контрольная работа по маркетингу