Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:54, контрольная работа
Теоретическая часть работы раскрывает тему маркетинга, как философии бизнеса. В практической части приведена характеристика товарной политики ООО "Невод"
1. МАРКЕТИНГ, КАК ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.....……………….3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..……………………...……………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Байкальский государственный университет
экономики
и права» в г. Усть-Илимске
(Филиал
ФГБОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)
Кафедра
Экономики и менеджмента
контрольная работа
по МАРКЕТИНГУ
ВАРИАНТ
1
Исполнитель
Студент группы НиНу-10 С.М. Гриц
Руководитель
Старший
преподаватель
Усть-Илимск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..…………………
1. Маркетинг, как философия бизнеса и инструментарий рыночной экономики
Термин маркетинг происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы, что нашло свое отражение в курсах лекций, чтение которых началось в первые годы XX века в ведущих университетах США: Мичиганском, Иллинойском, Гарвардском. В этих курсах лекций освещались вопросы обеспечения эффективной сбытовой деятельности, торговли и рекламы. Результатом практической реализации появившейся теории маркетинга явилось создание в крупных монополиях отделов исследования рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.
Период с конца XIX века и до 20-х годов XX века можно рассматривать как первый этап становления и развития концепции маркетинга. Разразившийся в 1929-1933 годах экономический кризис показал, что первоначальная трактовка маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики неприемлема. Она должна была быть приведена в соответствие с достигнутыми к тому времени рыночными условиями хозяйствования. В результате маркетинг становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. Такой подход существовал примерно до 60-х годов. К этому времени в ведущих промышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная значительным увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. В результате в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями, и была сформулирована современная концепция маркетинга. В соответствии с такой концепцией вся деятельность фирмы (предприятия, корпорации, ассоциации) должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка, основываясь на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйствующими субъектами. Перед отечественными предприятиями, вступающими в рыночные отношения, возникают проблемы, которые требуют научно обоснованных творческих решений во всех сферах предпринимательства.
Развитие предпринимательства в России все еще носит скачкообразный характер и сопровождается определенными трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства: рост числа предприятий в негосударственном секторе; повышение эффективности малого и среднего предпринимательства. Более трети средних и крупных предприятий, выпускающих более 40% промышленной продукции, находятся в частной и смешанной формах собственности. Растет инновационная активность предприятий, формируется рыночный менталитет производителей и потребителей товаров и услуг.
Предпринимательство
как процесс организации
Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство», менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории. Основными признаками предпринимательской деятельности являются: направленность на получение прибыли (дохода), осуществление ее на свой риск, инициативность, самостоятельность, осуществление этой деятельности от своего имени и под имущественную ответственность.
Предпринимательство – это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Содержание предпринимательства, границы его существования тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности.
В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства выделяют четыре сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Всеохватывающим видом предпринимательской деятельности можно назвать маркетинговую деятельность, так как она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательства. Она может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предприятий и производственной деятельности в целях достижения поставленных целей (удовлетворения спроса и получение прибыли).
Особенность маркетинговой деятельности как вида и функции предпринимательской деятельности заключается в том, что она должна осуществляться при любой модели рыночной экономики – американской, японской, немецкой, шведской и т.д. Всякая модель экономики предполагает создание условий для соединения всех факторов производства с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получение прибыли. В рыночной экономике предпринимательская деятельность и бизнес требуют развитости таких функций, как финансовая деятельность, управление трудовым потенциалом, логистика, материально-техническое обеспечение и коммерция, а также функции маркетинга.
Эффективным
средством и базой
Маркетинг, рассматриваемый как философия и инструментарий предпринимательской деятельности, является результатом теории и практики различных школ. Он развивался в ходе коллективного творчества предпринимателей, менеджеров, ученых разных стран, действовавших в конкретных социально-экономических условиях.
Современный
маркетинг – сложное социально-
- маркетинг
как философия взаимодействия
и координации
- маркетинг как концепция управления;
- маркетинг
как средство обеспечения
- маркетинг как метод поиска решений.
В данном контексте маркетинг выступает как управленческий стиль мышления, опосредующий творческую, непрерывную и нередко агрессивную деятельность по формированию, удовлетворению и изменению спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения тех или иных результатов предпринимательской или другой общественно полезной деятельности. Назначение маркетинга – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.
Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность, бизнес концентрировались вокруг потребителя, т.е. должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут, безусловно, куплены, на которые обязательно будет спрос.
Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которым в первую очередь следует отнести: поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и фирму (компанию), деятельность которой является предметом исследования или анализа.
Формирование и функционирование маркетинговой системы происходит в определенной окружающей среде, которая создается под влиянием факторов и условий рыночного пространства (поля) и ограничений (возмущений) со стороны социально-экономических, политических, культурных, демографических и экологических факторов.
Поставщики – субъекты маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.
Конкуренты – фирмы или физические лица, соперничающие, т.е. выступающие в качестве соперников по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности.
Посредники
– фирмы или отдельные
Потребители – фирмы, отдельные лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.
Как любой другой вид деятельности маркетинговая деятельность также выполняет комплекс задач:
1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированием спроса;
2) задачи, относящиеся к сфере предприятий или фирмы;
3) задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.
Задачи маркетинга формируются в рамках иерархии целей, времени и вида спроса в тесном согласовании с целями организации или фирмы.
Главные задачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия и рынка с целью сбалансирования спроса и предложения.
В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики как виды и формы маркетинга.
Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный.
Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. По своему содержанию этот вид характеризовался отходом от принципов «максимум производства и последующий сбыт» к принципу комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам «товар – покупатель – сбыт – реклама».