Контрольная работа по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Теоретическая часть работы раскрывает тему маркетинга, как философии бизнеса. В практической части приведена характеристика товарной политики ООО "Невод"

Содержание

1. МАРКЕТИНГ, КАК ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.....……………….3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………..……………………...……………..27

Работа содержит 1 файл

маркетинг контрольная.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     Черты дифференцированного маркетинга наметились в 60-е годы, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга, начался процесс поиска покупателей, а только потом осуществление производства.

     Развитие  идеи сегментации привело к новому виду – концентрированному, смысл которого заключается в углублении его целевого характера за счет состояния деятельности и средств не на всех сегментах рынка, а на главном из них – наименее изученном и охваченном рынком сегменте, обладающем хорошей покупательной способностью.

     Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) следует  рассматривать как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар –  цена – сбыт – реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.

     В последнее время активно рассматривается  и такой вид маркетинга, как  коммуникативный (взаимосвязанный). В  данном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространяться по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, который участвует в процессе создания и сбыта продукции. Он четко проявляется при маркетинге взаимодействия, отношений и коммуникаций.

     Классификация основных форм маркетинга выглядит следующим образом:

- по  сфере обмена или по территориальному  признаку наиболее часто выделяют национальный (региональный, локальный) маркетинг, и международный (экспортный, глобальный, мировой);

- по  сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, а также маркетинг услуг;

- в зависимости  от вида деятельности отдельной  личности или организации может быть: маркетинг организации, маркетинг отдельной личности (эго маркетинг), маркетинг места, социальный и другие.

     Рассмотрев  философию, виды, формы, экономических  субъектов маркетинговой деятельности можно приступить к технологии формирования стратегий маркетинга [13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. характеристика товарной политики действующего предприятия

     Характеристика предприятия

     1. Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «НЕВОД». Краткое наименование предприятия: ООО «НЕВОД».

     2. Дата регистрации предприятия  1 декабря 1999г, номер регистрационного свидетельства 135876, выдано Иркутской регистрационной палатой.

     3. Адрес: 123654, г. Иркутск, ул. Петрова,  д.8, корп.6.

     4. Вид основной деятельности:

     - строительство и проектирование объектов гражданского, промышленного и жилищного назначения;

     -  выпуск строительных материалов, конструкций, изделий.

     5. Общество, с ограниченной ответственностью, созданное по решению собрания участников 1 декабря 1999 года.

     6. Форма собственности – частная, общество с ограниченной ответственностью.

     7. Руководитель: Крючков Леонид Яковлевич – Директор.

     8. Бухгалтер: Смирнов Сергей Иванович.

       «НЕВОД» – это полуторотысячный  коллектив профессионалов всех  строительных специальностей, в  структуру которого входят строительные управления «Монолит» и «Блок», управление «Спецстрой», управление производственно – технической комплектации, проектное бюро, производственная база, управление механизации. Это одна из самых крупных и динамично развивающихся строительных организаций Иркутского региона.

     Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению [10].

     Перед маркетинговым отделом предприятия стоят следующие задачи:

  • тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
  • приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
  • воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

     Эти задачи маркетинга предопределяют и  его основные функции:

  • комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
  • планирование товарного ассортимента;
  • формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
  • планирование сбытовых операций;
  • управление товародвижением;
  • организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;
  • формирование ценовой политики.

     В ООО «НЕВОД» линейная организационная структура. Линейная структура управления является логически наиболее стройной и формально определенной, но совместно с тем и наименее гибкой. Любой из управляющих владеет всей полнотой власти, но относительно маленькими способностями решения заморочек, требующих узеньких, особых познаний. Линейная организационная структура управления имеет свои достоинства и недочеты.

     Достоинства линейной организационной системы  управления:

     1) единство и четкость распоряжений;

     2) согласованность действий исполнителей;

     3) простота управления (один канал  связи);

     4) верно выраженная ответственность;

     5) оперативность в принятии решений;

     6) личная ответственность управляющего  за конечные результаты деятельности собственного подразделения.

     Недочеты  линейной организационной системы  управления:

     1) высочайшие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтоб обеспечить действенное управление по всем функциям управления;

     2) отсутствие звеньев по планированию  и подготовке решений;

     3) перегрузка информацией, множество  контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

     4) концентрация власти в управляющей  верхушке.

     Качественные  характеристики персонала ООО «НЕВОД» стабильны на протяжении ряда лет и отличаются значительной долей категории рабочих и высоким квалификационным уровнем (рисунок 1).

     На  предприятии существуют хорошие  условия работы персонала, которые постоянно совершенствуются.

     Параметры микроклимата, уровни освещенности, ионизирующих и неионизирующих излучений, чистоты воздуха рабочей зоны и шума соответствуют нормативам. 

     

     Рисунок 1. Состав работающих в ООО «НЕВОД» по категориям в 2011 году.

     Психологическая атмосфера в коллективе благоприятная. В компании действует система  поощрения персонала, а так же есть перспектива профессионального роста.

     Товарная  политика предприятия

     Товарная политика – это целенаправленное формирование ассортимента и управление им, а так же учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др [7].

     Объектом  маркетинговых усилий в строительстве  является товар, т.е. строительная продукция, произведенная для продажи. Представление  маркетологов о строительной продукции несколько отличается от представлений инженеров-строителей. Технические знания создают строительную продукцию, но товар, пользующийся спросом, создают лишь маркетологи (или те, кто знает потребительский спрос). Эту взаимосвязь можно выразить следующей формулой: строительная продукция + необходимое качество строительства + комплекс обеспечивающих элементов + комплекс элементов маркетинга [11].

     Строительная продукция как изделие – результат усилий многих работников: конструкторов, архитекторов, дизайнеров, технологов и т.д. Но изделие – еще не товар. Товаром оно становится, если качество отвечает запросам потребителей. Поэтому маркетологов интересуют в первую очередь потребительские качества изделия. При этом следует иметь в виду следующее:

     - общее представление о качестве  строительной продукции модифицируется применительно к различным группам потребителей;

     - требования к качеству различных  модификаций одного и того же изделия различны;

     - различные рынки предъявляют,  различные требования к качеству  строительной продукции.

     Комплекс  обеспечивающих элементов строительной продукции обычно связан с условиями ее эксплуатации. В систему обеспечения могут входить как монтаж и наладка оборудования (для промышленного строительства), так и организация технического содержания объектов (преимущественно для гражданского строительства). Совокупность элементов ограничивающего комплекса включает требования государственных (а если необходимо, то и международных) стандартов строительства, экологии и т.п., которые накладывают четкие ограничения на проектирование, размещение, строительство и эксплуатацию строительной продукции. Нередко элементами ограничивающего комплекса являются товары и услуги, без которых невозможно эффективное использование строительной продукции (например, дороги и другие коммуникации).

     Строительная  продукция как товар по замыслу  предполагает получение потребителем основной выгоды от его приобретения (допустим, основная выгода от приобретения жилья - это защита человека от негативного воздействия окружающей среды); как товар в реальном исполнении она должна обладать совокупностью свойств, отвечающих требованиям конкретного потребителя (в общем случае строительная продукция должна обладать необходимыми качествами; удовлетворять архитектурным представлениям потребителя, иметь удобное для него местонахождение и отвечать минимальным экологическим требованиям и т.п.); как товар с подкреплением она позволяет потребителю извлечь максимальную выгоду от ее приобретения (потребительские качества строительной продукции значительно возрастают, если обеспечиваются сдача объекта «под ключ», достаточно длительная гарантия нормальной эксплуатации, послепродажное обслуживание, финансовая поддержка покупателя в процессе приобретения и т.п.) [8].

     Достаточно  близким к рассмотренному, является определение строительной организацией своей продукции тремя различными способами: конкретно, расширенно и обобщенно, что позволяет выявить требования потребителей, предложения конкурентов, характеристики продукции. Конкретный строительный продукт - это базовая физическая сущность, которая имеет характеристики и предлагается под определенным названием с учетом требований действующих стандартов (например, трехкомнатная квартира в доме определенной серии). Понятие расширенной строительной продукции включает не только се конкретные характеристики, но и вес, что составляет ее образ и обслуживание (например, трехкомнатная квартира улучшенной планировки, повышенной комфортности, в престижном районе, на определенном этаже и т.п.). В обобщенном строительном продукте делается упор на то, что товар означает для потребителей, а не строительной организации (или коммерческого посредника - перепродавца). В примере с трехкомнатной квартирой это может быть система технического обслуживания жилья, близость его к транспортным коммуникациям, наличие в пешеходной доступности детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения и т.п., вплоть до соседей по лестничной площадке.

     Помимо  перечисленного, строительная продукция  как товар и объект маркетинговых  усилий рассматривается по следующим  классификационным признакам:

     - экономическая природа: товарно-материальные  ценности (практически все разнообразие строительной продукции); услуги (ремонт, техническое обслуживание и т.п.);

Информация о работе Контрольная работа по маркетингу