Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:34, контрольная работа
8 Классификация потребностей. Иерархия потребностей: пирамида Маслоу, закон нравственного ожидания.
32 Концепция жизненного цикла товаров (ЖЦТ). Характеристика этапов жизненного цикла. Нетипичные виды кривой жизненного цикла товаров.
Задача 23.
Определить цену единицы продукции агрегатным методом, если в состав продукта входят по 50 г муки, сахара, масла. Цена за 1 кг сырья: 700, 1100 и 300 р. соответственно. Наценка общепита – 20 %. Ответ дать в рублях.
Вопросы
8 Классификация потребностей. Иерархия потребностей: пирамида Маслоу, закон нравственного ожидания.
32
Концепция жизненного цикла
Задача 23.
Определить цену единицы продукции агрегатным методом, если в состав продукта входят по 50 г муки, сахара, масла. Цена за 1 кг сырья: 700, 1100 и 300 р. соответственно. Наценка общепита – 20 %. Ответ дать в рублях.
Задача 66.
В
одном из районов страны население
характеризуется следующей
Задача 69.
По
исходным данным (таблица 13) рассчитать
оценки всех моделей автомобиля по
ожидаемой значимости и степени
неудовлетворенности
Таблица 13
Модель автомобиля | Цена,
у. е. |
Расход бензина, л/100 км | Длина автомобиля,м | Удобство управления |
1 | 15000 | 10,0 | 3,5 | 10 |
2 | 16000 | 13,0 | 3,0 | 9 |
3 | 15500 | 11,0 | 3,8 | 10 |
4 | 13900 | 7,0 | 3,6 | 8 |
8
Классификация потребностей. Иерархия
потребностей: пирамида Маслоу, закон
нравственного ожидания.
Потребность
- нужда, принявшая специфическую
форму в соответствии с культурным
уровнем и личностью индивида.
Проголодавшемуся жителю острова Бали
требуются плоды манго, молоденький
поросенок и фасоль. Проголодавшемуся
жителю Соединенных Штатов-булочка
с рубленым бифштексом, обжаренная в масле
картофельная стружка и стакан кока-колы.
Потребности выражаются в объектах,
способных удовлетворить нужду
тем способом, который присущ культурному
укладу данного общества.
По мере прогрессивного развития общества
растут и потребности его членов. Люди
сталкиваются со все большим количеством
объектов, пробуждающих их любопытство,
интерес и желание. Производители со своей
стороны предпринимают целенаправленные
действия для стимулирования желания
обладать товарами. Они пытаются сформировать
связь между тем, что они выпускают, и нуждами
людей. Товар пропагандируют как средство
удовлетворения одной или ряда специфических
нужд. Деятель маркетинга не создает
нужду, она уже существует.
Продавцы часто путают потребности с нуждами,-
Производитель буровых коронок может
считать, что потребителю нужна его коронка,
в то время как на самом деле потребителю
нужна скважина. При появлении другого
товара, который сможет пробурить скважину
лучше и дешевле, у клиента появится новая
потребность (в товаре-новинке), хотя нужда
и останется прежней (скважина).
Маслоу
предположил, что все потребности
врожденные и представил свою концепцию
иерархии потребностей в мотивации человека
в порядке их очередности:
Потребности
самовыражения
Потребности признания
и самовыражения
Потребности принадлежности
и причастности
Потребности безопасности
и уверенности в будущем
Физиологические
потребности
В
основе этой схемы лежит правило,
что доминирующие потребности, расположенные
внизу, должны быть более или менее
удовлетворены до того, как человек
сможет осознать наличие и быть мотивированным
потребностями, расположенными вверху,
т.е. удовлетворение потребностей, расположенных
внизу иерархии, делает возможным
осознание потребностей, расположенных
выше в иерархии, и их участие
в мотивации. По Маслоу, это является
главным принципом, лежащим в
основе организации мотивации
Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают, удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или более уровнях потребностей. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно так:
1)физиологические - 85%,
2)безопасность и защита - 70%,
3)любовь и принадлежность - 50%,
4)самоуважение - 40%,
5)самоактуализация - 10%.
Если
потребности более низкого
Теперь рассмотрим иерархию потребностей по Маслоу более подробно:
1)Физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого уровня станут актуальными, т.е. человек, которому не удается удовлетворить эти основные потребности, достаточно долго не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии, поскольку она очень быстро становится настолько доминирующей, что все другие потребности исчезают или отходят на задний план.
2)Потребности безопасности и защиты .Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности.
Другое проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.д.
3)Потребности принадлежности и любви.На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.
Маслоу определил два вида любви у взрослых: дефицитарная или Д-любовь, и бытийная или Б-любовь. Первая основана на дефицитарной потребности - это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Эта любовь, по мнению Маслоу, дает возможность человеку расти.
4)Потребности самоуважения.Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.
Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство уверенности, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы. Маслоу предположил, что потребности уважения достигают максимального уровня и перестают расти в зрелости, а затем их интенсивность уменьшается.
5)Потребности самоактуализации. Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым, уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы. Он характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию.
Так же тормозное влияние на процесс самоактуализации оказывает социализация. Иными словами людям нужно «способствующее» общество, в котором можно раскрыть свой человеческий потенциал наиболее полно.
Еще
одно препятствие для
В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека:
-- дефицитные мотивы
-- мотивы роста.
Первые направлены на удовлетворение дефицитарных состояний, например, голод, холод опасность. Они являются стойкими характеристиками поведения.
В отличии от Д-мотивов мотивы роста (или метапотребности, или бытийные потребности, или Б-мотивы) имеют отдаленные цели. Их функция состоит в обогащении и расширении жизненного опыта. К метапотребностям можно отнести: целостность, совершенство, активность, красота, доброта, уникальность, истина, честь, реальность и т.д.
Основное
место в его концепции занимает
вопрос о мотивации. Маслоу говорил,
что люди мотивированы для поиска
личных целей, и это делает их жизнь
значительной и осмысленной. Он описывал
человека, как «желающее существо»,
который редко достигает
Теория ожидания В. Врума.
Большинство
современных процессуальных теорий
мотивации рассматривают