Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:53, контрольная работа
Концепция маркетинга возникла, как альтернатива концепции сбыта и стимулирования. Основной целью последней является получение максимальной прибыли путем увеличения объема продаж. Это достигается сосредоточением основных усилий на сбыте товара.
Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Введение
Окружающая среда маркетинга
Понятие нового товара. Причины его провала при внедрении.
Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших в высшим, согласно иерархии Маслоу:
А. Физиологические потребности
Б. Потребность в самореализации
В. Социальные потребности
Г. гарантии безопасности
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ
ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КУРСКИЙ ФИЛИАЛ
Регистрационный номер
Факультет:
Курс: 5
Шифр:
Контрольная работа № 1
По дисциплине:
Маркетинг
Студент:.
Рецензент:
Дата получения:
Дата возврата:
Оценка:_______________________
Подпись рецензента:___________________
Вариант 2
Введение
А. Физиологические потребности
Б. Потребность в самореализации
В. Социальные потребности
Г. гарантии безопасности
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Концепция маркетинга возникла, как альтернатива концепции сбыта и стимулирования. Основной целью последней является получение максимальной прибыли путем увеличения объема продаж. Это достигается сосредоточением основных усилий на сбыте товара.
Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Рассмотрим
несколько определений
Маркетинг
– это процесс согласования возможностей
компании и запросов потребителей. Результатом
этого процесса является предоставление
потребителям благ, удовлетворяющих их
потребности, и получение компанией прибыли,
необходимой для ее существования и лучшего
удовлетворения запросов потребителей
в будущем.
Микровнешняя
и макровнешняя среда
маркетинга
Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.
Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.
Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только – маркетинговых служб.
Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые – характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.
Как бы ни не нравились руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь, прежде всего, имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.
Внешняя среда маркетинга
Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации. Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетинговой деятельностью осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов. В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. Такая структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию «4Р», согласно которой в комплекс маркетинга включаются 4 элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы Р (соответственно, product, price, place, promotion). Иногда в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву Р. Представляется, что такое расширение понятия «комплекс маркетинга» уязвимо для критики.
Во-первых, может нарушаться принцип формирования комплекса маркетинга, и дополнительные элементы перестают быть инструментами управления маркетинговой деятельностью, например, когда в состав комплекса маркетинга включается «people», подразумевая под этим понятием в данном случае потребителей.
Во-вторых, эти дополнительные элементы уже могут входить в состав одного их четырех «Р» (package – упаковка входит в состав «продукта» – а почему тогда не включаются другие составные части понятия «продукт»? – потому что они не начинаются на букву Р; «personal» входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга).
В-третьих, расширительная трактовка понятия «комплекс маркетинга» может предполагать включение в его состав общеуправленческих, а не конкретно-маркетинговых составляющих и использование при этом других критериев выделения элементов комплекса маркетинга, (например, «personal» – персонал предполагает использование ресурсного критерия, тогда должны появиться помимо кадрового другие ресурсные составляющие маркетинговой деятельности; или «purchase» – покупка скорее характеризует деятельность потребителя). В данном случае мы развиваем концепция «4Р».
Все
элементы комплекса маркетинга между
собой взаимосвязаны. Например, функциональные
возможности, качество продукта определяют
назначаемую цену. Каждый потребитель
явно или неявно проводит оценку покупаемого
продукта по критерию «цена-эффективность»,
сопоставляя выкладываемую из кармана
сумму денег с теми благами, той эффективностью,
которые предоставит ему покупаемый товар.
Разумеется, «размер кармана» у каждого
потребителя свой. Отсюда вытекает вполне
определенная практическая рекомендация
для производителей: выпускаемая продукция
должна быть рассчитана на «карманы» потребителей
самых разных размеров. Очевидно, что на
объем реализации, на прибыль влияют выбранные
средства продвижения и доставки продукта.
2.
Понятие нового
товара. Причины его
провала при внедрении.
Без
точного раскрытия понятия “
Выделяют следующие подходы и уровни к определению понятия “новый товар”:
а)
изменение внешнего оформления при
соблюдении существующих потребительских
свойств;
б)
частичное изменение
в) принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
г) появление товара, не имеющего аналогов.
Модификация товара, то есть придание ему новизны, возможна различными способами .
Любое предприятие сталкивается с необходимостью освоения нового товара с целью:
а)
ограждения предприятия (фирмы) от последствий
неизбежного устаревания
б) расширения производства более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте продукции, при этом коммерческий риск распределяется на более широкую группу товаров;
в)
улучшения показателей
Понятие нового товара включает в себя любые серьезные изменения в форме, функции, содержании или упаковке изделия, которые имеют значение для потребления.
Для принятия решения о производстве нового товара используют следующие категории (рис. 1).
Рис.
1. Категории новизны товара
Новым
предметом потребления следует
считать новый товар, поступивший
в сферу потребления, имеющий
по сравнению с существующим более
высокий потребительский
Применяя
известные способы выявления
новизны изделий, сравнительные
методы оценки качества, применяемые
в квалиметрии; прогнозно-аналоговый,
безналоговый методы оценки качественно
новых изделий; комбинированный метод
оценки качественно новых изделий, представляющий
собой совмещение оценок ранее известных
и новых свойств, на конкретном примере
определите степень новизны бытовых товаров.
Балльной оценке степени новизны изделий можно придать более наглядную форму, если высший ранг новизны (25 баллов) приравнять к 100 %. Тогда степень новизны (Н) изделия может быть определена по формуле:
где Ki – число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем параметрам;
Ki max – сумма внешних рангов новизны изделия.
Таким образом, качественно новым можно считать изделие, которое в соответствии с предложенным методом расчета имеет новизну 70 % и более. Изделия, обладающие новизной на уровне 25-70 %, могут быть названы изделиями нового вида. Изделия со степенью новизны менее 25 % относятся к изделиям незначительной новизны, не влияющей существенно на их качество.