Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Существует много видов маркетинга. Их можно сгруппировать по определенным принципам:
В зависимости от ориентации деятельности маркетинг может быть:
• ориентированный на продукт - направлен на совершенствование качеств и свойств товара;
• ориентированный на потребителя - предусматривает предварительное изучение потребностей рынка;
• смешанный - содержит свойства двух предыдущих видов маркетинга.

Содержание

Классификация маркетинга: классификационные признаки, отличительные особенности различных видов маркетинга.

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Анализ правовой среды Вашего предприятия.

Функции и виды сбыта. Системы и методы сбыта товаров. Приведите конкретные примеры.

Маркетинговая информационная система.

Позиционирование товаров и услуг на рынке и его особенности.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

   В результате исследований вы можете обнаружить, что мнение потребителей о вас  не совпадает с вашим - действительным или предпочитаемым. Обозначим это позицией А. Изучив ваших клиентов, род их занятий, будущее рынка и определив собственные планы, найдем позицию Б, то есть цель. Успешное продвижение с позиции Б к позиции А должно происходить теперь с учетом мнений клиентов, основанных на вашем к ним отношении. И только в этом контексте можно рассматривать рекламу и все другое, что связывает вас с потребителем. Для начала совсем неплохо, если вы будете похожи на других, только не как близнецы. Вы должны стремиться иметь все, что есть у ваших конкурентов... Но чуть-чуть больше и лучше.

   Чтобы четко войти в сознание потенциальных  потребителей или действительных клиентов, вы должны, во-первых, предложить им лучший товар или услугу. Этот путь безошибочен. Не забывайте: при одинаковой рекламе более совершенный товар, в конце концов, выйдет победителем.

   Во-вторых, каждому вашему слову должны верить. Те, кто не понимают этого, могут  вещать на весь белый свет, что их услуги лучшие в мире, что они  седьмое чудо света, но, если это далеко от действительности, результат будет плачевным. И никакая реклама вас не спасет.

   Для устойчивого  и надежного бизнеса вам необходимо занять вполне определенное место в  сознании ваших клиентов. Поэтому, позиционирование - это ваше место на рынке. 

     Продукт пробуждает множество разнообразных  ассоциаций, сочетание которых образует целостное впечатление. Позиционирование — это, прежде всего выбор тех  ассоциаций, которым следует придать  основное значение, и отсев менее  желательных ассоциаций. Позиционируя продукт определенным образом, мы в значительной степени предопределяем потребительское восприятие и потребительский выбор. Четкая стратегия позиционирования гарантирует слаженность и взаимодействие всех элементов маркетинговой программы».  

     ВИДЫ  ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.

      Цель позиционирования – помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.

    Виды  позиционирования:

1. По природе:

  1. позиционирование достигается за счет технических know-how. Оно базируется на модификации товаров и осуществляется в результате внедрения в производство достижений НТП. При таком позиционировании потребитель получает объект преимущества в данном товаре;
  2. позиционирование, основанное на маркетинговых know-how (модификация комплекса маркетинга, когда сам по себе товар не изменяется, но предлагается  оригинальные методы его продвижения, распределения или ценообразования).
 

    2. По отношению к  конкурентам:

    1. аналогичное;
    2. конкурентное;
    3. уникальное.

    3. По степени новизны:

      1. позиционирование новых товаров;
      2. позиционирование существующего товара.

    Позиционирование  существующего товара (б) обычно носит  форму репозиционирования – это процесс, с помощью которого компания пытается приспособить свой товар к изменяющимся требованиям потребителя и с учетом изменения внешней среды.

    Аксиома: нет ни одного стабильного позиционирования.

 

Список использованной литературы: 

  1. Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное  пособие. - Таганрог; издательство ТРТУ, 2001. - 324с.
  2. Васильев Г.А. Поведение потребителей., М., ВЗФЭИ, 2004г.
  3. Деева А.И. Цены и ценообразование. Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 156с.
  4. Ильин В.И, Поведение потребителей, С.-Пб., Санкт-Петербург 2000г.
  5. Крылов И.В.  Маркетинг  (психология  маркетинговых коммуникаций)  М., Центр, 1998
  6. Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - Спб., 2002.
  7. Маркетинг.     Учебное    пособие.     -    М.:    Инфра-М,     1998.     -    309    с. Аристархова        М.,        Крахмалёва        А.        Маркетинговое        исследование потребителейУ/Маркетинг, 2001. №6.
  8. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Росситер, Л. Перли. - Спб.: Питер, 2001.
  9. Сергеев А. М. Поведение потребителей/ А. М. Сергеев. - М., 2006.
  10. Шуванов     В.И.,     Красюк     И.Н.,     Исследование     потребительского     и покупательского поведения. Под ред. Н.П.Ващекина, М., 1999г.
 
 

__________________ Н.А.  Лашутин 

13.01.10 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"