Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:24, контрольная работа
Существует много видов маркетинга. Их можно сгруппировать по определенным принципам:
В зависимости от ориентации деятельности маркетинг может быть:
• ориентированный на продукт - направлен на совершенствование качеств и свойств товара;
• ориентированный на потребителя - предусматривает предварительное изучение потребностей рынка;
• смешанный - содержит свойства двух предыдущих видов маркетинга.
Классификация маркетинга: классификационные признаки, отличительные особенности различных видов маркетинга.
Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Анализ правовой среды Вашего предприятия.
Функции и виды сбыта. Системы и методы сбыта товаров. Приведите конкретные примеры.
Маркетинговая информационная система.
Позиционирование товаров и услуг на рынке и его особенности.
Список использованной литературы.
В связи с тем, что я работаю в системе исполнения наказаний работа нашего учреждения основана на строгом соблюдении действующего в России законодательства:
1. Конституции Российской Федерации;
2. Закона «Об
учреждениях и органах,
3. Инструкции
по охране исправительных
4. Другие нормативно-правовые
акты Российской Федерации,
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть сбытовой сети.
Задачи системы сбыта товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.
Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией сбыта, с формированием и организацией сбытовых каналов. К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т. е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю (прямая поставка самой фирмой-производителем; оптовой или розничной организацией).
Стратегические
задачи также имеют место при
организации физического
Тактические задачи сбыта касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности, наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для принятия оперативных маркетинговых мероприятий.
По
организации системы сбыта
По числу посредников различают сбыт:
Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два (основа организации системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм. Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме-производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль.
Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой канал сбыта. Ее отличительной особенностью является возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации. Однако в этом случае фирма несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью создания дорогостоящих товарных запасов, и затрачивает большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения. Вместе с тем, с позиции фирмы-производителя, преимуществом такой формы сбыта является её право на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции (услуг). Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
Предусматривается
также использование средств
массовой информации и личных контактов
собственника фирмы-производителя с конечным
потребителем.
Маркетингорвая информационная система — это комплекс материальных ресурсов, организационных процедур и методов, с помощью которых надлежащая информация своевременно и точно собирается с необходимой периодичностью, обрабатывается, сортируется, анализируется, оценивается, хранится и распространяется внутри организации компетентным лицам для принятия управленческих решений.
Внедряя маркетинговую информационную систему (МИС), компания по сути переходит к бизнес-практике, реально (а не декларативно) ориентированной на рынок, что само по себе дает ряд весомых конкурентных преимуществ.
Улучшение работы с рыночной информацией позволяет полнее использовать открывающиеся рыночные возможности и избегать возникающих угроз.
Дополнение существующей системы внутренних показателей эффективности работы компании внешними, измеримыми, рыночными показателями, например таким ключевым, как удовлетворенность клиентов, делает компанию в целом более адекватной рыночной среде и позволяет повысить компетентность не только руководства, но и компании в целом.
Основная задача МИС — обеспечение маркетинговой информацией процесса принятия управленческих решений в компании. При этом основные выполняемые задачи делятся на два типа:
Компания так или иначе периодически испытывает потребность в расширении своих знаний о потребителях, конкурентах и бизнес-возможностях, а также для идентификации и решения проблем текущей деятельности. В зависимости от имеющихся в распоряжениии компании свободных ресурсов и накопленных компетенций, проведение исследований по запросу может выполняться как самостоятельно, так и с привлечением исследовательских агентств.
Выбор
исполнителя в этом случае зависит
от способности МИС
провести необходимые работы настолько
же быстро и качественно, как это способно
сделать профессиональное исследовательское
агентство. При этом простые кабинетные
или наоборот какие-либо уникальные исследования,
как правило, имеет смысл проводить собственными
силами. Например, РОСбилдинг в 2002 году
проводил "обход" всей территории
Москвы с целью поиска и фотографирования
определенного рода объектов. С другой
стороны, типичные исследовательские
работы, связанные с получением первичной
информации, выполняемые в компании не
так часто (например, креативные фокус-группы
для разработки концепции продукции),
как правило, эффективнее и в итоге дешевле
выполняют маркетинговые исследовательские
агентства.
Когда компания определила, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно того, какие "позиции" ей желательно было бы в этих сегментах занять.
Позиция товара — место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Позиционирование товара — это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.
Позиционирование - деятельность по формированию имиджа и предложения данной организации; в результате этой деятельности организация занимает высокое место в представлениях своих целевых потребителей.
Позиционирование отражает ваше положение на рынке, ваши отличия от конкурентов - фактические и те, которые закрепились в сознании покупателей. Гораздо важнее то, что о вас думает покупатель, нежели вы сами о себе.
Позиционирование находит выражение в коротком простом утверждении. Его не следует путать с девизом, но если утверждение и девиз совпадают - это прекрасно.