Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Необходимо:
1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.

Работа содержит 1 файл

Контрольная_маркетинг1.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи 

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов 
 
 

Контрольная работа

По  дисциплине: Маркетинг

                                    

                                      Выполнил: Максиминюк Н.В.

                                      Группа: ЭДВ-05

                                      Вариант: 1    

                                      Проверил: _Седельников С.Я. 
 
 
 
 
 

Новосибирск, 2010 г

Задание к задаче № 1

Фирма осуществляет производство и продажу товара через  сеть фирменных магазинов. Данные о  цене товара и объеме проданных товаров  в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров  в среднем за сутки 

Цена  товара, тыс. руб. Объем продажи  товара в средней за сутки (штук) по вариантам
3,00 40
3,05 45
3,10 38
3,15 34
3,20 30
3,25 28
3,30 25
3,35 23
3,40 20
3,45 20
3,50 12
 

Необходимо:

1. Проанализировать  существующую зависимость между  объемом продажи товара и уровнем  его цены.

2. Определить  коэффициент эластичности между  ценой и объемом продажи товара.

3. Определить  тесноту связи между ценой  и объемом продажи товара. 

Решение.

На основании  данных таблицы 1.1, графически изобразим объем продажи товара (рисунок 1.1).

Рис. 1.1.

Рисунок 1.1 показывает, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии y = a0 + a1 x

Для расчета  значений a0 и a1 составляем вспомогательную таблицу 1.2 

Таблица 1 .2 Вспомогательная таблица для расчета значений a0 и a1 

№ п.п. Цена единицы  товара, тыс.руб. (X) Общий объем продаж за сутки ед.(У) ХУ X2 У 2 У (х)
1 2 3 4 5 6 7
1 3,00 40 120 9 1600 43,35
2 3,05 45 137.25 9.3025 2025 40,41
3 3,10 38 117.8 9.61 1444 37,465
4 3,15 34 107.1 9.92.25 1156 34,52
5 3,20 30 96 10.24 900 31,58
6 3,25 28 91 10.56.25 784 28,64
7 3,30 25 82.5 10.89 625 25,7
8 3,35 23 77.05 11.2225 529 22,75
9 3,40 20 68 11.56 400 19,81
10 3,45 20 69 11.9025 400 16,87
11 3,50 12 42 12.25 144 13,93
итого 35.75 315 1007.7 116.4625 10007 315,025
среднее 3.25 28.64        
 

Значение коэффициента a1 определяется по формуле (1.1)

(1.1)

Используя данные таблицы 1.2, определяем:

a1 = (11х1007.7-35,75х315) : (11х116,46 – (35,75)2)= - 58,85 ед.

Это число показывает теоретическую величину падения  объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент a0 для средних значений можно определить по формуле:

a0 = у’ - a1 x’ (1.2)

Используя данные таблицы 1.2, рассчитываем:

a0 = 28,64 + 58,85х3,25 = 219,9 ед.

Это число показывает теоретический возможный объем  продаж при минимальной цене. Тогда теоретическая модель зависимости объема продаж от цены примет вид:

У (х) =219,9 -58,85Х

Расчет значений у (х) приведен в таблице 1.2 (столбец 7). Рассчитанные значения столбца 7 сравниваем со значениями столбца 3 таблицы 1.2. Значения этих столбцов должны быть близки. Если значения столбца 7 таблицы 1.2 не соответствует значениям столбца 3 этой таблицы, то допущена ошибка в расчетах теоретического уравнения.

Таким образом, теоретическая зависимость (модель) между объемом продаж и ценой имеет вид:

Q = 219,9 -58,85 Ц 

2. Коэффициент  эластичности рассчитывается по  формуле:

(1.3)

Значение коэффициента эластичности должно быть со знаком минус, так как зависимость между  ценой и объемом продаж – обратная. Если по абсолютному значению Кэ>1 – спрос эластичный, если Кэ<1 – спрос неэластичный.

Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение а1 определяем коэффициент эластичности спроса по цене:

Кэ =-58,85х3,25 : 28,64 =-6,68

Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.Таким образом, при увеличении цены на 1% объем продаж, в нашем случае, уменьшался на 6,68%. 

3.Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:

(1.4)

Если r = 0 – 0,3 –связь слабая

r = 0,3 – 0,5 –связь умеренная

r = 0,5 – 0,7 –связь заметная

r = 0,7 – 0,98 –связь сильная

r >0,98 – стремится к функциональной

r > 0 –связь прямая

r< 0 –связь обратная 

Используя данные таблицы 1.2 рассчитываем r. 

r=(11х1007,7-35,75х315): =-0,99

В нашем примере r = - 0,99

Так как значение r близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная. 

В заключение можно  сделать вывод:

1. Спрос эластичен.  Коэффициент эластичности по  абсолютному значению  больше  единицы и равен 6.68

2. При таком  спросе политика постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы. 

Задание к задаче № 2

Для оперативного регулирования цены с учетом установленной  эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.

Таблица 2.1 Исходные данные об объеме производства и суммарных  затратах на производство товара в  среднем за сутки 

Месяц Объем производства в среднем за сутки, штук, Q Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб., ТС
01 230 2480
02 180 2385
03 200 2430
04 190 2400
05 170 2360
06 180 2370
07 240 2500
08 270 2550
09 250 2535
10 280 2600
11 300 2615
12 210 2460

Таблица 2.2. Исходные данные об объеме реализации и суммарных  затратах обращения в среднем  за сутки

Месяц Объем реализации в среднем за сутки, штук Затраты обращения  в среднем за сутки, тыс. руб.
01 200 1155
02 170 1135
03 170 1145
04 220 1190
05 160 1140
06 240 1200
07 250 1300
08 235 1225
09 230 1300
10 220 1195
11 290 1230
12 270 1220
 

Необходимо:

1. Используя  данные таблицы 2.1 разделить суммарные  издержки производства на постоянные  и переменные затраты используя  метод "максимальной и минимальной точки".

2. Используя  данные таблицы 2.2 разделить суммарные  издержки обращения товара на  постоянные и переменные затраты  с помощью метода наименьших  квадратов.

3. Составить  математическую модель валовых  издержек производства и обращения товара. 

Решение:

1. Метод максимальной  и минимальной точки. 

Из всей совокупности данных выбираются два периода с  наименьшим и наибольшим объемом  производства. Из таблицы 2.2 видно, что наибольший объем производства в ноябре составил 300 штук. Наименьший объем производства в мае - он составил 170 штук.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"