Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:06, контрольная работа
Выживание компании в современных условиях напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и выводит на рынок новые товары. Новые твары появляются у компании либо за счет приобретения, например, покупки целой компании, патента или лицензии на производство чужого товара, либо создания нового товара силами собственного отдела исследований и разработок компании. Под новыми товарами подразумеваются оригинальные товары, усовершенствованные варианты и модификации существующих товаров и новые торговые марки, которые компания разрабатывает собственными силами.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Концепция нового товара и ее необходимость………………………….....4-9
2. Этапы разработки плана маркетинга……………………………………...9-14
3.Тест………………………………………………………………......................14
Заключение….......................................................................................................15
Список литературы………………………………………..........................…....16
В
настоящее время многие компании
используют для разработки новых
товаров принцип проектирования
по заказу потребителей, предполагающий,
что окончательный дизайн продукта
соответствует их вкусам. Проверка
концепции позволяет переходить
к более развитому ее представлению.
2. Этапы разработки плана маркетинга
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга – это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова – это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка[4,c.108].
В
любой организация перед
Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода – это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.
Виды планов маркетинга:
Стратегический план – это системный документ, отражающий цели маркетинга, содержание стратегии их достижения и порядок распределения копоративных ресурсов.
Структура стратегического плана:
Тактический план — это системный документ, отражающий способ распределения ресурсов в пространстве и времени в соответствии с выбранной стратегией маркетинга.
Структура тактического плана:
Как правило, план маркетинга содержит следующие разделы:
Остановимся подробнее на содержании каждого раздела.
Резюме для руководителей — первая часть плана маркетинга, и возможно единственная, которую прочтет руководитель предприятия. Основные положения плана (резюме), основные моменты и выводы в сжатой форме изложены в этой части. Резюме пишется когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структуировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты.
Введение предназначено для тех, кто не знаком с общей ситуацией на предприятии и на рынке, не знает предпосылок создания плана маркетинга. Во введении описываются причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение. Кроме того в раздел входит информация о миссии предприятия, его цели, основных факторах и событиях, определяющих ведение дел на предприятии в течении предыдущего года, описанние ассортимента предоставляемых товаров и услуг, резюме продаж за предыдущий период.
В разделе, посвященном SWOT-анализу приведены его краткие результаты: сильные и слабые стороны предприятия, основные возможности и угрозы внешней среды, выводы на основе данного анализа: описание основных направлений развития предприятия, основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон – что нужно предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды), основные проблемы предприятия (сочетание возможностей и слабых сторон, сочетание угроз и слабых сторон). Полные выводы SWOT-анализа приводятся в приложении, чтобы не перегружать основную часть вспомогательными материалами.
В
разделе, посвященном целям маркетинга
обосновывается выбор наиболее привлекательных
для предприятия сегментов
В
разделе, посвященном маркетинговым
политикам указаны с помощью
каких методов планируется
Товарная политика включает в себя информацию о результатах ревизии товаров (тип товара, стадии жизненного цикла, описание товара по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период), стратегии в отношении товара (определенная широта ассортимента, решение о целесообразности использования марки, необходимый уровень качества товара).
Ценовая политика содержит описание выбранной стратегии ценообразования (внедрение на рынок, специализация на конкретном сегменте), методику ценообразования, включая расчеты себестоимости товара, окончательной цены и методов ее адаптации на рынке.
В подразделе посвященном сбытовой политике приведена оценка существующей сети распределения товаров, перечислены цели сбыта, указана планируемая интенсивность распределения и длина канала распределения.
В подразделе посвященном политики продвижения установлены цели и задачи продвижения, приведены основные характеристики целевой аудитории, на которую ориентированно обращение, рассчитан и обоснован бюджет продвижения, описаны основные методы продвижения.
Рабочий график – детальный план, по которому ведется и контролируется работа по выполнению плана маркетинга, с указанием ответственных за выполнение конкретных пунктом и сроков их исполнения.
В разделе бюджет приведена структура и общая сумма расходов на все запланированные мероприятия.
В разделе средства контроля и процедура внесения корректив, прописаны средства контроля за исполнением плана маркетинга (формы отчетов о выполнении рабочего графика), процедуры, условия, формы внесения корректив в план.
В приложении размещена вся вспомогательная информация, подтверждающая оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, там находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований – все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.
На практике планы могут меняться в процессе их реализации. Но такие изменения должны быть продуманы и обоснованы.
Рассмотрим
более подробно процедуру разработки
плана маркетинга предприятия, используя
следующую поэтапную
Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше – в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.
Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.
Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.
Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.
Этап
5. Проводится оценка затрат. Суть его
для рассматриваемого случая маркетинговых
мероприятий состоит в
Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.
Этап
7. Исходя из разработанной стратегии,
необходимо сформировать ориентированную
на Потребителя структуру
Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.
Этап
9. Реализация намеченного плана
маркетинга. Его корректировка
3.Тест
Какие из признаков сегментирования, приведенных ниже являются демографическими?
А. Страна, регион, муниципальный округ
Б. Социальный слой, образ жизни
В. Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст
Г. Использование товара
Данные признаки сегментирования являются демографическими.
Демографическая сегментация – деление рынка потребителей по таким признакам, как пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и т.д.[3];
При
сегментировании
Заключение
В
современной экономике создание
и производство нового товара является
решающими для процветания
В
настоящей работе даются основные этапы
разработки нового товара и подчеркивается
важность правильной стратегии фирмы
в процессе продвижения от идеи к продукту.
По мере этого продвижения количество
идей с каждым этапом уменьшается, а уровень
затрат и сложность работ возрастают.
После выдвижения идей, проверки восприятия
покупателями замысла товара проводится
экономический анализ, опирающийся на
прогнозы спроса, издержек, предполагаемых
капитальных вложений и ожидаемых прибылей.
Этап НИОКР включает фундаментальные,
поисковые, прикладные исследования, опытно-конструкторские
работы, выпуск установочной партии товара
для последующей организации пробного
маркетинга. После пробного маркетинга
при наличии замечаний, не отвергающих
полностью идею товара, проводится его
доработка. Корректируются мероприятия
комплекса маркетинга и организуется
коммерческое производство товара. В процессе
производства необходимо пристальное
внимание уделять качеству товара и его
повышению, что сказывается на его реализации
и конкурентоспособности. Для повышения
конкурентоспособности существует и ряд
дополнительных методов. Хороший экономический
эффект может принести и сокращение времени
на разработку товара, но только при грамотном
и тщательном планировании и изучении
рынка.