Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

Содержание

1. Способы выхода фирмы на зарубежные рынки:
характеристика и риски 3
2. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор 5
3. Характеристика основных видов маркетинговых коммуникаций 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 45.63 Кб (Скачать)

  2) либо создание сильных отделов  маркетинга на уровне дивизионов.

  Таким образом, существует множество вариантов  организации маркетинговой деятельности на предприятии, каждый из которых имеет  свои сильные и слабы стороны. Выбирая тот или иной вариант, следует помнить следующие правила:

  1) структура маркетинговой службы  должна быть наиболее простой.  Чем проще структура, при прочих  равных условиях, тем мобильнее  управление его и выше шансы  на успех;

  2) число функций, ответственность  за выполнение которых можно  возложить на одного специалиста,  ограничено. Чем больше товаров  в его ведении, тем меньше  число функций, с которыми он  в состоянии справиться, и наоборот;

  3) система связей между подразделениями,  обеспечивающая четкую передачу  информации, должна обязательно  иметь обратную связь. это сделает  систему связей эффективной;

  4) соблюдение единства целей. Базовыми  целями являются:

  а) объем продаж;

  б) прибыль;

  в) отношение прибыли к объему продаж;

  г) доля предприятия на рынке;

  д) доля субсидированного капитала;

  е) доход на одну акцию и т.д.

  При этом цели не должны исключать друг друга;

  5) соблюдение принципа единого  подчинения. Служащий должен получать  приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых  функций, имеющих одну и ту  же цель, должен быть один руководитель;

  6) координацию ответственности должно  осуществлять высшее руководство  службы маркетинга предприятия.

  Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и  усложнения производства, а также  других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого  маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и  приспособляемостью.

  Маркетинговые структуры могут считаться гибкими  только в том случае, если они  способны менять свои организационные  формы при изменении стратегии  предприятия. Организационные перестройки  могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре. Для того чтобы  маркетинговые структуры были гибкими, предприятия должны постоянно располагать  текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными  факторами.

  Организационные структуры могут быть двух типов:

  1) жесткие (механистические);

  2) мягкие (организмические).

  Жесткая структура имеет следующие особенности:

  а) круг обязанностей работников четко  определен контрактом;

  б) усилена централизация и специализация  власти;

  в) работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью;

  г) действует множество формальных инструкций.

  Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды.

  В изменчивой среде более целесообразны  мягкие структуры. Они менее специализированы по сравнению с жесткими, в них  преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен  примерно, и работник обязан выполнить  любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководства ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в мягких структурах немного, а отношения между работниками  лучше. Мягкость оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых  идей.

  Характеристика  основных видов 

  маркетинговых коммуникаций

Вид маркетинговых коммуникаций Определение Роль  в комплексе маркетинговых  коммуникаций Средства, методы Основные  целевые аудитории
межличностные осуществляются  между двумя лицами или более, которые непосредственно общаются друг с другом без или с использованием каких-либо средств коммуникаций. Возможность воздействовать на потребителя по средствам личностного  двустороннего общения телевидение, телефон, Интернет и т.д. Телезрители, интнрнет-пользователи и т.д
неличностные осуществляются  в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи с использованием в зависимости от ситуации средств  массового и избирательного воздействия Возможность воздействовать на очень большие различные группы потребителей. печать, радио, телевидение, рекламные щиты, плакаты, листовки и т.д. Читатели, радиослушатели, телезрители, водители, прохожие, посетители различных мест и т.д.
 

   В ночном клубе «Небо», в котором  я работаю менеджером по рекламе, используются различные маркетинговые  коммуникации:

   1) межличностные: розыгрыш пригласительных  билетов на радио и интернет-порталах, телефонное или SMS-оповещение.

   2) неличностные: размещение баннеров  на улице, афиш в магазинах,  салонах и кафе, распространение  листовок. 

  Список  литературы 
 

  1. Аппенянский А.И. «Человек и бизнес. Путь совершенства» – М. Барс, 1995 г.
  2. Баркан Д.И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. – Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»: Социально-коммерческая фирма «Человек», 2001 г.
  3. Баширов И.Х. Коноплёв В.Т. «Практический маркетинг», – Д: Юго-Восток, 2006 г.
  4. Борисов Г.П., Барыжников Е.И., Малышева В.А. «Анализ хозяйсвенной деятельности предприятий» – М. «Экономика» 1983 г.
  5. «Бизнес и маркетинг»: Библиографический указатель: Научно внедренческий центр «Библиомаркет». – М., 2003 г.
  6. Волков О.И. «Экономика предприятия», М., «Инфра-М», 1998 г.
  7. Голубков Е.П. «Маркетинг». Словарь. – М., «Экономика», Дело, 2007 г.
  8. Завьялов П.С. Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг» (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке), – М., «Международные отношения», 2001 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"