Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа
В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.
1. Способы выхода фирмы на зарубежные рынки:
характеристика и риски 3
2. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор 5
3. Характеристика основных видов маркетинговых коммуникаций 17
Список литературы 18
Таблица 1. – Характеристики функциональной организации службы маркетинга
При товарной
организации по каждому товару (товарной
группе) имеется свой управляющий
с подразделением сотрудников: выполняющих
все функциональные задачи маркетинга
по данному товару (товарной группе).
Схема товарной организации службы
маркетинга представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Товарная организация службы маркетинга
Товарная организация особенно эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на большом количестве однородных (одинаковых) рынков, когда:
а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому предприятием товару значительно отличаются друг от друга;
б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.
Преимущества и недостатки товарной организации службы маркетинга предприятия представлены в таблице 2
Преимущества товарной организации | Недостатки товарной организации |
1
Полный маркетинг каждого 2 Возможность
изучения специфики 3 В поле
зрения управляющего постоянно
находятся все модели продукта,
как пользующиеся повышенным
спросом, так и менее 4 Легче
выявить способных сотрудников, 5 Управляющий,
занимающийся отдельным |
1 Широкий круг
обязанностей одного сотрудника
(сбыт, реклама, разработка товарной
стратегии и т.д.) затрудняют рост
квалификации.
2 Обходится
дорого, т.к. требуется больше
расходов на оплату труда из- |
Таблица 2 – Характеристика товарной организации службы маркетинга
Товарная
организация маркетинговой
Маркетинг
конкретного товара в последнее
время приобретает большее
– составление плана и бюджета маркетинга своего товара;
–
прогнозирование возможных
– сбор информации и изучение деятельности конкурентов;
– координация деятельности всех подразделений предприятия влияющих на маркетинг конкретного товара;
– контроль за соотношениями цен и соблюдением статей бюджета;
– введение новых товаров и снятие с производства товара.
Рыночная организация службы маркетинга – это такая структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Схема рыночной организации службы маркетинга представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Рыночная организация службы маркетинга
Рыночная организация службы маркетинга целесообразно для предприятий, выпускающих однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания. Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.
Преимущества и недостатки рыночной организации службы маркетинга представлены в таблице 3.
Преимущества
рыночной организации |
Недостатки
рыночной организации |
1 Лучше координация служб при выходе на рынок | 1 Сложная структура |
2
Возможность разработки |
2 Низкая степень специализации работы отделов службы |
3
Более достоверный прогноз |
3 Возможность
дублирования функций (для |
4
Концентрация маркетинговой |
4 Плохое знание товара (номенклатуры) |
Таблица 3 – Характеристика рыночной организации службы маркетинга
Региональная
организация службы маркетинга –
это такая структура управления
маркетингом, в которой деятельность
специалистов организована в первую
очередь сбытовиков, по регионам, в
каждом из которых целесообразно
учитывать специфику
При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Схема региональной организации службы маркетинга представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 Региональная организация службы маркетинга
Такая
маркетинговая структура чаще всего
встречается в крупных
Преимущества и недостатки региональной службы маркетинга представлены в таблице 4.
Преимущества региональной организации | Недостатки региональной организации |
1.
Позволяет хорошо знать своих потребителей.
2. Позволяет эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. |
1. Дублирование
работ.
2. Проблемы координации деятельности. |
Таблица 4 – Характеристика региональной организации службы маркетинга
Для преодоления ограниченности товарной и рыночной организации крупные предприятия, выпускающие широкую номенклатуру товаров и работающие на многих рынках, используют товарно-рыночную организацию.
Товарно-рыночная
организация – это сочетание
товарного и рыночного подходов
с использованием принципа матрицы:
управляющие по товарам отвечают
за планирование сбыта и прибыли
от продажи своих товаров, а управляющие
по рынкам отвечают за развитие выгодных
рынков для существующих и потенциально
возможных товаров. Схема этой организации
представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 Товарно-рыночная организация службы маркетинга
Преимущества и недостатки товарно-рыночной организации службы маркетинга представлены в таблице 5.
Преимущества
товарно-рыночной организации |
Недостатки
товарно-рыночной организации |
1.
Лучше координация служб при выходе на
рынок.
2. Возможность разработки комплексной программы выходы на рынок. 3. Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики. 4. Достаточно полное знание товара. |
1. Наиболее высокая
себестоимость содержания службы.
2. Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга). |
Таблица 5 – Характеристика товарно-рыночной организации службы маркетинга
Смешанные структуры управления маркетингом означают, что функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время, за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков и продуктов отвечают управляющие, ответственные за работу на этих направлениях. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролируют их выполнение.
Преимуществом
такой организации
Особенности организационных структур маркетинга, построенных по функциям и рынкам, функциям и товарам, функциям и регионам представлены на рисунках 6,7,8.
Рисунок 6. Рыночно-функциональная организация службы маркетинга
Рисунок 7. Товарно-функциональная организация службы маркетинга
Рисунок 8 Регионально-функциональная служба маркетинга
Дивизионная
структура – это
На верхних уровнях управления предприятием выделяются относительно самостоятельные отделения или дивизионы на базе товарного или регионального подхода.
Отделения создают свои функциональные службы. Разделение полномочий в области маркетинга может быть различным:
1)
либо централизация