Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

Содержание

1. Способы выхода фирмы на зарубежные рынки:
характеристика и риски 3
2. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор 5
3. Характеристика основных видов маркетинговых коммуникаций 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 45.63 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ           

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  дисциплине: МАРКЕТИНГ 
 
 

                                                Выполнила: студентка 4 курса

                                                гр. Р(с)-01, 

                                                МЭО, реклама,                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                Кудлай Алина Андреевна,

                                                № 1016025-з

                                                                                                                                                                                                

                                                Проверил: ____________________ 
 
 
 
 

Хабаровск 2011     

Вариант №5

1. Способы  выхода фирмы на зарубежные  рынки: 

    характеристика и риски                                                                            3

2. Виды  организационных структур службы маркетинга и их выбор      5

3. Характеристика  основных видов маркетинговых  коммуникаций        17

    Список  литературы                                                                                    18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы выхода фирмы на зарубежные рынки:

характеристика  и риски

     В процессе продвижения товара на международный  рынок используются различные способы  выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую  деятельность, является решение о  выборе способа выхода на внешний  рынок.

     Важнейшими  факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:

  • Скорость вхождения на рынок;
  • Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;
  • Уровень возможного риска;
  • Сроки окупаемости инвестиций;
  • Степень остроты конкуренции;
  • Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.

     Рассмотрим  краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.

     Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.

     Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.

     Косвенный экспорт – это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.

     Форма совместных предприятий, в отличие от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.

     Международные товарные аукционы – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наиболее выгодную цену. Аукционы бывают открытые и закрытые. Открытые аукционы осуществляют торги при непосредственном участии самих покупателей. Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения выполняют брокеры.

     Международный торг – это коммерческая операция, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.

     Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике – это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности. При этом возможны варианты: управление по контракту; производство по контракту; франчайзинг. Преимуществом лицензирования являются минимальный риск и затраты, недостатком – затрудненность контроля и появление нового конкурента после окончания срока договора.

     Международная аренда (лизинг) – это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.

Виды  организационных  структур службы

маркетинга  и их выбор

  Достижение  целей предприятия зависит в  основном от трех факторов:

  1) выбранной стратегии;

  2) организационной структуры;

  3) каким образом эта структура  функционирует.

  Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами –  это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой  деятельностью.

  Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции  маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы  на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы  деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом  технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим  образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление  неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание  новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

  Вместе  с тем маркетинговые структуры  в значительной степени зависят  от размера ресурсов предприятия, специфики  выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется, от сложившейся  структуры управления предприятия. Несмотря на очень большое число  вариантов, реальное объединение маркетинговой  деятельности предприятий чаще всего  осуществляется по функциям или по товарам. Организационная структура  службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по:

  1) функциям (функциональная);

  2) товарам (товарная);

  3) рынкам и покупателям (рыночная);

  4) регионам (региональная);

  5) товарам и рынкам (товарно-рыночная);

  6) функциям и товарам (товарно-функциональная);

  7) функциям и рынкам (рыночно-функциональная);

  8) функциям и регионам (регионально-функциональная).

  Функциональная  организация службы маркетинга

  Функциональная  организация службы маркетинга предусматривает  ответственность за исполнение каждой функциональной задачи отдельным лицом  или группой лиц. Схема функциональной организации службы маркетинга представлена на рисунке 1.

    
 
 

  Рисунок 1. Функциональная организация службы маркетинга

  Функциональная  организация эффективна, если производственная и сбытовая деятельность предприятия  постоянна и однообразна, количество товаров и рынков невелико. Кроме указанных подразделений, в службе маркетинга могут быть созданы отделы: планирования маркетинга, управление товародвижения, новых рынков, анализа маркетинговой деятельности, обслуживание покупателей и т.д.

  Функциональная  организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившемся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

  Функциональная  организация непригодна для проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Пользователями функциональной организации являются небольшие  предприятия, выпускающие один или  ограниченное наименование продуктов  и реализующие продукцию на малом  рынке или сегменте рынка. Функциональную организацию применяют и крупные  фирмы, производящие товары, уникальные по их техническим характеристикам. Преимущества и недостатки функциональной организации службы маркетинга представлены в таблице 1.

Преимущества функциональной организации Недостатки функциональной организации
1 Простота управления: у каждого  исполнителя не пересекающийся  с другими круг обязанностей

2 Однозначное  описание состава обязанностей  каждого сотрудника

3 Возможность  функциональной специализации маркетологов  как фактор роста их профессиональной  квалификации

4 Конкуренция  между отдельными функциональными  участками как стимул роста  эффективности работы

1 Снижение качества  работы и производственной маневренности  с расширением номенклатуры выпуска  изделий, т.к. возрастает период  реакции на изготовление внешних  условий

2 Отсутствие  механизма поиска нетрадиционных  видов и направлений деятельности

3 Конкуренция  между отдельными функциональными  участками – «местничество», борьба  за частный интерес, а не  за общий интерес предприятия

4 Слабая  гибкость стратегии, т.к. она  ориентирует на достижение текущего  эффекта, а не на внедрение  нововведений

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"