Автор: Настя Завьялова, 28 Сентября 2010 в 11:41, контрольная работа
Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.
Персональные продажи являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса, маркетингового плана компании, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам непосредственно со стороны руководства компании ее сотрудников.
Персональные продажи относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.
Если другие элементы, например реклама, осуществляются с помощью печатной, рисованной продукции и телероликов, «паблик рилейшнз» - через средства массовой информации, то при персональных продажах продавцы общаются с клиентами посредством устного представления своей продукции.
Персональные продажи за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи.
Введение…………………………………………………………………………3
Особенности персональной продажи. Процесс планирования персональной продажи………………………………………………………4
Мотивационные программы торгового персонала…………………...........9
Тест…………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………...13
Список используемой литературы…………………………………………….14
Система
мотивации складывается из двух основных
блоков: материального и
Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
Материальное стимулирование направлено на мотивацию наемного работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя (предпринимателя) на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.
Нематериальное стимулирование представляет собой классические формы мотивации сотрудников без материального вознаграждения (благодарность, награды, поощрения, досрочное продвижение, система льгот, присвоение различных званий, возможность обучения и развития), а также игры, конкурсы и программы общего и специального обучения.
Нематериальное стимулирование направлено на повышение уровня лояльности сотрудников и заинтересованности в компании.
Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов:
- не
требующие инвестиций со
- требующие инвестиций и распределяемые безадресно (организация питания, предоставление формы, спецодежды, обеспечение проездными билетами, медицинское обслуживание(медицинская страховка, организация обучения, улучшение условий труда, гибкий график работы и др.);
- требующие
инвестиций компании и
3. Тест
Можно ли считать ввод нового товара на рынок элементом формирования товарного ассортимента?
А. Да
Б. Нет
Ответ: А
При формировании товарного ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Таким образом, в целом ассортимент товаров должен складываться из следующих групп товарного поступления:
- пробных партий новых товаров (главная группа);
- традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия;
- товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;
- сопутствующих товаров.
Ассортимент
по перечисленным группам должен
составляться исходя из функции обеспечения
апробации новых товаров и изучения спроса.
Остальные группы формируются по результатам
ранее проведённого изучения спроса в
целях составления ассортимента.
Заключение
Персональная продажа - это часть продвижения товаров и услуг, представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
По сути дела к персональной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров.
На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах формирования предпочтения, убежденности и побуждения к действию, персональная продажа становится самым эффективным средством.
Однако персональная продажа самое дорогое из средств стимулирования. Поэтому необходимо тщательно выяснить, в каких сферах этот вид продвижения даст наибольший коммерческий эффект. Особенно это касается дорогостоящей и сложной продукции, требующей более детального информирования потребителей относительно технических параметров, особенностей функционирования и технического обслуживания.
В персональной продаже используются маркетинговые коммуникации, торговые презентации, ярмарки и выставки продажи, специальные стимулирующие мероприятия.
Стимулирование
сбыта товаров включает рекламу
в местах торговли, премии, скидки, купона,
специальную рекламу и демонстрации, однако
техника персональной продажи имеет несколько
уникальных особенностей по сравнению
с рекламой.
Список
использованной литературы
1.Земляк С.В. Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса. КОПР: ИВЦ ВЗФЭИ, 2005
2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. Спб.: Питер, 2005
3. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
4. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005
5. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Д.М. Дайитбегова. М.: Вузовский учебник, 2006
6. Сиваева И.М. Практикум в маркетинге: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2006
Информация о работе Контрольная работа по маркетингу "персональные продажи"