Контрольная работа по "Маркетинговые исследования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

Наиболее известна модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера, подразумевающая наличие четырех составляющих систему элементов - подсистему внутренней отчетности, подсистему внешней маркетинговой информации (маркетинговое наблюдение), подсистему маркетинговых исследований и подсистему анализа информации. Перед каждой подсистемой поставлены свои задачи, поэтому присутствие каждого элемента является оправданным.

Содержание

Теоретические вопросы:
10. Модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера.
35. Информационно-целевой анализ документов в маркетинговых иссле-дованиях.
Практическое задание №1
Вопрос 1. 2
Вопрос 2. 1
Вопрос 3. 10
Практическое задание №2

Работа содержит 1 файл

маркетинговые исследования.docx

— 43.19 Кб (Скачать)

     Практически у всех респондентов дома имеется библиотека. Это говорит о том, что, по крайней мере, раньше люди активно покупали книги. Однако, как показывают реалии жизни, домашняя библиотека является, по большому счёту, «рудиментом» советского прошлого. Раньше люди больше читали, а в связи с тем, что книги были только на бумажном носителе, в каждом доме со временем собиралась довольно внушительная коллекция из разных книг. Но в связи с последними техническими достижениями книги на бумажном носителе сейчас покупают либо ради коллекционирования (о чём речь пойдёт ниже), либо для специфических целей (например, бизнес-литературу высокого класса сложно найти в бесплатном доступе, т.к. она не привлекает большие массы людей). Хотя книги в домашней библиотеке есть практически в каждой семье, однако эта домашняя библиотека редко пополняется новыми изданиями (в том числе, из-за высокой стоимости).

     Несмотря на то, что молодые люди умело пользуются современными технологиями и могут спокойно читать книги в электронном варианте, именно учебная литература (43%) является лидером при покупке бумажных книг в магазине. Возможно, это также связано с привычкой, которая идёт ещё со школы. Также большой процент людей покупают книги ради развлечения (29%). Это взрослые люди, которые приобретают книги художественного жанра, любовные романы и т.д. Хоть это может показаться и старомодным, однако книга до сих пор является одним из самых лучших подарков на различные празднования. Если будет принято решение об открытии нового книжного магазина на территории г. Могилева, то руководству фирмы следует обратить особое внимание на учебную и развлекательную литературу.

     Только небольшой процент респондентов (17%) коллекционирует редкие книги. Большинству же людей (83%) тема коллекционирования редких книг безразлична. Отсутствие интереса к редким коллекционным изданиям говорит о том, что потенциальных покупателей вряд ли заинтересуют дорогие книги, облачённые в богатый орнамент. Уровень зарплат большинства жителей города не позволяет покупать подобные издания.

Большинство опрошенных тратит на покупку книг в месяц не более 100000 рублей (69%). Это связано, в первую очередь, с небольшими зарплатами людей. Потенциальный покупатель принесёт в магазин в среднем сумму не более 100000 рублей. Много это или мало – это удел другого исследования. Однако стоит серьёзно относиться к этому показателю, так как именно от него, в большей степени, зависит потенциальный доход книжного магазина.

     За электронными книгами будущее и это уже неоспоримый факт. Молодёжь уже перешла на современный формат предоставления информации. В долгосрочной перспективе переход на «цифру» осуществят практически все возрастные группы.

 

Основные выводы по проведённому маркетинговому исследованию

 

1. Респонденты обладают  очень небольшим количеством  свободного времени для чтения  книг.

 

2. В свободные часы  большинство людей предпочитают  проводить время за другими  занятиями, нежели за чтением  книг.

 

3. За месяц большинство  респондентов прочитывает не  более  1 книги.

 

4. Имеется тенденция отказа  от книг на бумажных носителях  в пользу электронных аналогов  по различным причинам, однако,  в числе главных, это удобство  и стоимость последних.

 

5. Среди всех бумажных  книг наибольшим интересом пользуется  учебная/профессиональная литература.

 

6. У людей нет большого  интереса в плане коллекционирования  редких изданий.

 

7. Большинство людей тратит  на книги в месяц не более  500 руб.

 

8. Уровень доходов большинства  граждан не позволяет им тратить  большую часть средств их бюджета  на покупку книг в магазине.       

 

     Резолюция по поводу целесообразности открытия нового книжного магазина на территории г. Могилева

 

      На основе полученной информации после проведения маркетингового исследования можно констатировать следующее: открытие нового книжного магазина на территории г. Могилева – это большой риск, который состоит из различных составляющих:

 

1) отсутствие заинтересованности  у большей части людей в  открытии нового магазина;

 

2) наличие товара–заменителя  в виде электронных книг (причём  бесплатных);

 

3) отсутствие большого  интереса к чтению книг;

 

4) нехватка свободного  времени у людей.

 

     В связи с этим открытие нового книжного магазина на территории г. Могилева выглядит нецелесообразным. К тому же на территории города уже функционирует, по крайней мере, один магазин, который продаёт книги. И как показывает визуальное наблюдение, очередей данный магазин не видел давно. Однако, полученная в ходе исследования информация, заставляет подумать об открытии магазина другой направленности. В частности, магазина, торгующего различными устройствами для чтения электронных книг. Однако это лишь одна из возможных альтернатив, которая должна быть проверена проведением другого маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт: учеб. пособие / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2006. – 270 с.
  2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
  3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.
  4. Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования: учеб.-метод. пособие / В. А. Бороденя. – Минск: БГЭУ, 2003. – 94 с.
  5. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская группа "Дело и сервис", 2003. – 496 с.
  6. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2011. – 439 с.
  7. Мак-Куэрри, Э. Ф. Методы маркетингового исследования: учеб. пособие / Э. Ф. Мак-Куэрри. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
  8. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: пер. с англ. / Малхотра Н. К. – 4-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
  9. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований: учеб. пособие / С. Г. Светуньков. – СПб.: Издательство ДНК, 2003. – 352 с.
  10. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов. Ч. 1 : Методические указания по изучению дисциплины / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко. – Брянск: БГТУ, 2009. – 116 с.
  11. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговые исследования"