Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

1 Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования
Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому товару конкурентоспособное положение на рынке и в сознании потребителей.
Способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.
Позиционирование – это, прежде всего (как было отмечено выше), формирование восприятия Вас потребителями. Общий алгоритм разработки и воплощения стратегии позиционирования таков:

Содержание

1. Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования 3
2. Характеристика этапов маркетингового исследования 13
3. Практическое задание 18
Библиографический список 22

Работа содержит 1 файл

Маркетинг +.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

По каким  признакам сегментирует рынок Ваша компания? Используя эти признаки, дайте характеристику целевого рынка компании и сделайте вывод о стратегии охвата рынка (аргументируйте ответ).

   Решение

Тип рынка Признаки  сегментации Переменная
Деловой Операционные Технология
  Практика закупок Политика закупок  и оплаты
  Особенности личности

покупателя

Отношение к  риску
Демографические Отрасль
Место расположения
Ситуационные  Срочность поставки
Потребительский Психографические Тип личности
Социальный  класс
Географические Место расположения
Климат
Демографические Стадия жизненного цикла семьи
Возраст
Поведенческие Повод для совершения покупки

Объектом исследования моей компании выступает ООО «ХДС», расположенное в г. Хабаровске. Общество является коммерческим предприятием. Специализацией компании является предоставление услуг телематических служб и услуги передачи данных с выходом в глобальную сеть Интернет.

     Компания  открылась в 2003 году и в данный момент активно развивается. Основной целью является получение максимальной прибыли при одновременном увеличении объема предоставления услуг, увеличения доли на рынке за счет повышения конкурентоспособности компании. Во главе компании стоит генеральный директор, у которого в подчинении исполнительный директор, главный бухгалтер, директор по СКС1.

       Технологическая схема ООО «ХДС» 

     

 

 

 

 
 

     Основными потребителями продукции нашей  компании является население, на втором месте организации.

     Целесообразно разделить рынок на два сегмента – организации и население, маркетинг для которых будет значительно отличаться 
 
 

     Таблица. Характеристика поведенческих критериев пользователей ООО «ХДС»

Опросы на форуме ХДС от 15.04.2012 (http://forum.khd.ru)

Критерии
наименование характеристика Число абонентов
Повод заключения договора Для работы 14
Для собственных нужд 47
Искомые выгоды качество 35
скорость 56
сервисы 24
экономия  денег 45
Статус  пользователя бывший 9
новый 21
постоянный 38
случайный -
Интенсивность использования слабая -
средняя 35
высокая 58
Степень готовности в восприятию товара не осведомлён -
информирован 58
заинтересован 6
желает  подключить 2
Отношение к услугам положительное 34
безразличное 22
негативное 18

 

Анализируя данный опрос, следует отметить, что большая  часть пользователей положительно относятся к услугам и желают покупать их именно в этой фирме, довольны скоростью и ценой. То есть уже сейчас можно сказать, что к каждой группе потребителей требуется свой подход

     Сравнивая группы потребителей можно сделать  вывод, что наиболее выгодным сегментом  для компании является группа активных пользователей, так как приобретают более дорогие тарифы с высокой скоростью, и в перспективе длительного сотрудничества. Менее выгодным сегментом являются мелкие потребители, так как их потребление услуг мало, нерегулярно и непредсказуемо.

     В следствии этого стратегия охвата рынка должна быть направлена на население и их интересы, а не на компани и организации.

     Так как пользователи заинтересованы в  высокой скорости и низкой стоимости  на тарифы, следует  расширять магистральные каналы ВОЛС для увеличения скоростей и минимизировать затраты на строительство СКС.

     Основная  часть конкурентов используют стратегию  массового маркетинга, именно поэтому компании нужно сосредоточиться на дифференцированном подходе к потребителям.

     Данной  политики в области маркетинга и придерживается данная компания что позволяет ей оставаться конкурентно способной в данном рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Босовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: «Инфра-М», 2006
  2. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. – К. «ВИРА-Р», 2008
  3. Васильева Г.А. «Маркетинг» –М., ЮНИТИ, 2002г.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада лтд», 2007
  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие, - М.: Дом «Дашков и К», 2006
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2008
  7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2006.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007
  9. Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С. «Экономическая теория» , Задачи, логические схемы, методические материалы - СПб «Питер»,1999г.
  10. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент – СПб.: «Питерком». 2007
  11. Котлер Ф. «Основы маркетинга» - СПб, АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994г.
  12. Попов А.И. «Экономическая теория» – СПб «Питер», 2001г.
  13. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. «Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг» - М., Финансы и статистика, 2002г.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"