Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:07, контрольная работа
1 Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования
Разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому товару конкурентоспособное положение на рынке и в сознании потребителей.
Способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам.
Позиционирование – это, прежде всего (как было отмечено выше), формирование восприятия Вас потребителями. Общий алгоритм разработки и воплощения стратегии позиционирования таков:
1. Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования 3
2. Характеристика этапов маркетингового исследования 13
3. Практическое задание 18
Библиографический список 22
Многие рекламодатели используют глубоко укоренившиеся культурные символы для установления различий между своей торговой маркой и торговой маркой конкурентов. Основная задача состоит в том, чтобы определить что-то, очень значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Wells Fargo Bank, например, использует в своей рекламе дилижанс, который тянет упряжка лошадей под ностальгическую музыку, чтобы позиционировать себя в качестве банка, который открыл запад. В рекламе полно примеров этого вида стратегии позиционирования. Торговая марка сигарет Marlboro выбрала в качестве центрального символа американского ковбоя, чтобы отличить свою торговую марку от конкурентов, и разработала образ Мужчины Мальборо (Marlboro Man). Символ Зеленый Гигант (Green Giant) был настолько успешным, что использовавшая его упаковочная компания была переименована в Green Giant Company. Символ Пончик фирмы Pillsbury и множество других примеров демонстрируют этот тип стратегии позиционирования [14].
В
большинстве стратегий
Позиционирование по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования [8]. Так, торговая марка кофейного ликера Sabroso, позиционировала себя рядом с известной маркой Kahlua по качеству и типу ликера. В печатной рекламе было показано две стоящие рядом бутылки и использовалась надпись: "Два потрясающих импортированных кофейных ликера. Один — с потрясающей ценой".
Позиционирование
по конкуренту может быть выполнено с
помощью сравнительной рекламы, в которой
конкурент явно называется и сравнивается
по одной или нескольким характеристикам
продукта. Классическим примером позиционирования
по конкурентам считается рекламная битва
BMW, Subaru и Audi, в которой победила...
Bentley.
2
Характеристика этапов
маркетингового исследования
Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами.
В процессе маркетингового исследования можно выделить несколько этапов:
1)
Планирование и подготовка
2) Сбор и обработка информации.
3)
Использование данных, т.е. их
анализ, прогноз, составление
1) Планирование и подготовка исследования.
На первом этапе обычно формируется проблема, выдвигаются предварительные гипотезы, разрабатывается план (программа). Формулировка проблемы - наиболее сложная и значительная часть исследования, поскольку от нее зависит выбор объема и весь ход дальнейшего исследования, а, следовательно, и конечный результат. Для того чтобы выяснить, действительно ли проблема существует и может ли она быть решена, обычно проводится небольшое пробное обследование [10].
Существуют следующие типы пробного обследования:
-
вторичные исследования, проводимые
с другими целями, но используемые
в интересах данного
-
экспертные оценки, когда опросу
подвергаются
- фокус-группы, являющиеся разновидностью качественных исследований, когда группа участников дискуссии (обычно 8-12 человек) подвергается тщательному изучению с целью выяснения их отношения к продукту, предприятию, концепции, идее.
После определения проблемы разрабатывается план исследования, основанный на уже имеющейся информации (обычно описательного характера). При этом выбираются основные методы исследования, включая методы определения выборки, методы спроса, критерии отбора, определяются точные формулировки вопросов в интервью или опросах, время получения данных, рассчитывается бюджет исследования.
2) Сбор и обработка информации.
Следующим этапом является сбор и обработка информации, под которой понимают цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для обеспечения аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговая информация может быть количественной и качественной.
Обычно выделяют два главных признака классификации источников информации:
А) По способу получения вся информация делится на:
- внутреннюю, собирательную и обрабатываемую служащими данной фирмы. Внутренними источниками служат отчеты компаний, бухгалтерские и финансовые документы, интервью с работниками маркетингового отдела, рекламации потребителей, планы производства и т.д.
-
внешнюю, собираемую за
Внешние данные в России можно получить из таких информационных источников, как:
а) издания общей экономической ориентации («Экономика и жизнь», «финансовая газета», «Коммерсант», «Бизнес» и др.);
б) специальные журналы («Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России и за рубежом» и др.);
в) печатне издания торгового характера («Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр плюс» и др.);
г) публикация Торгово-промышленной палаты и внешнеторговых организаций;
д) публикация различных общественных организаций (защиты прав потребителей, общества «зеленых» и др.);
е) электронные средства массовой информации.
Б) по назначению вся информация делится на:
-
первичную, специально
- специализированную, регулярно собираемую сторонними маркетинговыми организациями по специальному заказу (или программе) фирмы;
-
вторичную, собираемую для
В зависимости оттого, кто выполняет функции исследователя (маркетинговые службы предприятия или сторонние организации, специализирующиеся в этой области), первичная информация может быть как внутренней, так и внешней. Это не единственный случай, когда один и тот же источник информации относится к различным ее категориям [12].
Отбор
источников информации должен быть достаточно
обоснованным, от него во многом зависит
эффективность всего
3) Использование данных, т.е. их анализ, прогноз, составление рекомендаций.
После сбора данных необходимо их преобразовать, т.е. привести к удобному для анализа виду. Обычно преобразование исходных данных включает их введение в компьютер, кодирование, представление в табулированной форме. Выделяют 4 функции преобразования данных:
1)
обобщение, т.е. описание
2) концептуализация (определение концепции), т.е. оценка результатов обобщения и выдвижение конкретных предположений, определяющих базу анализа собранных данных;
3)
коммуникация, т.е. интерпретация
полученных результатов с
4)
экстраполяция, т.е.
Многие
массовые процессы, которые являются
предметом маркетинговых
• точечных рейтинговых:
• ранжированных;
• постоянной суммы;
• согласительных;
• семантического дифференциала.
Соединение
неформализованных
В
целом необходимо отметить, что методология
анализа подчинена целям
Процесс маркетингового исследования обычно завершается разработкой рекомендаций по 2 основным направлениям (или их сочетанию):
- выработка новой функциональной стратегии маркетинга для рассматриваемой сферы деятельности или новой цели - для достижения выгодной конкурентной позиции. Поскольку маркетинговая стратегия включает в себя выбор целевого рынка и маркетинговый комплекс, рекомендации обычно связаны с указанными двумя составляющими стратегии;
-
совершенствование
Результатом
практической реализации предложений
является количественная оценка их экономической
эффективности, хотя бы по ориентировочным
(прогнозированным) значениям экономических
показателей: рост доли фирмы на рынке,
рост объемов сбыта товаров, получение
прибыли. К проблеме оценки эффективности
маркетингового исследования возможен
и иной подход: определение возможных
убытков, которые могут иметь место в результате
неинформированности, аналитических и
прогнозных ошибок [9].
3.Установите
соответствие переменных
группам признаков
сегментации на
различных рынках:
Тип рынка | Признаки сегментации | Переменная |
Деловой | Особенности личности
покупателя |
Социальный класс- |
Потребительский | Психографические | Возраст |
Практика закупок | Климат | |
Демографические | Место расположения | |
Операционные | Отрасль | |
Поведенческие | Тип личности | |
Географические | Отношение к риску | |
Политика закупок и оплаты | ||
Стадия жизненного цикла семьи | ||
Технология | ||
Срочность поставки | ||
Повод для совершения покупки |