Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:07, контрольная работа
Товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Понятие « товара» постоянно расширяется. В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.
В этих условиях очень важно иметь представление о классификации то
Товар. Классификация потребительских товаров. Жизненный цикл товара, этапы ЖЦТ.
Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров_______________________________________________3
Классификация потребительских товаров__________________6
Жизненный цикл товара. Этапы ЖЦТ______________________8
Состояние спроса и задача маркетинга _______________________11
Дать определение товарам__________________________________1
Список используемой литературы______________________________15
Маркетинг осуществляет контроль и управление спросом, ищет в зависимости от складывающейся ситуации способы повышения или понижения спроса, а в некоторых случаях и вовсе создание спроса на товар с нуля. Задача это довольно сложная, так как сам спрос может прибывать во множестве состояний - очень важно распознать в каком состоянии находится спрос на товары или услуги организации на данный момент времени и подобрать соответствующую стратегию маркетинга для изменения положения. Каждому из состояний спроса соответствует своя стратегия маркетинга. Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
1. Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Примером отрицательного спроса являются вегетарианцы, которые не приемлют в своем рационе мясо любых сортов. Основная задача маркетолога на этом этапе - зародить спрос на соответствующие товары, а в дальнейшем - увеличить его до уровня, равного предложению товаров. Маркетинг, который выполняет эти задачи, называется конверсионным.
2. Отсутствие спроса. Речь идет о безразличии потребителя или его незаинтересованности к продукту или услуге. Спрос может отсутствовать когда товары уже потеряли свою ценность (пустые бутылки или проволока старая), когда товары не ценятся на данном рынке(моторные лодки в безводных местах) или когда потребитель еще не подготовлен к данному товару (сувениры). Для того, чтобы стимулировать спрос в данной ситуации можно предпринять различные методы. Так, в первом варианте старую проволоку можно сбывать коллекционерам. Во втором случае, можно создать искусственный водоем, а в третьем случае надо распространить информацию о товаре, т.к. скорее всего отсутствие спроса на данный товар вызвано неинформированностью.
3. Скрытый спрос - это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
4. Падающий спрос - снижающийся спрос на товары нуждается в оживлении. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п. Маркетинг, который выполняет эти задачи, называется ремаркетингом.
5. Нерегулярный спрос - колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе. Например, пассажирский транспорт большую часть времени загружен не полностью, но во время часа пика транспорта наоборот не хватает. Основная задача - сбалансировать спрос путем переключения побудительных мотивов или же путем усиления рекламной деятельности. Иногда изменение уровня спроса формируется лишь путем изменения привычек людей.
6. Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
7. Чрезмерный спрос - это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.
8.
Нерациональный спрос, т.е. спрос на
вредные для здоровья товары и услуги;
сигареты, алкогольные напитки, наркотики
и т.п. Задача маркетинга - убедить таких
любителей отказаться от таких привычек.
1. Макросреда включает демографические, социально-экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы.
2. Комплекс маркетинга совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности фирмы (организации). Широкое распространение получил также термин "маркетинг - микс" (marketing mix) - рыночная политика и концепция "5р", согласно которой комплекс маркетинга включает пять элементов: товарную политику (product), ценовую политику (price), сбытовую политику (place), политику продвижения товара на рынок (promotion) и кадровую политику (personnel). Скоординированные мероприятия по реализации отдельных элементов в соответствии с целями маркетинговой деятельности включаются в состав плана маркетинга.
3. Концепция современного товара - используемая в маркетинге концепция дифференциации маркетинговых мероприятий для каждого вида товара.
4. Рынок посредников - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для их дальнейшей перепродажи с целью получения определенной прибыл.
5. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложение чего-либо взамен.
6. Потребительский рынок (или рынок товаров народного потребления) определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
7.
Сегмент рынка – это разбивка покупателей
или рынка на совокупности людей со схожими
потребностями в отношении конкретного
товара или услуги, достаточными ресурсами,
а также готовностью и возможностью покупать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 219 с.
4. Т.С.
Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг:
Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ,
1999.